Решение №СИ/4415/21 021/07/3-633/2021 от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Дело № 021/07/3-633/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20 в составе:

"..."

при присутствии представителя заказчика – Автономное учреждение «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района Чувашской Республики:

- "..."

в присутствии представителя заявителя – ООО «ВолгаРемСтрой»:

- "..."

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой (далее - ООО «ВолгаРемСтрой») на действия Заказчика - автономного учреждения «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района Чувашской Республики (далее – АУ «МФКЦ» Красночетайского района) при проведении аукциона на капитальный ремонт здания районного Дома культуры, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 9 (извещения № 32110212092), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.06.2021 поступила жалоба ООО «ВолгаРемСтрой» на документацию Заказчика – АУ «МФКЦ» Красночетайского района при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт здания районного Дома культуры, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 9 (изв. № 32110212092).

В жалобе ООО «ВолгаРемСтрой» указывает на нарушения Закупочной комиссией Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

- Заказчик установил требование к обеспечению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме только путем перечисления денежных средств, тем самым ограничил круг потенциальных участников, а также нарушил Положение о закупке;

- Заказчиком в Приложении № 1 к ТЗ «Требования к показателям используемого товара» установлены значения показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний, а так же установлены показатели к составу товара (такое ощущение, что участник Закупки должен произвести этот товар и все это описать);

- Заказчиком не направлено разъяснение документации на запросы.

 

Заявитель просит приостановить определение подрядчика, рассмотреть жалобу и выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не признали, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению. На основании чего просил признать доводы жалобу необоснованной

 

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района Чувашской Республики, утвержденный Постановлением Администрации Красночетайского района «11 » июля 2019 г.

Заказчиком – АУ «МФКЦ» Красночетайского района 20.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki. - gov. ru. размещено извещение № 32110212092 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания районного Дома культуры, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 9. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 45 488 526 руб.

В части 18 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Аналогичную норму содержит пункт 1.2.10 Положения.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

По доводу заявителя о том, что Заказчик установил требование к обеспечению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме только путем перечисления денежных средств, тем самым ограничил круг потенциальных участников, а также нарушил Положение о закупке, комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Общие положения о проведении закупок регламентируется Главой IV Положения.

В соответствии с п. 4.5. Положения для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки.

Согласно пункту 4.7.18 Положения в документации о конкурентной закупке указывается размер, форма, срок действия, срок и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в закупке (в случае установления таких требований);

В силу пункта 4.31 Положения Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

При этом, комиссией Управления установлено, что закупка проводится на общий условиях, а не только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 28 Документации о проведении аукциона в электронной форме (утверждено 07.04.2019 и.о.директора АУ «МФКЦ» Красночетайского района) Заказчиком прописан размер и порядок внесения обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет: 5% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 2 274 425 (Два миллиона двести семьдесят четыре тысячи четыреста двадцать пять) рублей 00 копеек. НДС не облагается».

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчик, установив лишь один вид обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, ограничил число участников закупки, тем самым нарушил Положение о закупке.

На основании изложенного, комиссия признает обоснованным данный довод заявителя, а в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

По доводу заявителя «Заказчиком в Приложении № 1 к ТЗ «Требования к показателям используемого товара» установлены значения показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний, а так же установлены показатели к составу товара (такое ощущение что участник Закупки должен произвести этот товар и все это описать)» Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичную норму содержит пункт 4.7.1 Положения.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по договору.

Объектом объявленной закупки является капитальный ремонт здания районного Дома культуры, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 9. Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

В Приложение № 1 Технического задания Документации о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания районного дома культуры, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 9 предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов (далее – Приложение № 1 Техническое задание).

Заявителем оспариваются положения Приложения № 1 Техническое задание, так как, по его мнению, такие положения составлены таким образом, что потенциальным участникам было проблематично надлежащим образом сформировать заявку, кроме того, показатели некоторых товаров возможно получить только путем проведения испытаний.

Заявитель ссылается на установление излишних требований по ряду материалов в связи с тем, что установленные Заказчиком значения фактически дублируют положения соответствующих государственных стандартов. Например, по позициям «раствор кладочный», «камни бортовые», «кран тип 2».

Аналогичные нарушения усматриваются заказчиком при описании иных показателей товаров.

Комиссия Управления, рассмотрев указанный довод заявителя, соглашается с ним о том, что требования заказчика сформированы таким образом, что участник Аукциона может ошибиться и предоставить значение иное, отличное от требований Аукционной документации, которая, в свою очередь, вводит участников Аукциона в заблуждение.

К тому же, установленные в некоторых позициях требования не относятся к техническим, качественным характеристикам непосредственно товара, а относятся к требованиям для изготовителя, определяемым стандартами к методам контроля и, соответственно, относятся к нормативным значениям результатов испытаний.

Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что положения инструкции по заполнению заявки Технического задания (далее Инструкция), а также сама документация не должна превращаться в инструмент манипуляции и средством отклонения заявок участников закупки, а также способом проверки потенциальных участников закупки на предмет их внимательности к прочтению инструкции и порядку заполнения заявки.

Комиссия Управления соглашается с доводами заявителя о том, что положения инструкции, которые содержат многочисленные правила предоставления конкретных показателей товаров, а также документация усложняют возможность участия в закупке, поскольку провоцируют участников закупки допускать ошибки при предоставлении конкретных показателей товара, что в последующем может явиться основанием для отклонения заявок участников закупки.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки. Способ же изложения требований, допущенный Заказчиком в настоящем деле, не позволяет идентифицировать надлежащую потребность Заказчика и, как следствие, провоцирует допущение участником закупки ошибок при заполнении заявки.

Так например, из жалобы ООО «Волгаремстрой» следует, что пункт «камни бортовые» Приложения 1 Технического задания требует о необходимости указания в них внешнего вида камней, а именно: с техническим уклоном нелицевых вертикальных граней или (закруглением лицевых и нелицевых граней) или с фаской.

Пунктом 1.2.3. Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны ГОСТа 6665-91. Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия"
(утв. и введен в действие Постановлением Госстроя СССР от 03.04.1991 N 13) установлено: Допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых - до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.

Согласно Инструкции, Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при осуществлении закупки на поставку товара: а) согласие участника осуществления закупки на поставку товара в случае, если участник осуществления закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник осуществления закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей) части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименование страны происхождения поставляемых товаров*; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, наименование страны происхождения используемых товаров предоставляют по ФОРМЕ (приложение № 1 к ТЗ), прилагаемой к аукционной документации или в любой удобной форме по усмотрению участника.

При этом такая форма должна содержать все предусмотренные аукционной документацией сведения. (Инструкция)

Подобное составление Аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение относительно технических характеристик заявленного товара, предоставляя Заказчику возможность манипулировать результатами проводимой закупки в собственных интересах.

В пользу вышеназванного довода также свидетельствует то обстоятельство, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 32110212092 от 16.06.2021 подана всего одна заявка, что может свидетельствовать о том, что у потенциальных участников при подготовке заявки имелись трудности с заполнением Технического задания.

Комиссия отмечает, что в настоящем деле объектом закупки явилось оказание услуг по капитальному ремонту, в связи с чем, потребность Заказчика выражается в получении итогового результата - надлежащего оказания услуг и выполнение работ в соответствии с требованиями Технического задания.

В свою очередь, материалы, подлежащие использованию при оказании услуг (работ), не являются непосредственным объектом закупки. Соответственно, если предметом Аукциона не являются материалы (которые участники самостоятельно не производят, а закупают у других лиц), то Заказчику при составлении документации нет необходимости переписывать содержание регламентированных стандартных требований в документацию, а достаточно лишь указать, что предложения, выдвигаемые участниками, должны соответствовать ГОСТом, международным стандартам и иным техническим регламентам в зависимости от товара.

При этом в Приложение № 1 Техническому заданию также прописаны стандарты, которым в императивном порядке должны соответствовать товары. используемые при оказании услуг и выполнении работ.

На заседании Комиссии представители Заказчика затруднились объяснить необходимость установления требований к товарам таким образом, что участник вынужден производить сопоставление Аукционной документации, Государственного стандарта и положений Инструкции.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что в силу того, что Заказчиком уже в Аукционной документации предъявлено к участникам закупки требование о необходимости соответствия товара определенным государственным стандартам, то отсутствует объективная необходимость в предъявлении к участникам Аукциона требований о дублировании такие положения в заявках, поскольку потребность Заказчика будет удовлетворена в том числе и посредством выражения участниками закупки согласия на оказание услуг, выполнение работ с использованием товаров, соответствующих требованиям Сведений о товарах, учитывая, что предметом обязательств по договору выступает оказание услуг, и оказание работ, а не поставка товара.

Комиссия Управления также отмечает, что допустимым может являться установление в Аукционной документации условий, при которых участники закупочной процедуры вправе представить в составе заявки свое согласие оказание услуг (выполнение работ) с использованием товаров, в соответствии с требованиями Аукционной документации, а именно конкретными показателями, которые Заказчик сформировал на основании своей потребности в Сведениях о товарах или предоставить участнику Аукциона возможность воспроизводить требования изложенные Заказчиком в Аукционной документации в Сведениях о товарах в составе заявки (без изменений и/или без применения инструкции по заполнению заявки), что также позволит сформировать участнику Аукциона свое предложение, отвечающее потребности Заказчика.

Также Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о закупках не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

При этом Комиссия не соглашается с доводом Заказчика (возражения на жалобу от 16.06.2021 №52, что «установленные Заказчиком в Приложении №1 к ТЗ «требования к показателям используемого товара» не нарушают права и законные интересы ООО «ВолгаРемСтрой», т.к Общество не подавало заявку. «При этом на лицо недобросовестные действия заявителя жалобы, направленные на затягивание поведения закупки, сужению сроков исполнения контракта, что ставит под угрозу заключение и исполнение контракта, тем самым удовлетворение потребностей заказчика и освоению выделенных бюджетных средств».

Согласно общедоступным сведениям ООО «ВолгаРемСтрой» исполнено 25 контрактом на сумму на сумму 315 603 877 руб., является членом СРО (регистрационный номер 2426). Касаемо настоящей закупки нельзя сделать вывод об отсутствии нарушений прав ООО «ВолгаРемСтрой», т.к. Общество активно проявляло заинтересованность, направляло запросы на разъяснение положений документации, оспаривало документацию в антимонопольном органе.

На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что Аукционная документация Заказчика в настоящем случае носила необъективный характер и содержала нестандартные показатели, определяющие потребности заявителя, способные привести к искусственному сужению количества потенциальных участников закупки ввиду разрешения вопроса о допуске поданных им заявок исключительно на основании субъективного усмотрения самого заказчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Учреждения нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а закупочная документация подлежит корректировке в целях упорядочивания заказчиком требований в соответствии собственной потребностью и обеспечения ясного и четкого отражения требований к содержанию заявок участников закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, а в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

По доводу «Заказчиком не направлено разъяснение на запросы» Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 4.17 Положения течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в подразделе 4.16 раздела IV настоящих Правил, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Аналогичные положения содержатся в п.14 Документации о проведении аукциона, а также в ст. 3.2 Закон о закупках.

Установлено, что Заявителем 08.06.2021 направлен запрос о разъяснении документации, однако из пояснения Заказчика от 21.06.2021 №53 следует, что по техническим причинам ответ на запрос не размещен. Однако стоит отметить, что на запрос от 08.06.2021 заказчик не дал разъяснения.

Таким образом, Комиссия признает довод заявителя обоснованным

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой» на документацию Заказчика – автономного учреждения «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт здания районного Дома культуры, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 9 (извещения № 32110212092) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - автономного учреждения «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику - автономному учреждению «Многофункциональный культурный центр» Красночетайского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

 

2021-5094

 

 

Связанные организации

Автономное учреждение Многофункциональный культурный центр Красночетайского района Чувашской Республики
ИНН 2110001956, ОГРН 1022102633827
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО ВолгаРемСтрой
ИНН 2130147294, ОГРН 1142130016500