Решение №НВ/8442/19 Жалоба признана обоснованной в части. от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альянс»

 

Дело № 021/06/64-856/2019                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие представителя от заявителя – ООО «Альянс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству улицы Комсомольская "Связывая поколения" по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская (от пересечения с улицей 50 лет Октября до пересечения с ул. Первомайская) (изв. № 0115300015419000112),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.11.2019 обратилось ООО «Альянс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по благоустройству улицы Комсомольская "Связывая поколения" по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская (от пересечения с улицей 50 лет Октября до пересечения с ул. Первомайская) (изв. № 0115300015419000112) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Альянс» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- пункты 7.5,  7.6 проекта контракта противоречат требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042;

- условие об обеспечении исполнения контракта, содержащееся в пунктах 6.1, 6.17 и 6.19 проекта контракта, не соответствуют положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

- в составе аукционной документации не размещена в полном объеме проектная документация, что нарушает пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Альянс» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Альянс», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу ООО «Альянс» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Ядринская районная администрация Чувашской Республики.

19.11.2019 в 08 час. 52 мин уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 0115300015419000112 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству улицы Комсомольская "Связывая поколения" по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская (от пересечения с улицей 50 лет Октября до пересечения с ул. Первомайская), с начальной (максимальной) ценой контракта                          35 600 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод заявителя о том, что пункты 7.5,  7.6 проекта контракта противоречат требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Установлено, что Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 , которые вступили в силу 14.08.2019.

Пунктом 11 Правил определено, что  общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 12 Правил).

Вместе с тем, пунктом 7.5 проекта контракта установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта (пункт 7.6 проекта контракта).

Следовательно, заказчиком пункты 7.5 и 7.6 проекта контракта изложены без учета изменений, внесенных в пункты 5, 6, 9 и 11 Правил.

Таким образом, Комиссия соглашается с доводом заявителя и признает в действиях заказчика нарушение части  4 статьи 34  Закона о контрактной системе.

Относительно довода о том, что условие об обеспечении исполнения контракта, содержащееся в пунктах 6.1, 6.17 и 6.19 проекта контракта, не соответствуют положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 6.1 проекта контракта установлено, что настоящий Контракт заключен после предоставления Поставщиком Заказчику обеспечения исполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии или передачи Заказчику в залог денежных средств. Обеспечение исполнения контракта предоставлено на весь срок действия контракта. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Поставщиком, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Денежные средства, внесенные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта в виде залога, возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение 10 рабочих дней после приемки Заказчиком всего объема товара (выполненных работ, оказанных услуг) при условии надлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех своих обязательств по настоящему контракту, после получения Заказчиком письменного заявления Поставщика о возврате суммы обеспечения. В случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств, возврат обеспечения исполнения контракта осуществляется после полного погашения начисленных сумм пеней и штрафов (в случае предоставления обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств) (пункт 6.17 проекта контракта).

Реквизиты для перечисления денежных средств в залог обеспечения исполнения муниципального контракта (пункт 6.19 проекта контракта).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом согласно статье 334 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя).

Согласно пункту 1 статьи 336 Гражданского кодекса Российской Федерации предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, на которое не допускается обращение взыскания, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.

Из изложенного следует, что часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусматривает обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, и не предусматривает обеспечение обязательств по контракту в виде залога.

Следовательно, пункты 6.1, 6.17 и 6.19 проекта контракта не соответствуют требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия признает довод заявителя обоснованным, а в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что в составе аукционной документации не размещена в полном объеме проектная документация, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В жалобе ООО «Альянс» указывает, что уполномоченным органом не размещены локальные сметы: 02-01-01, 02-01-01, 02-01-02, 02-01-03,02-01-04,02-001-05,02-01-06, ЛСР 04-01-01, ЛСР 05-01-01, ЛСР 06-01-01, ЛСР 06-01-02, ЛСР 09-01-01.

Между тем, Комиссией установлено, что вышеуказанные сметы размещены на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в полном объеме.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Альянс» обоснованной в части доводов о том, что пункты 7.5,  7.6 проекта контракта противоречат требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, а также о том, что условие об обеспечении исполнения контракта, содержащееся в пунктах 6.1, 6.17 и 6.19 проекта контракта, не соответствуют положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2019 в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия   считает возможным не выдать Заказчику  предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Альянс» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на на выполнение работ по благоустройству улицы Комсомольская "Связывая поколения" по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская (от пересечения с улицей 50 лет Октября до пересечения с ул. Первомайская) (изв. № 0115300015419000112) обоснованной в части доводов о том,  что пункты 7.5,  7.6 проекта контракта противоречат требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, а также о том, что условие об обеспечении исполнения контракта, содержащееся в пунктах 6.1, 6.17 и 6.19 проекта контракта, не соответствуют положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

2 . Признать в действиях заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 34, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание  об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>        

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны