Решение №НВ/4658/22 Решение от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гефест»

 

Дело № 021/06/69-592/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Гефест», "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Гефест» на действия заказчика - БУ «Урмарская центральная районная больница» Минздрава Чувашии (далее - заказчик) и уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинского назначения (изв. № 0815500000522005489) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 21.06.2022 поступила жалоба ООО «Гефест» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинского назначения (изв. № 0815500000522005489) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО "Гефест" сообщает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе, запрос о даче разъяснений положений извещения об электронном аукционе, направленный Обществом Заказчику, Заказчиком проигнорирован, ответ на запрос на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок не размещен.

На основании указанного, Общество просит признать действия Заказчика по не размещению ответа на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе неправомерными.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают, что действия по размещению разъяснения положений извещения об электронном аукционе соответствуют требованиям статьи 42 Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «Гефест» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.06.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815500000522005489 о проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинского назначения, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 763 975,00руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 14.06.2022 в 08 час. 00 мин.

Из жалобы следует, 10.06.2022 в 15 час. 56 мин. Общество направило на электронную площадку запрос на разъяснение положений извещения об электронном аукционе.

Между тем, ответ на запрос на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением не размещен.

Представителем заказчика пояснено, что 14.06.2022 письмом № 598 дан ответ на запрос и направлен по адресу электронной почты уполномоченному учреждению для дальнейшего его размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Представителем уполномоченного учреждения пояснено, что в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом, 11 - 13 июня 2022 года являются выходными/ праздничными днями.

Согласно части 1 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

- 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;

- 7 января - Рождество Христово;

- 23 февраля - День защитника Отечества;

- 8 марта - Международный женский день;

- 1 мая - Праздник Весны и Труда;

- 9 мая - День Победы;

- 12 июня - День России;

- 4 ноября - День народного единства.

В соответствии с частью 2 статьи 112 ТК РФ при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части 1 статьи 112 ТК РФ. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части 1 статьи 112 ТК РФ, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью 5 статьи 112 ТК РФ.

Кроме того, пояснено, что 14.06.2022 у уполномоченного учреждения не имелось возможности разместить данный ответ.

Комиссией установлено, что по состоянию на 27.06.2022 ответ на запрос от 10.06.2022 уполномоченным учреждением не размещен.

Таким образом, действия уполномоченного учреждения не соответствуют требованиям части 5 статьи 42 Закона о контрактной о системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Гефест» обоснованной, а в действиях уполномоченного учреждения нарушение части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гефест» на действия Заказчика БУ «Урмарская центральная районная больница» Минздрава Чувашии и Уполномоченного учреждения Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»при проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинского назначения (изв. № 0815500000522005489) обоснованной;

2. Признать в действиях уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» нарушение части 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику БУ «Урмарская центральная районная больница» Минздрава Чувашии и уполномоченному учреждению - Казенному учреждению Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

2022-5510

 

 

Связанные организации

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2114001650, ОГРН 1022102830529
ООО Гефест
ИНН 2126003116, ОГРН 1022101136650
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490