Решение №НВ/2245/24 Решение № 021/10/99-292/2024 от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения информации "..."

 

Дело № 021/10/99-292/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

при участии в рассмотрении поступившей информации:

заявителя — "..." (лично),

представителя уполномоченного учреждения — казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение) - "...", представителя по доверенности,

представителя открытого акционерного общества «Медтехника» "...", представителя по доверенности от 18.04.2024,

в отсутствие представителя заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи информацию "..." о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.04.2024 поступила информация от "...", направленная ФАС России (вх. № 3278-ЭП/24), о нарушении требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуги по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники (изв. № 0815500000523005440).

В информации указывается, что согласно Единой информационной системе в сфере закупок по данной закупке победителем признано ОАО «Медтехника». При этом согласно реестру лицензий Росздравнадзора ОАО «Медтехника» не имеет разрешение на осуществление таких видов деятельности, как техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий: медицинские изделия для оториноларингологии; радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии).

В заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в обращении, просил провести соответствующую проверку.

Представители Уполномоченного учреждения, ОАО «Медтехника» с доводами обращения не согласились, указав, что комиссией принято обоснованное решение о признании заявки ОАО «Медтехника» соответствующей установленным требованиям.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются: получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

30.05.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523005440 о проведении электронного аукциона на оказание услуги по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники, с начальной (максимальной) ценой контракта 671 231,05 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0815500000523005440 от 08.06.2023 участник закупки № 114387709 (ОАО «Медтехника») признан победителем закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Заказчиком и Уполномоченным учреждением при осуществлении закупки установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которое подтверждается предоставлением в составе заявки следующих документов:

«- выписка из реестра лицензий, содержащая сведения о лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 с приложениями (при наличии), выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021г. № 2129 с указанием следующих видов работ (оказываемых услуг):

Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения:

- вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;

- стоматологические медицинские изделия;

- анестезиологические и респираторные медицинские изделия;

- офтальмологические медицинские изделия;

- физиотерапевтические медицинские изделия.

Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения:

- медицинские изделия для акушерства и гинекологии;

- радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования);

-радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии).

Или

Выписка из реестра лицензий, содержащая сведения о лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013г. № 469, по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 с приложениями (при наличии), с указанием следующих видов работ (услуг):

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники;».

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ОАО «Медтехника» предоставило в составе заявки выписку из реестра лицензий по состоянию на 06.06.2023 в отношении лицензии от 26.03.2014 № ЛО16-00110-77/00563930, в которой содержится указание на виды выполняемых работ, оказываемых услуг: в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

- монтаж и наладка медицинской техники;

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники.

Таким образом, ОАО «Медтехника» надлежащим образом предоставило в составе заявки документы, подтверждающие свое соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения в рассматриваемой части отсутствует нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке на основании поступившей информации "..."

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

По результатам внеплановой проверки признать действия комиссии заказчика — бюджетного учреждения Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения — казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники (изв. № 0815500000523005440) соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2024-2556

 

 

Связанные организации

Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Урмарская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2114001650, ОГРН 1022102830529
ОАО "Медтехника"
ИНН 2130024221, ОГРН 1072130011931
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666