Решение №05-04/5456 Жалоба признана необоснованной. от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-429/2019

 

г. Чебоксары                                                                                        30 июля  2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 июля  2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 июля  2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

при присутствии организатора торгов – администрации Аликовского района Чувашской Республики:

- «…»

при отсутствии на заседании представителя заявителя – «…»

 

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже  земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (лот № 6, изв. № 050719/0331678/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба «…» от 26.07.2019 № 565558226 (вх. от 26.07.2019 № 05-10/4425) на действия организатора торгов – администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже  земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (лот № 6, изв. № 050719/0331678/01).

В своей жалобе заявитель сообщает, что организатором торгов в описании местоположения лота неверно указана страна расположения- Абхазия, что может не позволить  участникам торгов обнаружить лот и подать заявку на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, просит привести документацию о торгах в соответствие.

Представитель организатора торгов нарушение не признал, сообщил  о том, что в рассматриваемом случае имелась техническая ошибка.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно статьям 39.3 ЗК РФ, 39.6 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением закрытого перечня случаев, установленных данными статьями.

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

Статьей 39.3 ЗК РФ предусмотрены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов. При этом, данной статьей предусмотрено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением десяти случаев, изложенных в пункте 2 статьи 39.3 ЗК РФ.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи и аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Частью 22 статьи 39.11 Земельного кодекса обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Приказом Министерства связи и массовых документаций Российской Федерации от 3 июня 2015 г. № 195 «Об утверждении регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru» утверждён  Регламент официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – Регламент).

Согласно утвержденному Регламенту сайт www.torgi.gov.ru является официальным сайтом при размещении информации об организации и проведении торгов.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

 

Аликовский район является административно-территориальной единицей - муниципальным образованием в составе Чувашской Республики с административным центром в селе Аликово.

Портал органов власти- система поиска органов государственной власти и местного самоуправления, а также информации об их деятельности.

Согласно Федерального закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления” информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещается  в сети Интернет (ст. 13).

Официальный сайт портала органов власти Чувашской Республики http://gov.cap.ru/?spetial=Y  указывает, что официальный сайт администрации Аликовского  района                             Чувашской   Республики является следующим- http://alikov.cap.ru/.

Иного сайта администрация не имеет.

 

Постановлением администрации Аликовского района Чувашской Республики от 20.06.2019 № 743 «О проведении торгов (открытого аукциона)» администрация постановила, в том числе провести открытый аукцион по продаже земельного из земель населенного пункта с кадастровым номером 21:07:231001:186, адрес (описание местоположения): Чувашская Республика–Чувашия, р-н Аликовский, с/пос. Чувашско-Сорминское, д. Энехметь, ул. Октябрьская, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 2000 кв.м. Начальную цену предмета аукциона по продаже земельного участка определить на основании рыночной стоимости такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

20 июня 2019 г. на сайте администрации Аликовского района Чувашской Республики размещено объявление «О прове­дении открытого аукциона по продаже земельных участков и  на право заключения договора аренды», в том числе  и лот № 6.- земельный участок из земель населенного пункта с кадастровым номером 21:07:231001:186, адрес (описание местоположения): Чувашская Республика–Чувашия, р-н Аликовский, с/пос. Чувашско-Сорминское, д. Энехметь, ул. Октябрьская, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 2000 кв.м.

По земельному участку ограничений в использовании и обременении правами третьих лиц нет.

 

Дата и время приема заявок- 08.07.2019 с 08 час.00 мин.

Дата и время окончания приема заявок- 05.08.2019 до 17 час. 00 мин.

Дата проведения аукциона- 09 августа 2019 года, время начало проведения аукциона- 10. Час. 00 мин. по адресу: 429250, Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Октябрьская д. 21, 2 этаж, актовый зал.

Приказом Министерства связи и массовых документаций Российской Федерации от 3 июня 2015 г. № 195 «Об утверждении регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru» утверждён  Регламент официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – Регламент).

Согласно утвержденному Регламенту сайт www.torgi.gov.ru является официальным сайтом при размещении информации об организации и проведении торгов.

Информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Аналогичная информация о торгах размещена на сайте торги www.torgi.gov.ru- извещение № 050719/0331678/01.

Кроме того, размещены следующие документы:

- извещение о проведении торгов;

- форма заявки на участие в торгах по аренде;

- форма заявки на участие в торгах в собственность;

- форма договора купли-продажи земельного участка;

- форма договора аренды земельного участка.

 

Согласно информации https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=36035705&lotId=36035724&prevPageN=0 организатором торгов по лоту № 6 внесены изменения, а именно, в описании местоположения лота вместо ранее указанной страны - Абхазия, указано- Россия.

 

Таким образом, организатором торгов учтены замечания по имеющимся в жалобе заявителя доводам, а также    требованиям   действующего законодательства, вследствие чего, данный довод признаётся Комиссией Чувашского УФАС России необоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу «…» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…»  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                                 «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны