Решение б/н Жалоба признана обоснованной. от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стикс»

 

Дело № 021/06/64-859/2019                                                            г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<………>

в отсутствие представителя заявителя общества с ограниченной ответственностью «Стикс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие представителей заказника Управления образования администрации Козловского района Чувашской Республики и уполномоченного органа Администрации Козловского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» о нарушении Заказчиком - Управления образования администрации Козловского района Чувашской Республики (далее – Заказчик),  уполномоченным органом - Администрации Козловского района Чувашской Республики (далее – Уполномоченный орган) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.11.2019 обратилось ООО «Стикс» с жалобой на положения аукционной действии Заказчика, Уполномоченного органа  при проведении электронного аукциона на строительство школьного стадиона с благоустройством и озеленением территории СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест в с.Байгулово Козловского района Чувашской Республики (изв. № 0115300037319000100).   

В жалобе ООО «Стикс» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно в пункте 6.3 Раздела IV Проекта контракта установлена безальтернативная обязанность победителя закупки, в т.ч. являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании вышеизложенного, ООО «Стикс» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Стикс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечили.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Управление образования администрации Козловского района Чувашской Республики.

20.11.2019 в 11 час. 44 мин. Уполномоченным органом - Администрацией Козловского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300037319000100 о проведении электронного аукциона на строительство школьного стадиона с благоустройством и озеленением территории СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест в с.Байгулово Козловского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 410 640,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.  

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Особенности участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках установлены статьей 30 Закон о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 6.3 Раздела IV Проекта контракта подрядчик обязуется привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов от цены контракта.  

Таким образом, в Проекте контракта установлено обязательное требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в т.ч. и для подрядчика, являющегося субъектом малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организацией.  

Такое положение пункта 6.3 Раздела IV Проекта контракта нарушает требование части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стикс» обоснованной.

В целях устранения выявленного нарушения Чувашское УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «Стикс» обоснованной.

2.        Признать в действиях Заказчика – Управления образования администрации Козловского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство школьного стадиона с благоустройством и озеленением территории СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест в с.Байгулово Козловского района Чувашской Республики (изв. № 0115300037319000100) нарушение части 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику – Управлению образования администрации Козловского района Чувашской Республики  предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                       <………>

Члены Комиссии                                                                   <………>

 

                                                                                          <………>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны