Решение №НВ/551/20 Жалоба признана необоснованной. от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело 021/06/64-39/2020                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 января  2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» г. Чебоксары – <…>,

заявителя – индивидуального предпринимателя <…> (далее -  ИП <…>, заявитель) – <…>,

в отсутствие представителей заказчика -  Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…>на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности и прав на них (изв. № 0815300003219001383) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.01.2020 обратилась ИП <…> с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары, уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности и прав на них (изв. № 0815300003219001383), (далее – Электронный аукцион)

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением полиса (договора) страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, без приложений, которые являются неотъемлемой частью полиса (договора).

На основании изложенного просит провести проверку, отменить протоколы данной закупки и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары, уполномоченным учреждением - муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» г. Чебоксары.

26.12.2019 в 16 час. 06 мин. уполномоченным учреждением  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение  № 0815300003219001383 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности и прав на них, с начальной (максимальной) ценой контракта 100 000,00руб. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2020 заявка № 106669188 (ИП <…>) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ИП <…> несоответствующей послужило  несоответствие второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частью 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ. В нарушение п.п.1 п.20 и п.п.5 п.24 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» участник закупки (физическое лицо) в составе вторых частей заявок предоставил копию  документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика в соответствии с требованиями статей 24.6 и 24.7 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» – копию договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем 300 000 рублей не в полном объёме (приложен полис (договор) страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, без приложений, которые являются неотъемлемой частью полиса (договора)..

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик обязан установить к участникам закупки единые требования, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 1 пункта 21 Информационной карты аукционной документации установлено, что для участников закупки - физических лиц необходимо:

- наличие документов, подтверждающих членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

- наличие квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости» (в соответствии со ст. 4, 21.2, 24 Федерального закона);

- наличие документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика в соответствии с требованиями статей 24.6 и 24.7 Федерального закона - договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем 300 000 рублей.

Пунктом 24 Информационной карты предусмотрено, что  Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

Участниками закупки - физическими лицами представляются:

- копии документов, подтверждающих членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

- копия квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности «Оценка недвижимости» (в соответствии со ст. 4, 21.2, 24 Федерального закона);

- копия документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика в соответствии с требованиями статей 24.6 и 24.7 Федерального закона – копия договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем 300 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования, утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (далее также - правила страхования).

Согласно части 2 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), являются обязательными, если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему.

По существу, для страхователя договор страхования является договором присоединения (статья 428 ГК РФ) и все существенные условия договора содержатся в соответствующих правилах страхования, которые в силу статьи 943 ГК РФ, надлежит размещать и представлять в составе договора.

В отсутствие правил страхования  в составе договора такой договор не может считаться заключенным в силу части 1 статьи 432 ГК РФ.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения представил вторую часть заявки ИП <…>., в которой представлен полис (договор)  страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности от 15.11.2019 № 0991R/776/20665/19.

Комиссией установлено, что полис (договор) от 15.11.2019 № 0991R/776/20665/19 устанавливает: «Правила страхования прилагаются к настоящему Договору и являются его неотъемлемой частью. Взаимоотношения сторон по настоящему Договору (права и обязанности) и иные условия страхования, не оговоренные настоящим договором, регулируются правилами страхования»

Однако, копия Правил страхования к договору от 15.11.2019 № 0991R/776/20665/19 в заявке ИП <…> не представлена.

В виду того, что Правила страхования к полису (договору) от 15.11.2019 № 0991R/776/20665/19 являются неотъемлемой частью полиса (договора) договора от 15.11.2019 № 0991R/776/20665/19, их отсутствие в составе заявки на участие в электронном аукционе означает, что полис (договор) от 15.11.2019 № 0991R/776/20665/19  представлены не в полном объеме.

Принимая во внимание, что Заявитель представил во второй части заявки полис (договор) от 15.11.2019 № 0991R/776/20665/19 не в полном объеме, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения отклонила заявку ИП <…> правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности и прав на них (изв. № 0815300003219001383) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                        <…>

                                                                                                                 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны