Решение б/н Решение Управления по жалобе ООО «ЧОО «РЕГУЛ» от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЧОО «РЕГУЛ»

Дело № 342-К-2017                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<>

в присутствии:

заказчика –  <…>,

уполномоченного органа – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «РЕГУЛ», (далее -  ООО «ЧОО «РЕГУЛ», заявитель) надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «РЕГУЛ» на действия аукционной комиссии  Заказчика – КУ ЧР «Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Уполномоченного органа -  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуги охраны (изв.                                           № 0115200001117003548) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.12.2017  обратилось ООО «ЧОО «РЕГУЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – КУ ЧР «Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Уполномоченного органа -  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуги охраны (изв. № 0115200001117003548).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка в соответствии с протоколом подведения итогов от 28.11.2017 № 2 признана не соответствующей части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе,  подпункту 1 пункту 19 и подпункту 3 «Вторая часть заявки» пункта 21  Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона»  в связи с непредставлением во второй части заявки документа, подтверждающего соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Кроме этого, Общество сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что:

- Заказчиком не определены виды услуг по охране;

- в Техническом задании Заказчиком установлено требование относительно физической охраны и одновременно установлено требование о наличии лицензии на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- подпунктами 1.1, 1.2 проекта контракта установлены условия только для физической охраны, однако в подпункте 1.3 проекта контракта установлено, требование по обеспечению экстренного выезда группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога». Вместе с тем, требования технической охраны заказчиком не установлены.

Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного просит провести проверку.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, а также указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является КУ ЧР «Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным органом -  Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам.

08.11.2017 в 15 час. 45 мин. Уполномоченным органом -  Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001117003548 о проведении электронного аукциона на оказание услуги охраны, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 360 800, 00 руб. 

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.11.2017 № 2 заявка участника №2 (ООО «ЧОО «РЕГУЛ») признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки ООО «ЧОО «РЕГУЛ» несоответствующей части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе,  подпункту 1 пункту 19 и подпункту 3 «Вторая часть заявки» пункту 21  Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона»  послужило  отсутствие во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, в связи с отсутствием лицензии на осуществление частной охранной деятельности (кроме участников закупки, являющихся юридическими лицами, входящими в единую централизованную систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) следующих видов:

- охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.

В подпункте 3 пункта 21 Информационной карты аукционной документации Заказчика установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие  соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, в частности:

- копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности (кроме участников закупки, являющихся юридическими лицами, входящими в единую централизованную систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) должна содержать:

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участником № 2 (ООО «ЧОО «РЕГУЛ») представленная лицензия не содержит разрешения на:

- охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.

При этом установлено, что участник №1 (ООО «ЧОО «ОКО») в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представил документы, установленные Заказчиком в Информационной карте аукционной документации.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Принимая во внимание, что Заявитель не представил во второй части заявки надлежащую копию лицензии по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ЧОО «РЕГУЛ» правомерно.

По доводам заявителя о том, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что:

- Заказчиком не определены виды услуг по охране;

- в Техническом задании Заказчиком установлено требование относительно физической охраны и одновременно установлено требование о наличии лицензии на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- подпунктами 1.1, 1.2 проекта контракта установлены условия только для физической охраны, однако в подпункте 1.3 проекта контракта установлено, требование по обеспечению экстренного выезда группы быстрого реагирования по сигналу «Тревога». Вместе с тем, требования технической охраны заказчиком не установлены, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 24.11.2017 в 14 час. 00 мин.

Жалоба ООО «ЧОО «РЕГУЛ» в Управление поступила 06.12.2017, то есть после установленного срока обжалования – 24.11.2017 в 14 час. 00 мин.

На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положения документации о закупке Комиссией не рассматривается.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЧОО «РЕГУЛ»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОО «РЕГУЛ» на действия аукционной комиссии  Заказчика – КУ ЧР «Республиканский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Уполномоченного органа -  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуги охраны (изв.                                           № 0115200001117003548) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны