Решение №ВК/3314/24 Решение по делу № 021/05/19-233/2024 от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 021/05/19-233/2024

 

21 июня 2024 г. г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам

нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

"..."

члены Комиссии:

"..."

рассмотрев дело № 021/05/19-233/2024, возбужденное в отношении гражданина "..." по признакам нарушения части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие участников дела,

УСТАНОВИЛА:

Определением о возбуждении дела и назначении дела 021/05/19-233/2024 к рассмотрению (исх. от 09.04.2024 № АШ/1851/24) гражданин "..." признан лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе по следующим основаниям.

11.01.2024 (вх. от № 157-ЭП/24), 09.02.2024 (вх. от 1229/24), 29.03.2024 (вх.№ 2876/24) в Чувашское УФАС России поступила информация администрации г.Чебоксары о распространении в границах г. Чебоксары противоправной звуковой рекламы.

Из обстоятельств, указанных в заявлениях следует о зафиксированном администрацией г.Чебоксары (далее -Заявитель) 26.12.2023 факте распространения звуковой рекламы, транслируемой из звукотехнического оборудования, прикрепленного к столбу в месте перехода проезжей части дороги по адресу г. Чебоксары, ул. Эльгера, в районе расположения дома № 11 Б.

В качестве доказательства, изложенных в заявлении доводов, представлены фотоматериалы, содержащее месторасположение звуковоспроизводящей аппаратуры и видеофайл с частью звуковой информации о распродаже постельного белья из города Иванова. Полученные от Заявителя материалы свидетельствуют, что лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламной информации является гражданин "..."

В целях принятия мер извещения гражданина "..." о возбуждении в отношении него дела и необходимости представления информации, Чувашским УФАС России на адрес его регистрации (места жительства) направлялась обязательная для исполнения информация. В срок, установленный в определениях, запрашиваемая информация не представлена. Согласно отчетам об отслеживании отправлений установлено о неполучении гражданином "..." направляемых на адрес его места регистрации (жительства) документов («неудачная попытка вручения»).

В силу пункта 63 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. С учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. В связи с непредставлением запрашиваемой информации, Комиссия была вынуждена приостанавливать рассмотрения дела. Указанные обстоятельства, а также непредставление необходимой для рассмотрения дела информации препятствовали эффективному осуществлению Чувашским УФАС России полномочий по рассмотрению дела и представляли собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере рекламного законодательства. Таким образом, Комиссия принимала решение на основании совокупности имеющихся в материалах дела документов.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Рассматриваемая информация, звучащая из звукотехнического оборудования, является рекламой.

Частью 3.2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение звуковой рекламы, с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Принятие Федерального закона от 26.05.2021 N 150-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование, запрещается.

Трансляция звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

Таким образом, рассматриваемые в рамках дела обстоятельства о ежедневной звуковой рекламе, которая распространялась с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого к столбу в месте перехода проезжей части дороги по адресу г. Чебоксары, ул. Эльгера, в том числе, в месте нахождения многоквартирных жилых домов, вступают в противоречие требованиям законодательства, что указывает на нарушение части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение названной нормы Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалы дела свидетельствуют о том, что рекламораспространителем явился гражданин "..." Таким образом, гражданин "..." нарушил требование части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

В силу требований Закона о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на предупреждение нарушения Закона о рекламе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 (далее - Правила), при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела Комиссия не располагает доказательствами распространения нарушения Закона о рекламе принято решение об отсутствии необходимости выдачи гражданину "..." предписания о прекращении нарушения части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе. Руководствуясь частью 2 пункта 1, частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 - 47, 49 Правил, Комисси

РЕШИЛА:

1. Признать действия гражданина "...", выразившиеся в распространении 26.12.2023 звуковой рекламы, транслируемой из звукотехнического оборудования, прикрепленного к столбу в месте перехода проезжей части дороги по адресу г. Чебоксары, ул. Эльгера, в районе расположения дома № 11 Б, нарушающими требования части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

2. Не выдавать гражданину "..." предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина "..."

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение в полном объеме изготовлено 21.06.2024 и может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-3730

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны