Решение №НВ/7054/21 Решение № 021/06/64-1022/2021 от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг»

 

Дело № 021/06/64-1022/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"...."

в отсутствие представителей от заказчика - администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, заявителя – ООО «МД-Консалтинг», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения и площадок накопления ТКО на кладбище около д.Шанары Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300010521000015), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.10.2021 обратилось ООО «МД-Консалтинг» с жалобой на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения и площадок накопления ТКО на кладбище около д.Шанары Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300010521000015) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком в Информационной карте аукционной документации необоснованно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе первой части заявки.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заявителя и заказчика явку своих представителей не обеспечили.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

27.09.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300010521000015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения и площадок накопления ТКО на кладбище около д.Шанары Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 931 260,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг или выполнение работ в соответствии с Техническим заданием, в том числе, в отношении товаров, используемых при оказании услуг или выполнение работ.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Установлено, что требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе определены пунктом 27 Информационной карты аукционной документации.

Пунктом 27 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств),

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные указанного в разделе III документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Между тем, что разделом III документации об электронном аукционе не содержит требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

Комиссия отмечает, что в рамках рассматриваемой закупки при выполнении работ поставка товаров не осуществляется, а используются при выполнении работ.

Вместе с тем, исходя из буквального толкования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участникам вменена обязанность предоставлять конкретные показатели товаров исключительно в случае их непосредственной поставки, но не использования при выполнении работ или оказании услуг или выполнении работ.

Таким образом, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «МД-Консалтинг» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2021 №0115300010521000015-1 на участие в данной закупке поступило 10 (десять) заявок, все участники допущены и признаны участниками аукциона, следовательно, выявленное нарушение на повлияло на определение победителя данной закупки.

Таким образом, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения и площадок накопления ТКО на кладбище около д.Шанары Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300010521000015) обоснованной;

2.Признать в действиях заказчика – администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4.Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

2021-8193

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ СИНЬЯЛ-ПОКРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2116815662, ОГРН 1052135017440
ООО "МД-КОНСАЛТИНГ"
ИНН 6321132539, ОГРН 1046300997940