Постановление б/н Постановление Управления в отношении ИП Ерошина от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 35-АР-2016

 

12 октября 2016 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

 

             «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.10.2016 № 35-АР-2016, составленный начальником отдела товарных рынков Чувашского УФАС России «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Ерошина Романа Викторовича («…».),

          в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении

 

УСТАНОВИЛ:

 

         В Чувашское  УФАС России поступило заявление гражданки «…»(далее – Заявитель),  зарегистрированное от 07.07.2016 № 04-05/4288 о нарушении ООО Мясокомбинат "Звениговский"  Закона о рекламе, выразившимся  в  размещении на рекламных конструкциях г.Чебоксары рекламы ООО Мясокомбинат "Звениговский"  следующего содержания: «Звениговский мясокомбинат 1 место в мире главный кубок «…» Первое место на международной специализированной выставке мясоперерабатывающей промышленности IFFA 2016, г.Франкфурт – на – Майне».                               Заявитель сообщает, что содержание рекламы противоречит требованиям Закона о рекламе,  поскольку в ней указана недостоверная информация в части несоответствия действительности информационных сведений о преимуществах рекламируемого товара перед аналогичными товарами, находящимися в обороте, которые произведены другими изготовителями.                                           Согласно  заявлению рассматриваемая реклама "является неполной, ненадлежащей, поскольку из общего контекста рекламы следует вывод, что указание "Звениговский мясокомбинат 1 место в мире" предполагает отсутствие другого такого же предприятия с показателями качества предполагаемого товара, производимого ООО Мясокомбинат "Звениговский".                                       Заявитель указывает на то, что часть текста существенных условий  рекламы следующего содержания: " Первое место на международной специализированной выставке мясоперерабатывающей промышленности IFFA 2016, г. Франкфурт – на – Майне» выполнена мелким шрифтом, что приводит к искажению смысла содержания рекламы, поскольку "не позволяет связать указанное словосочетание в одно целое".                                                                                                            Факт размещения рассматриваемой рекламы Заявитель подтвердил прилагаемой к заявлению фотографией.                                                              Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), рассмотрев материалы и документы дела, в том числе информацию, представленную по запросам,  установила следующее.                                                                                                           В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.                                                                                     Изучив содержание информации ООО Мясокомбинат "Звениговский", распространяемой на рекламных щитах г.Чебоксары,  установлено, что данная информация:                                                                                                     публично распространена;                                                         предназначена для неопределенного круга лиц;                              преследует цель обратить внимание на продукцию, производимую                      ООО "Мясокомбинат "Звениговский",  в связи с получением  премии - главного кубка и 1 места в мире на международной специализированной выставке мясоперерабатывающей промышленности;                                                      направлена на продвижение продукции ООО "Мясокомбинат "Звениговский"  на рынке аналогичных производимых продуктов.                                                      Таким образом, рассматриваемая информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 3акона о рекламе.       Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является присуждение ООО "Мясокомбинат "Звениговский" главного кубка и завоевание 1 места в мире   на международной специализированной выставке мясоперерабатывающей промышленности IFFA 2016, проходившей в Германии  в г. Франкфурт – на – Майне, повышая тем самым интерес к продукции ООО "Мясокомбинат "Звениговский".                                                                                                                   Из представленного письменного пояснения ООО "Мясокомбинат "Звениговский" следует, что по итогам данной выставки, "Мясокомбинат "Звениговский",  завоевал 1 место и Кубок Победителя, где коммерческий директор ООО "Мясокомбинат "Звениговский" «…», представляя интересы и продукцию данного общества, получила вышеуказанную награду.                                 В данных пояснениях ООО "Мясокомбинат "Звениговский" указало адрес сайта об опубликовании итогов конкурса: http//www.vniimp.ru/index.php/ institute/news/734.                                                                                                          Согласно данным сайта, установлено следующее.                               Информация о проведении выставки на данном сайте представлена Партнером  выставки ФГБНУ "ВНИИМП им.В.М. Горбатова", из которой следует, что IFFA - крупнейшая международная выставка мясоперерабатывающей  промышленности, специализирующаяся исключительно на предложении для мясной промышленности, проходящей раз в три года, где многие производители из Германии и других стран мира представляют свою продукцию, при этом  разрабатывают свои новейшие изделия таким образом, чтобы впервые продемонстрировать их именно на выставке IFFA.                                                                                                                                 В 2016 году данная выставка прошла в  апреле 2016 года в Германии, во Франкфурте, с информацией по организации и проведении которой также можно ознакомиться на сайте в сети Интернет.                                                                                     В рамках проведения крупнейшей мировой выставки IFFA 2016, состоявшейся в Германии, в г.Москва прошел Российский этап конкурса.                                         В Российском этапе конкурса, в соответствии с информацией, представленной на сайте, приняли участие производители продуктов из мяса следующих стран: России, Беларусии, Монголии, Казахстана.                                                         По итогам Российского этапа конкурса были определены лучшие производители мясной продукции Таможенного Союза, которые в свою очередь получили награды: сертификаты, медали и кубки Немецкой мясной ассоциации.         Согласно итогам Российского этапа конкурса ООО "Мясокомбинат "Звениговский" завоевал Главный приз - Большой кубок.                                                      Таким образом, на основании информации, размещенной партнером выставки ФГБНУ "ВНИИМП им.В.М. Горбатова" установлено, что ООО "Мясокомбинат "Звениговский" принял участие в Российском этапе конкурса в рамках мировой выставки   IFFA 2016, который прошел в г. Москва.                                                   Лучшие производители данного этапа конкурса, согласно информации Российского этапа конкурса, были награждены следующими знаками отличия: Главный приз - Большой кубок, Средний кубок, Малый кубок.                                    По результатам данного конкурса, из всех участников, ООО "Мясокомбинат "Звениговский" единственный, кто завоевал Главный приз - Большой кубок (25 золотых медалей).                                                                                                                 В результате рассматриваемой информации, размещенной на вышеуказанном сайте, иных призовых наград в данном конкуре не присуждалось.                      Таким образом, информация, предоставленная  потребителям рекламы ООО "Мясокомбинат "Звениговский" о том, что «Звениговский мясокомбинат 1 место в мире главный кубок Казанкова Н.И. Первое место на международной специализированной выставке мясоперерабатывающей промышленности IFFA 2016, г.Франкфурт – на – Майне» основана на недостоверной информации, не соответствующим  действительности сведениям.                                       Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.                                                                                                                  На основании изложенного, рассматриваемая реклама, ввиду отсутствия объективных и действительных сведений,  подтверждающих преимущества рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые изготавливаются другими производителями, а также содержащая не соответствующие действительности сведения о получении медалей, призов, дипломов или иных наград,  является недостоверной.                                          В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5  Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.                   В силу требований п.9 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.                                                                                           Таким образом, размещение указанной рекламы является нарушением требований, установленных  п. 1, п.9  ч. 3 ст. 5  Закона о рекламе.                      Из поступившей от администрации г.Чебоксары информации следует, что рассматриваемая реклама ООО "Мясокомбинат "Звениговский" размещается на рекламных конструкциях принадлежащих ООО "Периметр-М", согласно договорам на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на территории г.Чебоксары между администрацией г.Чебоксары и  ООО "Периметр-М".                      В соответствии с представленным  ООО "Периметр-М" ответом следует, что, ООО "Периметр-М" (Исполнитель) предоставило рекламные конструкции под размещение рекламы ИП Ерошину Роману Викторовичу (Заказчик) в соответствии с заключенным  договором между ООО "Периметр-М" и  ИП Ерошиным Р. В. от 15.06.2016.                                                                                                                 Согласно условиям данного договора, Заказчик несет ответственность за соответствие содержания рекламной информации, размещаемой по настоящему договору,  требованиям действующего законодательства, в частности Закона о рекламе (пункт 3.2.2).                                                                                                    При  этом Заказчик принимает на себя ответственность перед третьими лицами по претензиям, связанным с несоответствием рекламного материала действительности, содержанием и формой рекламы (пункт 3.2.3).                        Из письменного объяснения, представленного ООО "Мясокомбинат "Звениговский" следует, что согласно заключенному договору между  ООО "Мясокомбинат "Звениговский" и ИП Ерошиным Р.В. от 15.06.2016  рекламодателем рассматриваемой рекламы является  ООО "Мясокомбинат "Звениговский", рекламопроизводителем и рекламораспространителем,  является ИП Ерошин Р.В.                                                                                        Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.                  Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.     Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.       В соответствии с требованиями пункта 1.1. вышеуказанного договора, Заказчик (ООО "Мясокомбинат "Звениговский") поручает, а Исполнитель (ИП Ерошин Р.В.) принимает обязательства в оказании услуг, в. ч. в разработке и дизайне рекламы Заказчика.                                                                                                                      Согласно письменным пояснениям, представленным на заседание Комиссии 29.08.2016 ООО "Мясокомбинат "Звениговский" следует.                                        ИП Ерошин Р.В., при разработке текстового содержания рекламы, руководствовался исключительно рекомендациями ООО "Мясокомбинат "Звениговский", обратиться к информации, размещенной на сайте об опубликовании итогов конкурса: http//www.vniimp.ru/index.php/ institute/news/734.                     Таким образом, ИП Ерошин Р.В., без дальнейшего согласования текста рекламы с ООО "Мясокомбинат "Звениговский", самостоятельно разработал дизайн и содержание рассматриваемой рекламы.                                                            При этом представитель ИП Ерошина Р.В. на заседании Комиссии поддержал данный довод ООО "Мясокомбинат "Звениговский", а также сообщил о том, что ООО "Мясокомбинат "Звениговский" не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем данной рекламы и не располагает сведениями о причинах побудивших ИП Ерошина Р.В., по собственной инициативе, без согласования текста рекламы,  разместить именно такой текст рассматриваемой рекламы.                                                                                                                 Текстовое содержание и дизайн рекламы были разработаны ИП         Ерошиным Р.В. в рамках договора заключенного ИП Ерошиным Р.В. с ООО "Мясокомбинат "Звениговский".                                                                         Представитель ИП Ерошина пояснил, что в данном случае ООО "Мясокомбинат "Звениговский" на доверительных отношениях с                              ИП Ерошиным Р.В., "поскольку они  сотрудничают на протяжении долгого времени и между ними сложились доверительные отношения, без взаимных претензий"  заказало рекламную информацию, без дальнейшего согласования текста рекламы,  с предложением ИП Ерошину Р.В. обратиться к информации об опубликовании итогов конкурса, размещенной на сайте http//www.vniimp.ru/index.php/ institute/news/734.                                                                                         Представитель ИП Ерошина проинформировал, что, таким образом, в целях наглядности и привлечения внимания к продукции, производимой ООО "Мясокомбинат "Звениговский", в рекламе указана информация  о том, что «Звениговский" мясокомбинат занял 1 место в мире на международной специализированной выставке мясоперерабатывающей промышленности IFFA 2016, т.к. данный мясокомбинат получил  Главный кубок.                                                               В своих письменных пояснениях представитель ИП Ерошина Р.В. указал, что ИП Ерошин Р.В. решил, что такая информация является существенной для привлечения внимания потребителей  к продукции ООО "Мясокомбинат "Звениговский", при этом "детально не разобрался с обстоятельствами конкурса.      На основании изложенного представитель ИП Ерошина Р.В. в своих письменных пояснениях и одновременно на заседании Комиссии признал, что рассматриваемая реклама не в достаточной мере соответствует действительной информации.

         Уточнив, при этом, что в данном случае именно ИП Ерошин Р.В., а не ООО "Мясокомбинат "Звениговский" является рекламопроизводителем  вышеуказанной рекламы.                                                                                                                              В силу Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  п. 1,  п. 9  ч. 3  ст. 5  Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.                                      Таким образом, согласно пояснениям и доводам ООО "Мясокомбинат "Звениговский" и ИП Ерошина Р.В., а также анализу представленных в рамках рассмотрения дела материалов и документов, установлено, что рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является  ИП Ерошин Р.В., как лицо, осуществившее  полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.                                                        Решением Чувашского УФАС России от 31.08.2016 по делу № 14-Р-2016 реклама ООО "Мясокомбинат "Звениговский" признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования определенные   п. 1,  п. 9  ч. 3  ст. 5  Закона о рекламе.  

         Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе является административным правонарушением. 

         Учитывая изложенное, действия ИП Ерошина Р.В. по распространению вышеуказанной рассматриваемой рекламы,  нарушают требования п.п. 1,9 ч.3 ст.5 Закона о рекламе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарущениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.                                                                                                Должностным лицом является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

         Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.                                                                                   Таким образом, ИП Ерошин Р.В. по смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностным лицом,  без образования юридического лица, и, следовательно, несет ответственность за соблюдение требований Закона о рекламе.

         ИП Ерошин Р.В. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он не предпринял необходимых мер по соблюдению требований, установленных пунктами 1, 9 части 3  статьи 5  Федерального закона  «О рекламе»,  которые требуются от рекламодателя, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1  статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из материалов настоящего дела видно, что должностное лицо Ерошин Р.В.           виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не предпринял все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о рекламе, хотя должен был предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.              

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ИП Ерошиным Р.В. правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания ИП Ерошину Р.В. учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения, имущественное положение физического лица. Обстоятельства,  отягчающие административную ответственность, отсутствуют.  

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 04.07.2016, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частями 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание, что ИП Ерошин Р.В. осуществляет деятельность без образования юридического лица, к административной ответственности, предусмотренной           ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее не привлекался, а также в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая совершение вменяемого административного правонарушения впервые, прихожу к выводу о возможности применения к нему меры административной ответственности в виде предупреждения.

По правилам ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.           

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Определяя степень ответственности ИП Ерошина Р.В., считаю возможным применить к нему меру административного наказания в соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

       

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Ерошина Р.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ИП Ерошину Р.В. меру административного наказания в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по  делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны