Решение №НВ/4005/20 Жалоба признана необоснованной. от 26 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы СПАО «Ингосстрах»
Дело № 021/06/67-581/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 21мая 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
председателя Комиссии:
<.......>
от заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чувашской Республике» (далее -ФГБУ «Управление «Чувашмелиоводхоз», Заказчик) — <.......>
от заявителя страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» 9далее — СПАО «Ингосстрах», Общество) - <.......>
рассмотрев жалобу СПАО «Ингосстрах» на действия комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии ГТС (изв. №0315100003520000003),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.05.2020 обратилось СПАО «Ингосстрах» с жалобой на действия комиссии заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии ГТС (изв. №0315100003520000003).
В жалобе СПАО «Ингосстрах» указывает, что им подана заявка на участие в запросе котировок. По итогам рассмотрения и оценки заявок, комиссией принято решение отклонить заявку участника №7663 (СПАО «Ингосстрах»), так как в заявке не указана информация о цене на услуги страхования гражданской ответственности по каждому объекту.
СПАО «Ингосстрах» считает отклонение его заявки на основании пункта 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе неправомерным, так как на электронной площадке Обществом представлены сведения в полном соответствии с требованиями Заказчика.
На основании заявленного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения и оценки заявок от 30.04.2020, от 13.05.2020, признать действия комиссии Заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в отзыве. Считают, что заявка участника №7663 (СПАО «Ингосстрах») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 30.04.2020, отклонена обоснованно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
21.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100003520000003 о проведении запроса котировок в электронной форме на страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии ГТС.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 348 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 30.04.2020 заявка участника №7663 (СПАО «Ингосстрах») признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В качестве основания для отказа в допуске к участию в запросе котировок участника №7663 (СПАО «Ингосстрах») послужило не предоставление предложения участника по форме котировочной заявки, предусмотренной извещением о запросе котировок в электронной форме, информации о цене на услуги страхования гражданской ответственности по каждому объекту, что не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
На основании части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
В соответствии с частью 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлена «Форма котировочной заявки».Согласно которой участнику закупки необходимо оформить свою заявку с предложением о цене услуг (размер страховой премии) по каждому объекту.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Изучив котировочную заявку участника №7663 (СПАО «Ингосстрах»), Комиссия установила, что в котировочной заявке Заявителя, отсутствовала информация о цене на услуги страхования гражданской ответственности (размер страховой премии) по каждому объекту.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в запросе котировок участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, заявка СПАО «Ингосстрах» не соответствовала требованиям, установленным Приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок, и, на основании пункта 1 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе правомерно отклонена комиссией Заказчика.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу СПАО «Ингосстрах» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу СПАО «Ингосстрах» на действия комиссии заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии ГТС (изв. №0315100003520000003), необоснованной.