Решение №НВ/4965/20 Внеплановая проверка. от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

 

021/06/64-723/2020                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…> – заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок (председатель Комиссии);

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

в присутствии  представителей от:

заказчика Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и  жилищно–коммунального хозяйства  администрации  города Алатыря Чувашской Республики – <…>

надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев служебную записку по осмотру сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком – Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и  жилищно–коммунального хозяйства  администрации  города Алатыря Чувашской Республики  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Благоустройство сквера в районе бывшего пожарного пруда, ручья в Соловьевом овраге и общественно-деловой зоны по ул. Гагарина в г. Алатырь Чувашской Республики (II) этап (изв. № 0115300044220000013), осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Жилье и городская среда" и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) и на основании поручений ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19 и от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19,

проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком – Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и  жилищно–коммунального хозяйства  администрации  города Алатыря Чувашской Республики  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Благоустройство сквера в районе бывшего пожарного пруда, ручья в Соловьевом овраге и общественно-деловой зоны по ул. Гагарина в г. Алатырь Чувашской Республики (II) этап (изв. № 0115300044220000013), осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Жилье и городская среда".

В ходе осмотра сайта установлено следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и  жилищно–коммунального хозяйства  администрации  города Алатыря Чувашской Республики  .

25.03.2020 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300044220000013 о проведении электронного аукциона на Благоустройство сквера в районе бывшего пожарного пруда, ручья в Соловьевом овраге и общественно-деловой зоны по ул. Гагарина в г. Алатырь Чувашской Республики (II) этап, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 184 440,00 рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Установлено, что Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 , которые вступили в силу 14.08.2019.

Пунктом 11 Правил определено, что  общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 12 Правил).

Вместе с тем, пунктом  7.9 проекта контракта установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 7.14 проекта контракта).

Следовательно, заказчиком пункты 7.9 и 7.14 проекта контракта изложены без учета изменений, внесенных в пункты 11 и 12 Правил.

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение частей 5, 8 статьи 34  Закона о контрактной системе.

По окончании срока подачи заявок на аукцион подано 3 заявки, которые признаны Комиссией заказчика соответствующими требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об аукционе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки, признает в действиях Заказчика нарушение положения частей 5, 8 статьи 34  Закона о контрактной системе

 

Учитывая, что контракт заключен, Комиссия считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. По результатам данной проверки признать в действиях Заказчика Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и  жилищно–коммунального хозяйства  администрации  города Алатыря Чувашской Республики  нарушение положений частей 5, 8 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при проведении электронного аукциона на Благоустройство сквера в районе бывшего пожарного пруда, ручья в Соловьевом овраге и общественно-деловой зоны по ул. Гагарина в г. Алатырь Чувашской Республики (II) этап (изв. № 0115300044220000013).

2. Предписание  об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

                                                                                              <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны