Решение №НВ/4480/21 Решение № 021/06/54.3-670/2021 от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 021/06/54.3-670/2021


 


 

ООО Норма 620043, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Репина, дом 95, офис 406-IIА ooo.norma.ok@gmail.com АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЧУВАШИЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА -, РАЙОН КОЗЛОВСКИЙ, ГОРОД КОЗЛОВКА, УЛИЦА ЛЕНИНА, 55 kozlov_zakupki2@cap.ru, kozlov@cap.ru МБОУ "Тюрлеминская СОШ" Козловского района Чувашской Республики koztssh@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Норма»

 

Дело № 021/06/54.3-670/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля закупок (председатель Комиссии);

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок (член Комиссии);

<…>  – старшего специалиста 1 разряда отдела товарных рынков (член Комиссии);

в присутствие от уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики, Мамутина Вадима Михайловича, представителя по доверенности,

в отсутствие представителей от заказчика – МБОУ "Тюрлеминская СОШ" Козловского района Чувашской Республики, заявителя – ООО «Норма, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Норма» (далее – Общество, Заявитель) на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме капитальный ремонт МБОУ "Тюрлеминская СОШ" Козловского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Козловский район, ст. Тюрлема, ул. Пионерская, д. 1. (изв. №0115300037321000035 ), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.06.2021 обратилось ООО «Норма» с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме капитальный ремонт МБОУ "Тюрлеминская СОШ" Козловского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Козловский район, ст. Тюрлема, ул. Пионерская, д. 1. (изв. №0115300037321000035 ).

Заявитель в жалобе сообщает, что в конкурсной документации установлен порядок оценки не в соответствии с требованиями Постановления правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, а именно о наличии опыта исполнения контрактов (договоров) с НМЦК не менее 20% настоящей закупки.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

31.05.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037321000035 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт МБОУ "Тюрлеминская СОШ" Козловского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Козловский район, ст. Тюрлема, ул. Пионерская, д. 1, с начальной (максимальной) ценой контракта 47 798 617,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу п. п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Заказчиком установлены следующие показатели нестоимостного критерия и порядок их оценки:

Показатель 1:

Общее количество исполненных контрактов (договоров) - НЦБ (1).

Значимость показателя критерия – 30%

Коэффициент значимости 0,3

Максимальная оценка в баллах по показателю – 100 баллов

Максимальная оценка с учетом значимости показателя - 30 баллов

Порядок оценки:

Для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего раздела, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке следующие виды контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов).

При этом цена представленных договоров/контрактов должны быть на сумму не менее 20 % от НМЦК настоящей закупки. Контракты / договоры, не соответствующие условиям настоящего раздела не принимаются к оценке комиссией.

Показатель 2:

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) - НЦБ (2).

Значимость показателя критерия – 70%

Коэффициент значимости 0,7

Максимальная оценка в баллах по показателю – 100 баллов

Максимальная оценка с учетом значимости показателя - 70 баллов

Порядок оценки:

Для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего раздела, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке следующие виды контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Установлено, что в вышеуказанном порядке оценки неправомерно установлена исключительно минимальная стоимость контрактов (гражданско-правовых договоров), необходимых для получения баллов участниками закупки, а также предельно необходимое количество контрактов (гражданско-правовых договоров).

При таких обстоятельствах, участники, имеющие опыт выполнения большого количества контрактов (договоров) с меньшей НМЦК лишены возможности набрать максимальное количество баллов.

Таким образом порядок оценки по Показателю № 1 не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Норма» обоснованной, а в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссия считает возможным не выдавать заказчику и уполномоченном органу предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Норма» на положения конкурсной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме капитальный ремонт МБОУ "Тюрлеминская СОШ" Козловского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Козловский район, ст. Тюрлема, ул. Пионерская, д. 1. (изв. №0115300037321000035 ) обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика – МБОУ "Тюрлеминская СОШ" Козловского района Чувашской Республики и уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

2021-5213

 

 

Связанные организации

ООО Норма
ИНН 7701077438, ОГРН 1157746070338
МБОУ "Тюрлеминская СОШ" Козловского района Чувашской Республики
ИНН 2107002156, ОГРН 1022102832597
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2107000688, ОГРН 1022102833169