Решение №ВК/4219/22 Решение № 021/06/69-555/2022 от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Клевляник Елены Анатольевны

 

Дело № 021/06/69-555/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

от заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики"..."

от заявителя ИП Клевляник Е.А.- "...",

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП Клевляник Е.А. на действия комиссии заказчика - Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – заказчик), уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее - уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.06.2022 поступила жалоба ИП Клевляник Е.А. на действия комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку мебели для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики (изв. №0815500000522004827) (далее – аукцион).

Заявитель считает, что протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 №ИЭА1 заявка 111975132 (ИП Клевляник Е.А. ) необоснованна отклонена к участию в аукционе, так как участник закупки в составе заявки не предоставил информацию и документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 по п. 24 и п. 25, а именно, в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов.

Представитель заказчика считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству определения поставщика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000522004827 о проведении электронного аукциона на поставку мебели для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 35 931 212,50 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона.

Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведение электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Извещением №0815500000522004827 о закупке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьи 14 Закона о контактной системе.

Описание объекта закупки, показатели объекта закупки, единица измерения показателя и конкретных характеристики товара, установлены в Приложении №1 к Извещению.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, содержатся в Приложении №3 к Извещению.

Так, пунктом 5) участник закупки предоставляет информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контактной системе:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых являются территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины является - наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 №ИЭА1, следует, что участник 111975132 (ИП Клевляник Е.А.) отклонен от участия в аукционе.

Основание для отклонения участника № 111975132 послужило не предоставление информации и документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 по пункту 24 и пункту 25 описания объекта закупки, а именно, в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

В составе заявки 111975132 (ИП Клевляник Е.А.) предложены характеристики предлагаемого участником закупки товара, а также представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, в том числе, по коду КТРУ 31.01.11.150 Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом реестровая запись 25\2\2021 ООО «ФЕСТ», Реестровая запись 2471\43\2021 ООО "АЛЬЯНС-С», Реестровая запись 3501\16\2021ООО "ПРЕМА".

На заседании комиссии, представителем заказчика пояснено, что в заявке ИП КлевляникЕ.А. указан номер реестровой записи 25\2\2021 (Мебель металлическая для офиса) ООО «ФЕСТ»), который не соответствует позициям 24 и 25 в части описания объекта закупки; номер реестровой записи 3501\16\2021 (Кресло для зрительных залов Према) ООО "ПРЕМА", который не соответствует позициям 24 и 25 в части описания объекта закупки.

Вместе с тем, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 №ИЭА1 следует, что заявка участника 111975132 отклонена за не предоставление информации и документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616.

Из анализа заявки участника 111975132 следует, что в заявке частника предоставлена информация и документы, предусмотренные пунктом 5 Приложения №3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, Чувашское УФАС России приходит к выводу, что оснований для отклонения заявки участника №111975132 по основаниям, предусмотренным пп.5 ) пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, у аукционной комиссии не имелись.

Учитывая изложенное, действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушают подпункт а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Клевляник Е.А. обоснованной, а в действиях аукционной комиссии нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. . Признать жалобу ИП Клевляник Е.А. на действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку мебели для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики (изв. №0815500000522004827) обоснованной;

  2. . Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку мебели для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики (изв. №0815500000522004827).

    3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

    4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

 

 

 

2022-4993

 

 

Связанные организации

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
ИНН 2128054356, ОГРН 1042128010100
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490