Решение №06-04/2354 Жалоба по делу № 44-К-2019 признана необоснованной. от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП <…>

 

Дело № 44-К-2019                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – <…>,

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Общества,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оборудование для антитеррористической деятельности (ручные металлодетекторы, арочные металлодетекторы) (изв. № 0115200001419000012), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.03.2019 поступила жалоба ИП <…> на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оборудование для антитеррористической деятельности (ручные металлодетекторы, арочные металлодетекторы) (изв. № 0115200001419000012) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика содержит требования к техническим характеристикам товаров, которые приводят к ограничению количества потенциальных участников закупки, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно требования:

1) об установке стандартных программ с различными уровнями безопасности не менее пяти (включительно) ТСМО ФГИМ ФГИМ.411449.004 СБ с помощью набора не менее пяти штук (включительно) Chip-карт, входящих в комплект поставки;

2) о программировании: через встроенную панель; с помощью персонального компьютера, подключенного через стандартный интерфейс последовательной связи RS232/RS485, Bluetooth; с помощью ИК-пульта управления;

3) о защите от несанкционированного доступа к панели управления с помощью механического ключа и системы не менее чем из двух (включительно) буквенно-цифровых паролей, не менее чем из четырех (включительно) знаков;

4) о наличии не менее чем 18 штук вертикальных зон детектирования.

Также заявитель указывает, что из имеющихся на рынке металлодетекторов марок требованиям Заказчика соответствует только металлодетектор марки CEIA, стоимость которого существенно выше цены, установленной Заказчиком.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, указала на соответствие положений документации требованиям Закона о контрактной системе. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.03.2019 в 16 час. 44 мин. Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001419000012 о проведении электронного аукциона на оборудование для антитеррористической деятельности (ручные металлодетекторы, арочные металлодетекторы), с начальной (максимальной) ценой контракта 19 790 000, 00 руб.

Заказчиками объявленной закупки выступают муниципальное казённое учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары», администрация Козловского района Чувашской Республики, администрация Цивильского района Чувашской Республики, Ядринская районная администрация Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных и муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать характеристики, отвечающие всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара.

Объектом объявленной закупки является поставка оборудования для антитеррористической деятельности (ручные металлодетекторы, арочные металлодетекторы).

Техническим заданием аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования к функциональным, техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.

Описание товара

Характеристики товара

Значение показателя

Арочные металлодетекторы

установка стандартных программ с различными уровнями безопасности не менее пяти (включительно) ТСМО ФГИМ ФГИМ.411449.004 СБ с помощью набора не менее пяти штук (включительно) Chip-карт, входящих в комплект поставки

наличие

программирование:

- через встроенную панель;

- с помощью персонального компьютера, подключенного через стандартный интерфейс последовательной связи RS232/RS485, Bluetooth;

- с помощью ИК-пульта управления;

наличие

защита от несанкционированного доступа к панели управления

с помощью механического ключа и системы не менее чем из двух (включительно) буквенно-цифровых паролей, не менее чем из четырех (включительно) знаков

вертикальные зоны детектирования

не менее чем 18 штук

Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены письменные пояснения, из которых следует, что технические характеристики установленные Заказчиком в техническом задании аукционной документации обусловлены потребностью Заказчика и не нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, использование Chip-карт дает возможность установить уровень безопасности при проведении досмотра без входа в меню, что существенно упрощает функционирование металлодетектора. В таком случае пользователю нет необходимости обладать специальными познаниями и умениями в области программирования и настройки металлодетектора.

Наличие интерфейсов RS232/RS485 и Bluetooth обусловлены надежностью и удобством эксплуатации. Основными критериями при выборе интерфейсов RS232/RS485 явились надежность и стабильность работы как в промышленных, так и бытовых условиях. Удобство интерфейса Bluetooth заключается в эксплуатации металлодетектора при отсутствии возможности протяжки кабельной линии. Установленные требования дают возможность самостоятельно определять, каким интерфейсом пользоваться исходя из фактических обстоятельств.

Буквенно-цифровой пароль требуется для обеспечения высокого уровня безопасности и исключения несанкционированного доступа к настройкам товара.

Наличие 18 вертикальных зон детектирования необходимо для высокой точности указания места обнаруженного металлического предмета и ускорения проведения досмотра.

Также представителем Заказчика указано на то, что участник закупки не ограничен в возможности поставки товаров, соответствующих требованиям Заказчика, а также содержащих дополнительный улучшенный функционал, если таковой имеется.

Принимая во внимание объяснения Заказчика, а также важность обеспечения безопасности граждан, Комиссия приходит к выводу о том, что технические характеристики установленные Заказчиком, действительно обусловлены потребностью Заказчика и не нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно доводов заявителя о том, что из имеющихся на рынке марок металлодетекторов требованиям Заказчика соответствует только металлодетектор марки CEIA, стоимость которого существенно выше, Заказчиком указано, что требованиям Технического задания аукционной документации соответствуют как минимум три вида марок металлодетекторов, а именно: «Феникс», «Detecta», «CEIA».

Кроме того Комиссией установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено на основании коммерческих предложений, содержащих сведения о технических характеристиках и стоимости металлодетекторов марок «Феникс», «Detecta», «CEIA».

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

В свою очередь заявитель на рассмотрение жалобы не явился, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе, не представил.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оборудование для антитеррористической деятельности (ручные металлодетекторы, арочные металлодетекторы) (изв. № 0115200001419000012) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

Члены Комиссии                                                                   <…>

<…>

<…>

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны