Решение №АШ/932/24 Решение № 021/06/31-99/2024 от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ФАВОРИТ»

 

Дело № 021/06/31-99/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «ФАВОРИТ» - "..."

рассмотрев путем видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФАВОРИТ» (далее — Заявитель, ООО «ФАВОРИТ») на действия заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и установку некапитальных объектов из быстровозводимых конструкций для отдыха детей и их оздоровления, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, деревня Шомиково, улица Лесная, д. 58 (изв. № 0815500000524000889) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.02.2024 поступила жалоба ООО «ФАВОРИТ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и установку некапитальных объектов из быстровозводимых конструкций для отдыха детей и их оздоровления, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, деревня Шомиково, улица Лесная, д. 58 (изв. № 0815500000524000889) (далее – аукцион).

Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком установлены требования к опыту, ограничивающие участие в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

06.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524000889 о проведении электронного аукциона на поставку и установку некапитальных объектов из быстровозводимых конструкций для отдыха детей и их оздоровления, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, деревня Шомиково, улица Лесная, д. 58, с начальной (максимальной) ценой контракта 58 500 000, 00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

На основании части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в соответствии с Извещением о проведении аукциона объектом закупки является поставка и установка некапитальных объектов из быстровозводимых конструкций для отдыха детей и их оздоровления, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, деревня Шомиково, улица Лесная, д. 58, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 500 000,00 рублей.

Согласно Извещению о проведении аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:

«1.Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

1.1 Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 №2571

Дополнительные требования

Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг».

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, установленное в Извещении о проведении аукциона Заказчиком дополнительное требование взято из следующих норм: части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 4 Постановления N 2571.

При этом дополнительные требования по ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе относятся к универсальной предквалификации, ввиду чего участник закупки может представить сведения о договоре вне зависимости от объекта закупки, соответствующего требованиям именно пункта 4 Постановления N 2571.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Относительно довода Заявителя о том, что для некапитального объекта требование «Срок службы товара — не менее 50 лет» является неправомерным, представитель Заказчика пояснил следующее.

Из положений Закона о контрактной системы следует, что Заказчик при описании объекта закупки определяет требования к закупаемому товару такие, которые необходимы и соответствуют его потребностям.

В пункте 2.4 Приложения № 1 к извещению «Описание объекта закупки» установлен срок службы товара не менее 50 лет согласно техническому паспорту ПС 25.11.10-001-00188446-2023. Данная закупка является поставкой быстровозводимой конструкции. Это социально значимый объект, который относится к жизнеобеспечению для отдыха детей и их оздоровления.

Исходя из положений Закона о контрактной системы, Заказчик в документации об аукционе должен установить требования к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие товары, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В данном случае аукцион проводится в рамках федерального проекта «Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» номер № 073-09-2024-729.

Предметом настоящего Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2024 - 2026 годах бюджету Чувашской Республики - Чувашии субсидии на осуществление мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной Российской Федерации "Развитие образования".

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Также Заказчиком представлена в Чувашское УФАС России копия технического паспорта ПС 25.11.10-001-00188446-2023, согласно п. 1.2.2. которого, расчетный срок службы здания составляет не менее 50 лет..

Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Чувашского УФАС России представитель Заявителя не представил документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика.

Также Комиссия отмечает, что ООО «ФАВОРИТ» подало заявку на участие в аукционе № 0815500000524000889. Однако, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.02.2024 №ИЭА1 на участие в закупке было подано 3 заявки. Заявка ООО «ФАВОРИТ» была отклонена комиссией по следующим основаниям:

«несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ

Причина несоответствия: В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закона №44-ФЗ), участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона. В нарушение пп. н п. 1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке участник закупки не предоставил копии документов, подтверждающих исполнение участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Представленный договор от 18.10.2019 не подтверждает соответствие участника закупки дополнительному требованию».

Таким образом, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, подавая заявку Заявителем было выражено согласие с условиями проведения закупки, в том числе с требованиям, установленными в документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России признает довод Заявителя необоснованным.

При рассмотрении представителем Заявителя был заявлен дополнительный довод относительно инженерных сетей.

Однако, данный довод жалобы на положения извещения Комиссией Чувашского УФАС России по существу не рассматривался, так как Заявителем в данном случае пропущен срок обжалования положений извещения в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФАВОРИТ» на действия заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и установку некапитальных объектов из быстровозводимых конструкций для отдыха детей и их оздоровления, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, деревня Шомиково, улица Лесная, д. 58 (изв. № 0815500000524000889) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-1047

 

 

Связанные организации

ООО Фаворит
ИНН 2130176810, ОГРН 1162130063743
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130135250, ОГРН 1142130004433