Решение б/н Решение Управления по жалобе ООО «ЧОО «РЕГУЛ» от 14 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ЧОО «РЕГУЛ»
Дело № 342-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<…>
в присутствии:
заказчика – <…>,
уполномоченного органа – <…>,
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «РЕГУЛ», (далее - ООО «ЧОО «РЕГУЛ», заявитель) надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «РЕГУЛ» на действия аукционной комиссии Заказчика – КУ ЧР «Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуги охраны (изв. № 0115200001117003548) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 06.12.2017 обратилось ООО «ЧОО «РЕГУЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – КУ ЧР «Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуги охраны (изв. № 0115200001117003548).
Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка в соответствии с протоколом подведения итогов от 28.11.2017 № 2 признана не соответствующей части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпункту 1 пункту 19 и подпункту 3 «Вторая часть заявки» пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» в связи с непредставлением во второй части заявки документа, подтверждающего соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме этого, Общество сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что:
- Заказчиком не определены виды услуг по охране;
- в Техническом задании Заказчиком установлено требование относительно физической охраны и одновременно установлено требование о наличии лицензии на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- подпунктами 1.1, 1.2 проекта контракта установлены условия только для физической охраны, однако в подпункте 1.3 проекта контракта установлено, требование по обеспечению экстренного выезда группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога». Вместе с тем, требования технической охраны заказчиком не установлены.
Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного просит провести проверку.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, а также указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является КУ ЧР «Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам.
08.11.2017 в 15 час. 45 мин. Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001117003548 о проведении электронного аукциона на оказание услуги охраны, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 360 800, 00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.11.2017 № 2 заявка участника №2 (ООО «ЧОО «РЕГУЛ») признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки ООО «ЧОО «РЕГУЛ» несоответствующей части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпункту 1 пункту 19 и подпункту 3 «Вторая часть заявки» пункту 21 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» послужило отсутствие во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, в связи с отсутствием лицензии на осуществление частной охранной деятельности (кроме участников закупки, являющихся юридическими лицами, входящими в единую централизованную систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) следующих видов:
- охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.
В подпункте 3 пункта 21 Информационной карты аукционной документации Заказчика установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, в частности:
- копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (кроме участников закупки, являющихся юридическими лицами, входящими в единую централизованную систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) должна содержать:
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участником № 2 (ООО «ЧОО «РЕГУЛ») представленная лицензия не содержит разрешения на:
- охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.
При этом установлено, что участник №1 (ООО «ЧОО «ОКО») в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представил документы, установленные Заказчиком в Информационной карте аукционной документации.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Принимая во внимание, что Заявитель не представил во второй части заявки надлежащую копию лицензии по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ЧОО «РЕГУЛ» правомерно.
По доводам заявителя о том, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что:
- Заказчиком не определены виды услуг по охране;
- в Техническом задании Заказчиком установлено требование относительно физической охраны и одновременно установлено требование о наличии лицензии на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- подпунктами 1.1, 1.2 проекта контракта установлены условия только для физической охраны, однако в подпункте 1.3 проекта контракта установлено, требование по обеспечению экстренного выезда группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога». Вместе с тем, требования технической охраны заказчиком не установлены, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 24.11.2017 в 14 час. 00 мин.
Жалоба ООО «ЧОО «РЕГУЛ» в Управление поступила 06.12.2017, то есть после установленного срока обжалования – 24.11.2017 в 14 час. 00 мин.
На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положения документации о закупке Комиссией не рассматривается.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЧОО «РЕГУЛ» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЧОО «РЕГУЛ» на действия аукционной комиссии Заказчика – КУ ЧР «Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуги охраны (изв. № 0115200001117003548) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>