Решение №ВК/4219/22 Решение № 021/06/69-555/2022 от 15 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ИП Клевляник Елены Анатольевны
Дело № 021/06/69-555/2022 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
"..."
в присутствии представителей:
от заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – "..."
от заявителя ИП Клевляник Е.А.- "...",
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП Клевляник Е.А. на действия комиссии заказчика - Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – заказчик), уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее - уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 02.06.2022 поступила жалоба ИП Клевляник Е.А. на действия комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку мебели для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики (изв. №0815500000522004827) (далее – аукцион).
Заявитель считает, что протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 №ИЭА1 заявка №111975132 (ИП Клевляник Е.А. ) необоснованна отклонена к участию в аукционе, так как участник закупки в составе заявки не предоставил информацию и документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 по п. 24 и п. 25, а именно, в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов.
Представитель заказчика считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству определения поставщика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
17.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522004827 о проведении электронного аукциона на поставку мебели для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 35 931 212,50 руб.
Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведение электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Извещением №0815500000522004827 о закупке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьи 14 Закона о контактной системе.
Описание объекта закупки, показатели объекта закупки, единица измерения показателя и конкретных характеристики товара, установлены в Приложении №1 к Извещению.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, содержатся в Приложении №3 к Извещению.
Так, пунктом 5) участник закупки предоставляет информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контактной системе:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых являются территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины является - наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 №ИЭА1, следует, что участник №111975132 (ИП Клевляник Е.А.) отклонен от участия в аукционе.
Основание для отклонения участника № 111975132 послужило не предоставление информации и документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 по пункту 24 и пункту 25 описания объекта закупки, а именно, в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
В составе заявки №111975132 (ИП Клевляник Е.А.) предложены характеристики предлагаемого участником закупки товара, а также представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, в том числе, по коду КТРУ 31.01.11.150 Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом реестровая запись 25\2\2021 ООО «ФЕСТ», Реестровая запись 2471\43\2021 ООО "АЛЬЯНС-С», Реестровая запись 3501\16\2021ООО "ПРЕМА".
На заседании комиссии, представителем заказчика пояснено, что в заявке ИП КлевляникЕ.А. указан номер реестровой записи 25\2\2021 (Мебель металлическая для офиса) ООО «ФЕСТ»), который не соответствует позициям 24 и 25 в части описания объекта закупки; номер реестровой записи 3501\16\2021 (Кресло для зрительных залов Према) ООО "ПРЕМА", который не соответствует позициям 24 и 25 в части описания объекта закупки.
Вместе с тем, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 №ИЭА1 следует, что заявка участника №111975132 отклонена за не предоставление информации и документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616.
Из анализа заявки участника №111975132 следует, что в заявке частника предоставлена информация и документы, предусмотренные пунктом 5 Приложения №3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Таким образом, Чувашское УФАС России приходит к выводу, что оснований для отклонения заявки участника №№111975132 по основаниям, предусмотренным пп.5 ) пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, у аукционной комиссии не имелись.
Учитывая изложенное, действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушают подпункт а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Клевляник Е.А. обоснованной, а в действиях аукционной комиссии нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
-
. Признать жалобу ИП Клевляник Е.А. на действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку мебели для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики (изв. №0815500000522004827) обоснованной;
-
. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку мебели для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики (изв. №0815500000522004827).
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
2022-4993