Решение №НВ/8678/19 Жалоба признана обоснованной в части. от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Дом-сервис»

 

Дело № 021/06/64-869/2019                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

при участии представителей от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дом-сервис», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы- <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дом-сервис» (далее – ООО «Дом-сервис») на действия аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, обслуживанию посетителей в гардеробах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (изв. № 0315100003919000009)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.11.2019 обратилось ООО «Дом-сервис» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, обслуживанию посетителей в гардеробах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Дом-сервис» указывает на необоснованное отклонение заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно:

- при выполнении предписания, выданного Заказчику 25.11.2019 Чувашским УФАС по России, Заказчик разместил 26.11.2019 протокол рассмотрения первых частей с нарушениями Закона о контрактной системе.

- заявка ООО «Дом-сервис» была отклонена заказчиком при этом, Заказчик не указал причины отклонения.

- на заседании по делу № 021/06/64-807/2019 у Заказчика на столе в открытом доступе лежала первая часть заявки, в котором было указано наименование поставщика услуг, а именно согласно протоколу заявки № 6 – ИП<…>,

В заседании комиссии представитель ООО «Дом-сервис» жалобу поддержала, пояснив, что «Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2019 в новой редакции» был составлен и размещен 26.11.2019 с нарушениями; заявка ООО «Дом-сервис» была отклонена без указания причины отклонения; на заседании по делу № 021/06/64-807/2019 на столе в открытом доступе лежала первая часть заявки, в котором было указано наименование поставщика услуг, а именно, согласно протоколу заявки № 6 – ИП <…>

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав, что во исполнение предписания Чувашского УФАС от 25.11.2019 протокол рассмотрения первых частей заявок повторно был направлен оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка». По второму доводу жалобы представители заказчика пояснили, что  заявка ООО «Дом сервис» отклонена,  так как  в общей части документации об аукционе участник закупки в первой части своей заявки не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Дом-сервис», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева".

01 ноября 2019 в 15 часов 23 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0315100003919000009 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, обслуживанию посетителей в гардеробах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 390 186,60 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода заявителя о том, что при выполнении предписания, выданного Заказчику 25.11.2019 Чувашским УФАС по России, Заказчик составил и разместил 26.11.2019 на сайте оператора торговой площадки «Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2019 в новой редакции» с нарушениями, Комиссия установила следующее.

25.11.2019 Чувашское УФАС России выдало заказчикуФедеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" устранить нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, обслуживанию посетителей в гардеробах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (изв. № 0315100003919000009) путем внесения  изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2019 N 0315100003919000009, предусмотренных мотивировочной частью решения от 25.11.2019 года № 021/06/64-807/2019 в соответствии со статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Заказчик при выполнении предписания Чувашского УФАС России 26.11.2019 разместил на сайте электронной торговой площадки «Протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2019 в новой редакции»

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Проанализировав указанные нормы права, Комиссия приходит к выводу о необходимости указания в протоколе рассмотрения заявок, фактической даты заседания аукционной комиссии по их пересмотру.

Таким образом, в действиях аукционной  комиссии Заказчика по размещению 26.11.2019 «протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2019 в новой редакции», содержится нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а довод заявителя обоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что заявка ООО «Дом-сервис» была отклонена заказчиком при этом, Заказчик не указал причины отклонения, Комиссия установила следующее.

        В соответствии с пунктом 12 требований к используемым для уборки химические

 средства очистки, дезинфекции и полировки  Технического задания указано:

12

Профессиональное средство для мойки остекления

Профессиональное средство для мойки остекления должно эффективно удалять различного рода загрязнения со стеклянных поверхностен, не оставляя разводов, плотность должна составлять от девятисот девяноста до одной тысячи десяти грамм на дециметр кубический, рН должен составлять от 7,5 до 9,1, состояние жидкое, запах приятный. В составе не должно быть производных фенола, третичных аминов, гуанидина.

Участником закупки № 1 в составе первой части заявки были представлены следующие характеристики в пункте 12 требований к используемым для уборки химические средства очистки, дезинфекции и полировки  Технического задания:

профессиональное средство для мойки остекления эффективно удаляет различного рода загрязнения со стеклянных поверхностей, не оставляя разводов, плотность до одной тысячи десяти грамм на дециметр кубический, pH до 9,1, состояние жидкое, запах приятный. В составе нет производных фенола, третичных аминов, гуанидина (согласно инструкции по заполнению)

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было отказано в допуске к участию в аукционе  участнику № 1 по следующему основанию:

"В соответствие п.2 ч. 4 ст. 67 и ч. 3 ст. 66- Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в нарушение п.10.1 и 12.6 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части документации об аукционе участника закупки в первой части своей заявки указал конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: в пункте 12 «Профессиональное средство для мойки остекления»: …плотность до одной тысячи десяти грамм на дециметр кубический, pH до 9,1…; Требуется: … плотность должна составлять от девятисот девяноста до одной тысячи десяти грамм на дециметр кубический, pH должен составлять от 7,5 до 9,1."

Проанализировав заявку общества и инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к следующему. Согласно инструкции, при наличии в разделе 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся словами (знаками): «до», «не более», «≤», «не выше», «не должен превышать», «не превышать», «не выше», «не шире» указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или не превышающий заявленного заказчиком значения. Исключением является указание на значения температуры товара.

Следовательно, слово «до», указание на которые содержится в пункте № 12 Технического задания в отношении pH, означают, что участник закупки должен предложить конкретный показатель равный или не превышающий заявленного заказчиком значения.

Также согласно инструкции, техническое задание может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом. Участником закупки в заявке указывается их предельная величина (максимальная или минимальная), при этом слова «не менее» или «не более», или аналогичные им не исключаются.

При этом ООО «Дом сервис» не доказал, что показатели pH определены в диапазоне.

Таким образом, комиссия Чувашского УФАС России  пришла к выводу о том, что участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что на заседании по делу № 021/06/64-807/2019 на столе в открытом доступе лежала первая часть заявки, в котором было указано наименование поставщика услуг, а именно согласно протоколу заявки № 6 – ИП Подзолоков Владимир Сергеевич, комиссией установлено следующее.

Первая часть заявка № 6 на участие в открытом аукционе в электронном виде содержит файл, где указано наименование участника закупки, а именно ИП <…>.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, оснований отклонять заявку участника № 6  за наличие в ней наименования участника закупки, у Заказчика не имелось. Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Дом сервис» обоснованной в части размещения 26.11.2019 на сайте оператора торговой электронной  площадки «Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2019 в новой редакции», а в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дом-сервис» на действия аукционной комиссии заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, обслуживанию посетителей в гардеробах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (изв. № 0315100003919000009)  обоснованной в части размещения 26.11.2019 на сайте оператора торговой электронной  площадки «Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2019 в новой редакции»;
  2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" нарушение части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева" предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

          <…>  

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны