Решение №НВ/2609/23 Решение № 021/06/33-343/2023 от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Генезис - М»

 

Дело № 021/06/33-343/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 мая 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Генезис - М» - "..."

третьего лица - общества с ограниченной ответственностью «Специализированный медико-технический сервис» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Генезис - М» (далее — Заявитель, ООО «Генезис - М») на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.04.2023 поступила жалоба ООО «Генезис - М» на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на поставку медицинского изделия - Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000523003652) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Заявитель сообщает, что положения извещения о закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) Описание объекта закупки, составленное Заказчиком, содержит в себе технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные показатели товара, которые явно указывают на одного определенного производителя — Канон Медикало Системс Корпорейшн, Система интервенционная ангиографическая Alphenix.

2) В Описание объекта закупки присутствуют характеристики, отсутствующие в перечне характеристик КТРУ, по которому опубликована закупка.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что извещение о проведении электронного аукциона сформирована в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

14.04.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523003652 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 60 000 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:

- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждена Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила использования КТРУ ).

Согласно Правилам, позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) формируются в соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок КТРУ.

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 (Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, слуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу цп. «а» п. 5 Правил использования КТРУ предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Комиссией Чувашского УФАС России при изучении материалов дела подтверждено, что заказчиком в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Характеристики к закупаемому товару определены заказчиком в Приложении №1 к извещению.

Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог товаров работ, услуг. При этом, использованная заказчиком позиция КТРУ содержат запрет на указание дополнительных характеристик.

Приложением № 1 к извещению установлено, что к поставке необходима Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая – 1 шт. (Код КТРУ 26.60.11.113-00000049).

В таблице расписаны характеристики (параметры) к поставляемому товару в полном соответствии с КТРУ (раздел — II Технические характеристики).

Довод под №1 Комиссия Чувашского УФАС России признала необоснованным в силу следующего. Заказчиком в Приложении №1 к Извещению характеристики товара указаны в соответствии с КТРУ 26.60.11.113-00000049 (Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая). Дополнительных характеристик, отсутствующих в КТРУ не установлено.

В подтверждение довода о том, что указанным в Приложении №1 к Извещению характеристикам соответствует товар разных производителей Заказчиком представлена информация анализа рынка о наличии производителей товар которых соответствует указанным параметрам (Таблица 1 письма от 26.04.2023 № 1023 Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики).

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России установила, что участником закупки предложена к поставке Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая (производитель: «ДжиИ Медикал Системз ЭсСиЭс», модель «Innova IGS5», 2023 года выпуска, номер регистрационного удостоверения №РЗН 2020/11312 от 16.07.2020г.).

Таким образом, довод заявителя, о том, что Описание объекта закупки, составленное Заказчиком, содержит в себе технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные показатели товара, которые явно указывают на одного определенного производителя — Канон Медикало Системс Корпорейшн, Система интервенционная ангиографическая Alphenix, не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.

Закон о контрактной системе устанавливает особые запреты и ограничения только к единственному поставщику, а не единственному производителю.

Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Предложенные Заявителем показатели характеристик не могут быть применены, т. к. их применение нарушит требование законодательства о контрактной системе. Возможность выбора кода по КТРУ, равно как и определение предмета закупки, является правом заказчика, которое обусловлено требованиями к приобретаемому оборудованию, необходимому для удовлетворения потребности заказчика.

Относительно установленных Заказчиком параметров о дате выпуска товара, о сроке предоставления гарантий, объема предоставления гарантий качества, доставке и вводу оборудования в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации и инструктаж специалистов в месте доставки Комиссий Чувашского УФАС России установлено, что данные показатели не относятся к конкретным функциональным, техническим и качественным характеристикам.

Кроме того, в силу пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Конструкция данной правовой нормы является диспозитивной, то есть допускающей дополнительные требования муниципального заказчика в описании товара, подлежащего поставке.

Как следует из Извещения, предметом аукциона являлся "Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие".

Начальная (максимальная) цена контракта - 60 000 000 руб.

Таким образом, предметом аукциона выступало технически сложенное дорогостоящее медицинское оборудование для осуществления исследований по различным направлениям

Определяя, что год выпуска товара, Учреждение исходило из целей приобретения современного оборудования более высокого качества. При этом оборудование такого рода должно быть точным в связи с необходимостью постановки соответствующего диагноза и сохранять такую характеристику в наиболее долгосрочном периоде.

Соответственно, устанавливая требования к году выпуска, заказчик исходил из общеизвестного обстоятельства пониженных потребительских качеств оборудования выпущенного производителем за несколько лет до проведения аукциона.

При этом, исходя из Извещения, предметом аукциона являлось не только само медицинское оборудование, но и ввод его в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, что также увеличивало срока непосредственного использования оборудования по назначению.

Отсутствие в Извещении требования к году выпуска, учитывая стремительные процессы морального устаривания такого рода оборудования, могло повлечь неэффективное расходование бюджетных средств в связи с возможностью предложения оборудования по цене, превышающей его рыночную стоимость, которая зависит и от года его выпуска.

В связи с чем, довод № 2 Заявителя признан необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений положений Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Генезис - М» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Генезис - М» на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на поставку медицинского изделия - Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000523003652) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-2983

 

 

Связанные организации

ООО "Генезис -М"
ИНН 6166120134, ОГРН 1206100028474
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2130097614, ОГРН 1122130000090
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490