Решение №НВ/1293/23 Решение № 021/06/33-117/2023 от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ГЕОАЛЬФА»

 

Дело № 021/06/33-117/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.002.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «ГЕОАЛЬФА» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГЕОАЛЬФА» (далее — Заявитель, ООО «ГЕОАЛЬФА») на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.02.2023 поступила жалоба ООО «ГЕОАЛЬФА» на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на поставку материалов для клинико-диагностической лаборатории (изв. № 0815500000523000758) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Заявитель сообщает, что положения извещения о закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) Заказчиком внесены дополнительные характеристики к КТРУ, которые дублируют описание.

2) Дополнительные характеристики к КТРУ внесены не обоснованно, Заказчик в ответах на запросы отвечал не по существу заданных запросов на разъяснение документации.

3) Заказчик обосновывал применение требований к составу набора, фасовок набора (количества флаконов в наборе и объема данных флаконов), расхода реагентов, чувствительности реагента, концентрации химических веществ в реагенте требованием технической документации к коагулометру Technology Solution. Данные характеристики отсутствуют в технической документации к коагулометру Technology Solution.

4) Заказчиком не обоснованно применено КТРУ «Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем КТРУ 21.20.23.110- 00010614», при возможности использования «21.20.23.110-00010609 Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем» либо 21.20.23.110-00010612 Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем», которые соответствуют требованиям дополнительных характеристик, использованных Заказчиком и ответами запросы, которые давал Заказчик, которые так же соответствуют фасовкам раствора 1,3% гипохлорид натрия в упаковках производителя.

5) Заказчиком внесены изменения в двух пунктах описания объекта закупки, изменено КТРУ в одном из них (Заказчик неожиданно уменьшил требования к объему набора в 2 раза), но при этом не был отменен сам аукцион, как минимум, должны были быть внесены изменения в НМЦК аукциона, т.к. запрос цен № 0315300048123000018 был осуществлен по ошибочному описанию объекта закупки. Так же сомнительны коммерческие предложения «потенциальных участников закупки», которые не заметили данные несоответствия, как минимум трое участников закупок, цены которых были использованы в НМЦК к документации.

6) Заказчик в ответах на запросы обосновывал применение конкретизированных фасовок спецификой лаборатории Заказчика, но при этом в п.13 данное требование Заказчиком умалчивается.

7) В последнем ответе на запрос Заказчиком пояснено, что по п.13 описания объекта закупки требуется 48 000 мл раствора, путем деления на 300 мл в упаковке, что составляет 160 упаковок, но в соответствии с требованиями к КТРУ упаковка должна быть более 300 мл (не включительно!), соответственно, минимально возможной упаковкой (но не в упаковке производителя), соответствующей описанию, является упаковка 350 мл (7 флаконов по 50 мл в упаковке производителя). Соответственно, Заказчику требуется не 160 упаковок, а 138 упаковок, что не соответствует аукционной документации, и, как минимум, должны были быть внесены изменения в НМЦК аукциона.

8) Участником закупки обращено внимание на требование к остаточному сроку годности товара, но Заказчик обосновал применение требования месячного срока годности периодом закупки, но заметим, что в требованиях в проекте контракта есть возможность поставки товара отдельными партиями с момента заключения Контракта по 6 декабря 2023г. (включительно), по предварительной заявке Заказчика, в течение 5 (Пять) рабочих дней после получения заявки. Тем самым у Заказчика есть возможность заказывать товар с теми сроками, которые ему требуются. Заметим, что Заказчик не внес данное требование к сроку годности в проект контракта, что является дополнительным «барьером» для потенциальных участников закупки на этапе подачи.

9) Как усматривается из материалов закупки, на разъяснение положений документации электронного аукциона был подан ряд запросов, в которых содержались просьбы разъяснить различные положения документации, вместе с тем, ответов по существу поставленных вопросов не последовало.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что извещение о проведении электронного аукциона сформирована в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

07.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523000758 о проведении электронного аукциона на поставку материалов для клинико-диагностической лаборатории, с начальной (максимальной) ценой контракта 20 896 398,49 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:

- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждена Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила использования КТРУ ).

Согласно Правилам, позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) формируются в соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок КТРУ.

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 (Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, слуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу цп. «а» п. 5 Правил использования КТРУ предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а в случае предоставления дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Таким образом, при формировании объекта закупки заказчик должен указать обоснование дополнительных показателей, то есть раскрыть необходимость их наличия с точки зрения целей, которые намерен достичь заказчик при приобретении соответствующего товара, оказании услуг, выполнении работ.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что характеристики к закупаемому товару определены заказчиком в Приложении №1 к извещению.

Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог товаров работ, услуг. При этом, использованные заказчиком позиции КТРУ не содержат запрета на включение дополнительных характеристик.

Приложением № 1 к извещению установлено следующее:

  1. Протромбиновое время (ПВ) ИВД, набор, анализ образования сгустка КТРУ 21.20.23.110-00000908 Количество – 150 наборов

Наименование товара, КТРУ

Наименование показателя (параметра)

Значение показателя

Ед. изм

Обоснование включения дополнительных требований к Товару

Протромбиновое время (ПВ) ИВД, набор, анализ образования сгустка

КТРУ 21.20.23.110-00000908

Количество выполняемых тестов:

 

1000

 

штука

В соответствии с КТРУ

Назначение:

Для линейки коагулометров Technology Solution

 

В соответствии с КТРУ

Состав набора: Тромбопластин (тромбопластин-кальциевая смесь из кроличьего мозга, буфер, консерванты и стабилизаторы) суспензия

соответствие

 

Характеристики обусловлены применением реагентов для линейки коагулометров Technology Solution, имеющегося у заказчика, и требованием технической документации.

Кол-во флаконов в наборе:

 

10

 

флакон

Объем одного флакона:

10

мл

 

  1. Активированное частичное тромбопластиновое время ИВД, набор, анализ образования сгустка 21.20.23.110-00001551 Количество – 155 наборов

Наименование товара, КТРУ

Наименование показателя (параметра)

Значение показателя

Ед.изм

Обоснование включения дополнительных требований к Товару

Активированное частичное тромбопластиновое время ИВД, набор, анализ образования сгустка

21.20.23.110-00001551

Назначение:

 

Для коагулометров серии Technology Solution;

 

В соответствии с КТРУ

Количество выполняемых тестов:

 

560 и ≤ 600

штука

В соответствии с КТРУ

В составе набора: Реагент 1, Реагент 2

соответствие

 

Характеристики обусловлены применением реагентов для линейки коагулометров Technology Solution, имеющегося у заказчика, и требованием технической документации.

Состав Реагента 1:

 

АПТВ-реагент (жидкий реагент, содержащий фосфолипиды, эллаговую кислоту, буфер и стабилизаторы).

 

Кол-во флаконов Реагента 1 в наборе:

 

8

флакон

Объем одного флакона Реагента 1:

5

 

мл

Состав Реагента 2:

Кальция хлорид (0,025 М раствор).

 

Кол-во флаконов Реагента 2 в наборе:

 

4

флакон

Объем одного флакона Реагента 2:

10 мл

мл

 

 

  1. Фибриноген (фактор I) ИВД, набор, анализ образования сгустка 21.20.23.110-00000995 Количество – 150 наборов

Наименование товара, КТРУ

Наименование показателя (параметра)

Значение показателя

Ед.изм

Обоснование включения дополнительных требований к Товару

Фибриноген (фактор I) ИВД, набор, анализ образования сгустка

21.20.23.110-00000995

Количество выполняемых тестов:

800 и ≤ 1000

штука

В соответствии с КТРУ

Назначение:

Для анализаторов Technology Solution;

 

В соответствии с КТРУ

Состав набора:

Тромбин (жидкий реагент)

соответствие

 

Характеристики обусловлены применением реагентов для линейки коагулометров Technology Solution, имеющегося у заказчика, и требованием технической документации.

Кол-во флаконов в наборе:

 

10

флакон

Объем одного флакона:

10

мл

 

  1. Тромбиновое время ИВД, набор, анализ образования сгустка 21.20.23.110-00001220 Количество – 30 наборов

Наименование товара, КТРУ

Наименование показателя (параметра)

Значение показателя

Ед.изм

Обоснование включения дополнительных требований к Товару

Тромбиновое время ИВД, набор, анализ образования сгустка

21.20.23.110-00001220

Количество выполняемых тестов:

1000

штука

В соответствии с КТРУ

Назначение:

Для коагулометров Technology Solution

 

В соответствии с КТРУ

Состав набора:

Тромбин (жидкий реагент)

соответствие

 

Характеристики обусловлены применением реагентов для линейки коагулометров Technology Solution, имеющегося у заказчика, и требованием технической документации.

Кол-во флаконов в наборе:

 

10

флакон

Объем одного флакона:

10

мл

 

  1. D-димер ИВД, набор, нефелометрический/ турбидиметрический анализ 21.20.23.110-00010019 Количество – 80 наборов

Наименование товара, КТРУ

Наименование показателя (параметра)

Значение показателя

Ед.изм

Обоснование включения дополнительных требований к Товару

D-димер ИВД, набор, нефелометрический/

турбидиметрический анализ

21.20.23.110-00010019

Назначение:

Для коагулометров Technology Solution

 

В соответствии с КТРУ

В составе набора:

1. Состав D-димер латексный реагент (суспензия латексных частиц, покрытых мышиными моноклональными антителами к D-димеру).

2. D-димер буфер.

3.D-димер калибратор (лиофильно высушенная плазма крови человека, обогащенная D-димером)

соответствие

 

Характеристики обусловлены применением реагентов для линейки коагулометров Technology Solution, имеющегося у заказчика, и требованием технической документации.

Кол-во флаконов D-димер латексного реагента в наборе:

6

флакон

Объем одного флакона D-димер латексного реагента:

4

мл

Кол-во флаконов D-димер буфера в наборе:

 

6

флакон

Объем одного флакона D-димер буфера:

 

4

 

мл

Расход D-димер калибратора:

на 1 мл – не менее 2 фл.

 

Чувствительность латексного реагента к D-димеру для коагулометра составляет, нг/мл:

не более 50

 

 

  1. Протеин С ИВД, набор, хромогенный анализ 21.20.23.110-00010878 Количество –2 набора

 

Наименование товара, КТРУ

Наименование показателя (параметра)

Значение показателя

Ед.изм

Обоснование включения дополнительных требований к Товару

Протеин С ИВД, набор, хромогенный анализ

21.20.23.110-00010878

Количество выполняемых тестов:

60

штука

В соответствии с КТРУ

Назначение:

 

Для анализаторов Technology Solution;

 

В соответствии с КТРУ

Состав набора:

1. Активатор протеина С (лиофильно высушенный)

2. Хромогенный субстрат (лиофильно высушенный)

3. Растворитель для активатора протеина С

4. Калибровочная плазма (лиофильно высушенная)

соответствие

 

Характеристики обусловлены применением реагентов для линейки коагулометров Technology Solution, имеющегося у заказчика, и требованием технической документации.

Расход Активатора протеина С (лиофильно высушенный):

на 5 мл – не менее 3 фл.

 

Расход Хромогенного субстрата (лиофильно высушенный):

 

на 3 мл - не менее 1 фл.

 

Расход Растворителя для активатора протеина С:

на 5 мл – не менее 3 фл.

 

Расход Калибровочная плазма (лиофильно высушенная):

на 1 мл - не менее 1 фл.

 

 

 

  1. Волчаночный антикоагулянт ИВД, набор, анализ образования сгустка 21.20.23.110-00010895 Количество –3 набора

 

Наименование товара, КТРУ

Наименование показателя (параметра)

Значение показателя

Ед.изм

Обоснование включения дополнительных требований к Товару

Волчаночный антикоагулянт ИВД, набор, анализ образования сгустка

21.20.23.110-00010895

Количество выполняемых тестов:

50

штука

В соответствии с КТРУ

Назначение:

 

Для линейки коагулометров Technology Solution (TS-Люпус);

 

В соответствии с КТРУ

Состав набор:

1. (ВА-) АПТВ-реагент (лиофильно высушенный)

2. (ВА+ АПТВ-реагент (жидкий реагент)

3. Кальция хлорид

4. Калибровочная плазма (лиофильно высушенная)

5. Контрольная плазма, положительная на ВА (лиофильно высушенная)

соответствие

 

Характеристики обусловлены применением реагентов для линейки коагулометров Technology Solution, имеющегося у заказчика, и требованием технической документации.

Расход (ВА-) АПТВ-реагента (лиофильно высушенный):

на 2,5 мл – не менее 2 фл.

 

Расход (ВА+ АПТВ-реагента (жидкий реагент):

 

на 5 мл – не менее 1 фл.

 

Расход Кальция хлорида:

на 10 мл – не менее 1 фл.

 

Расход Калибровочной плазмы (лиофильно высушенная)

 

на 1 мл – не менее 1 фл.

 

Расход Контрольной плазмы, положительная на ВА (лиофильно высушенная)

на 1 мл – не менее 1 фл.

 

 

 

  1. Антитромбин III (ATIII) ИВД, набор, хромогенный анализ 21.20.23.110-00010779 Количество – 3 набора

Наименование товара, КТРУ

Наименование показателя (параметра)

Значение показателя

Ед.изм

Обоснование включения дополнительных требований к Товару

Антитромбин III (ATIII) ИВД, набор, хромогенный анализ

21.20.23.110-00010779

 

Количество выполняемых тестов:

270

штука

В соответствии с КТРУ

Назначение:

 

Для коагулометров серии Technology Solution

 

В соответствии с КТРУ

Состав набора:

1. Хромогенный субстрат (лиофильно высушенный)

2. Тромбин (лиофильно высушенный)

3.Растворитель для тромбина

соответствие

 

Характеристики обусловлены применением реагентов для линейки коагулометров Technology Solution, имеющегося у заказчика, и требованием технической документации.

Расход Хромогенного субстрата:

на 5 мл - не менее 3 фл.

 

 

Кол-во флаконов Тромбина:

3

флакон

Объем одного флакона Тромбина:

 

10

мл

Кол-во флаконов растворителя для тромбина:

3

флакон

Объем одного флакона растворителя для тромбина:

10

мл

 

  1. D-димер ИВД, контрольный материал 21.20.23.110-00004282 Количество –24 набора

Наименование товара, КТРУ

Наименование показателя (параметра)

Значение показателя

Ед.изм

Обоснование включения дополнительных требований к Товару

D-димер ИВД, контрольный материал

21.20.23.110-00004282

Назначение:

Для коагулометров Technology Solution;

 

В соответствии с КТРУ

Объём реагента:

 

6

мл

В соответствии с КТРУ

Состав:

1. D-димер контроль L

2. D-димер контроль Н

соответствие

 

Характеристики обусловлены применением реагентов для линейки коагулометров Technology Solution, имеющегося у заказчика, и требованием технической документации.

Расход D-димер контроль L:

на 1 мл – не менее 3 фл.

 

Расход D-димер контроль Н:

 

на 1 мл – не менее 3 фл.

 

 

  1. Фибриноген (фактор I) ИВД, калибратор 21.20.23.110-00010759 Количество –5 наборов

Наименование товара, КТРУ

Наименование показателя (параметра)

Значение показателя

Ед.изм

Обоснование включения дополнительных требований к Товару

Фибриноген (фактор I) ИВД, калибратор

21.20.23.110-00010759

Объем реагента:

 

5

мл

В соответствии с КТРУ

Назначение:

Для коагулометров серии Technology Solution;

 

В соответствии с КТРУ

Кол-во флаконов в наборе:

 

5

флакон

Характеристики обусловлены применением реагентов для линейки коагулометров Technology Solution, имеющегося у заказчика, и требованием технической документации.

Объем одного флакона с разной концентрацией фибриногена:

1

мл

 

 

 

  1. Множественные факторы свертывания ИВД, калибратор 21.20.23.110-00011069 Количество –5 наборов

Наименование товара, КТРУ

Наименование показателя (параметра)

Значение показателя

Ед.изм

Обоснование включения дополнительных требований к Товару

Множественные факторы свертывания ИВД, калибратор

21.20.23.110-00011069

Объем реагента:

6

мл

В соответствии с КТРУ

Назначение:

 

Для коагулометров Technology Solution;

 

В соответствии с КТРУ

Плазма аттестована для построения калибровочных кривых и получения калибровочных значений по 5 параметрам при определении следующих показателей:

- АПТВ/АЧТВ;

- протромбиновое время;

- протромбиновый показатель по Квику;

- тромбиновое время;

- антитромбин

соответствие

 

Характеристики обусловлены применением реагентов для линейки коагулометров Technology Solution, имеющегося у заказчика, и требованием технической документации.

Состав набора:

- калибратор (лиофильно высушенная калибровочная плазма)

соответствие

 

Расход калибратора:

 

на 1 мл - не менее 6 фл.

 

 

  1. Множественные факторы свертывания ИВД, контрольный материал 21.20.23.110-00010678 Количество – 53 упаковки

Наименование товара, КТРУ

Наименование показателя (параметра)

Значение показателя

Ед.изм

Обоснование включения дополнительных требований к Товару

Множественные факторы свертывания ИВД, контрольный материал

21.20.23.110-00010678

Количество выполняемых тестов:

60

штука

В соответствии с КТРУ

Назначение:

 

Для линейки коагулометров Technology Solution (TS-контроль)

 

В соответствии с КТРУ

Контрольная плазма в нормальном и патологическом диапазоне, аттестована по 7 параметрам:

- АПТВ/АЧТВ;

- протромбиновое время;

-международное нормализованное отношение (МНО);

- протромбиновый показатель по Квику;

- тромбиновое время;

-фибриноген (модифицированным методом Клаусса);

- антитромбин

соответствие

 

Характеристики обусловлены применением реагентов для линейки коагулометров Technology Solution, имеющегося у заказчика, и требованием технической документации.

Фасовка:

1. контроль Н (лиофильно высушенная контрольная плазма с нормальным диапазоном значений

2. контроль П (лиофильно высушенная контрольная плазма с патологическим диапазоном значений)

соответствие

 

Расход контроль Н:

на 1 мл – не менее 3 фл

 

Расход контроль П:

 

на 1 мл – не менее 3 фл

 

 


 

  1. Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем КТРУ 21.20.23.110-00010614 Количество – 160 упаковок

Наименование товара, КТРУ

Наименование показателя (параметра)

Значение показателя

Ед.изм

Обоснование включения дополнительных требований к Товару

Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем

21.20.23.110-00010614

Объем реагента:

 

> 300 и ≤ 500

мл

В соответствии с КТРУ

Назначение:

 

Для анализаторов Technology Solution;

 

В соответствии с КТРУ

Состав:

1,3% гипохлорид натрия. Промывочный раствор поставляется в готовой к использованию форме

соответствие

 

Характеристики обусловлены применением реагентов для линейки коагулометров Technology Solution, имеющегося у заказчика, и требованием технической документации.

В одном флаконе 1,3% гипохлорид натрия:

50

мл

Концентрация гипохлорида натрия в диапазоне 0,9-2,2%, рН - 10-15

соответствие

 

 

Довод под №1 Комиссия Чувашского УФАС России признала необоснованным, в связи с тем, что не обнаружила дублирование описания товара по КТРУ с дополнительными характеристиками, установленными Заказчиком. В подтверждение своего довода доказательств со стороны Заявителя представлено не было.

Вместе с тем, доводы под № 2, 6, 7, 9 Комиссия также признала необоснованными ввиду следующего:

Правилами и Законом о контрактной системе не определена форма либо критерии допустимости к обоснованию указания дополнительных характеристик в описание объекта закупки.

Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлениях от 28.12.2010 № 11017/10, от 29.01.2013 N 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого крута участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В этой связи включение в извещение о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и описанию объекта закупки заказчиком была указана дополнительная информация, с обоснованием их применения.

В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Комиссией установлено, что заказчиком, в срок установленный частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, размещены в единой информационной системе разъяснения положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, не меняющее суть извещения об осуществлении закупки, что соответствует требованиям части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Относительно содержания разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, размещенного заказчиком, Комиссия отмечает, что положения Закона о контрактной системе не регламентируют степень полноты разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок.

Запросов, содержащих информацию о повторном обращении потенциальных участников за разъяснением документации, в связи с не получением корректного ответа на него, Заказчику не поступало.

Относительно указания в ответе на запрос требуемого объема - 48 000 мл. Представитель Заказчика пояснила, что произошла техническая ошибка, которая заключалась в указании лишь минимального объема, т. е. не был указан необходимый максимальный объем.

На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Относительно довода Заявителя под № 3 установлено, что согласно технической документации к коагулометру Technology Solution, производитель не рекомендует использовать на данном приборе реагенты, совместимость которых с анализатором не проверена. Доказательств того, что рекомендованные производителем наборы не соответствуют указанным Заказчиком характеристикам не было представлено Заявителем.

В руководстве по эксплуатации Автоматического коагулометра Technology Solution 400 (РУ РЗН 2020/13047 от 24.12.2020г) указано, что в качестве Промывочного раствора необходимо использовать расходные материалы, соответствующие РУ РЗН 2019/9048 от 04.05.2021г. В данном Регистрационном удостоверении прописан Промывочный раствор по ТУ 21.20.23-001-34065548-2019 для коагулометров «Technology Solution», в том числе и для коагулометра Technology Solution 400, в котором содержится 1,3% раствор гипохлорита натрия, что обосновывает добавление данной дополнительной характеристики в Описание объекта закупки как необходимой для Заказчика.

Таким образом, Комиссия признала довод № 3 необоснованным.

Довод № 4 Комиссия признала необоснованным по следующим основаниям.

Заказчик при описании объекта закупки (п. 13.) использовал код КТРУ 21.20.23.110-00010614, описание которого сформировано следующим образом: «Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем. Единица измерения: Упаковка. Назначение: Для анализаторов Technology Solution; Объем реагента: 300 - 500 (см[3*];^мл).»

Представитель Заказчика пояснила, что указанные Заявителем коды КТРУ, имеют значительные отличия по значимому для Заказчика параметру «Объем реагента»:

- 21.20.23.110-00010609 «Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем. Единица измерения: Упаковка. Назначение: Для анализаторов Technology Solution; Объем реагента: 10 - 50 (см[3*];^мл).»

- 21.20.23.110-00010612 «Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем. Единица измерения: Упаковка Назначение: Для анализаторов Technology Solution; Объем реагента: 50 - 100 (см[3*];^мл).»

Таким образом, с учетом специфики работы лаборатории Заказчика, требование к фасовке и количеству моющего раствора рассчитано в соответствии с количеством и частотой проводимых исследований, возможностями складских и лабораторных помещений и является оптимальным для максимальной производительности работы. Именно указанное соотношение фасовки и количества моющего раствора обеспечивает наилучшее соотношение между экономическими и временными потерями при осуществлении рабочего процесса лаборатории Заказчика, так как промывочный раствор, расфасованный в более мелкие, чем требуется Заказчику емкости, будет требовать более частой остановки процесса исследования для замены использованного флакона на новый.

Заказчик вправе сам определить для себя ту позицию КТРУ, которая ему необходима для формирования надлежащего описания объекта закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.

Довод № 5 Заявителя о начальной (максимальной) цене контракта Комиссия не рассматривает, ввиду того, что антимонопольный орган, в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта контрольными функциями не наделен (часть 8 статьи 99 закона о контрактной системе).

Довод № 8 Комиссия Чувашского УФАС России признала необоснованным с учетом следующего.

В Приложении № 1 к Извещению указано: «Остаточный срок годности на момент поставки – не менее 9 месяцев от общего срока годности указанного на упаковке, на момент приемки продукции по количеству и качеству».

Представитель Заказчика пояснил, что каждый изготовитель устанавливает срок годности на товар по своему усмотрению и указание остаточного срока годности в месяцах соответствует интересам и потребностям Заказчика. Поставляемый товар должен быть пригоден к использованию (в случае поставки товара в марте 2023 года) по декабрь 2023 г. (включительно).

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что остаточный срок годности на момент поставки не относится к конкретным функциональным, техническим показателям товара.

Не указание в проекте контракта остаточного срока годности на момент поставки не нарушает требования законодательства о контрактной системе.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.

Закон о контрактной системе устанавливает особые запреты и ограничения только к единственному поставщику, а не единственному производителю.

Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ГЕОАЛЬФА» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГЕОАЛЬФА» на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на поставку материалов для клинико-диагностической лаборатории (изв. № 0815500000523000758) необоснованной;

2. Направить жалобу ООО «ГЕОАЛЬФА» по вопросу обоснования начальной максимальной цены контракта в орган внутреннего финансового контроля.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-1509

 

 

Связанные организации

БУ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2126002610, ОГРН 1022100982056
ООО ГеоАльфа
ИНН 7813611440, ОГРН 1187847126048
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490