Решение №ВК/2055/20 Жалоба признана обоснованной. от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройресурс»

 

Дело № 021/06/64-301/2020                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

 заказчика – МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики – <…>

 уполномоченного органа – МКУ «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики»  - <…>

в отсутствие представителя от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс») на положения аукционной документации Заказчика – МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики и Уполномоченного органа – МКУ «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики (изв. № 0315300087120000012) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.03.2020 обратилось ООО «Стройресурс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики (изв. № 0315300087120000012) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройресурс» указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- заказчиком в пункте 4.1 проекта контракта и в извещении о проведении закупки установлен противоречивый срок выполнения работ;

- пункт 8.4 проекта контракта нарушает часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- аукционной документацией установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, однако первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

- дата проведения аукциона установлена в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Стройресурс» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

25.02.2020 года уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300087120000012 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 748 872,13 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода заявителя об установлении пункте 4.1 проекта контракта и в извещении о проведении закупки установлен противоречивый срок выполнения работ, Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, определенную перечнем пунктов 1 - 12 указанной части статьи 64 Закона о контрактной системе. Из вышеуказанной нормы закона следует, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссией установлено, что извещением о проведении электронного аукциона установлен срок выполнения работ с 01 мая 2020 года до 15 августа 2020 года.

Вместе с тем, из пункта 4.1 проекта контракта следует, что работы должны быть выполнены в полном объеме с 01 мая 2020 года до 15 июля 2020 г.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона противоречит пункту 4.1 проекта контракта, следовательно, действия заказчика нарушают требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что пункт 8.4 проекта контракта нарушает часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Согласно Извещению электронного аукциона закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Вместе с тем, пункт 8.4 проекта контракта предусматривает срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона №44-ФЗ, не должен превышать тридцать дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, пункт 8.4 проекта контракта нарушает часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о том, что аукционной документацией установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, однако первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2);

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункт 3).

При этом пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом согласно пункту 10.1 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара ;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, следовательно, довод заявителя обоснованный.

По доводу Заявителя об установлении даты проведения аукциона в нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Учитывая, что заказчиком в составе документации об аукционе размещена смета на выполнения работ, которая является частью проектной документации, заказчик на основании приведенной выше нормы обязан установить дату проведения аукциона не позднее 4 часов после окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, как следует из аукционной документации, а также информации, размещенной в единой информационной системе дата и время окончания подачи заявок - 06.03.2020 в 09 час.00 мин., дата проведения аукциона в электронной форме - 10.03.2020.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной, в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение части 27 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 3.1 статьи 66, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных нарушений Чувашское УФАС России считает необходимым выдать Заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации Заказчика – МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики и Уполномоченного органа – МКУ «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики (изв. № 0315300087120000012) обоснованной;

2. Признать Заказчика - МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики, Уполномоченный орган - МКУ «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики»  нарушившими часть 27 статьи 34, пункт 2 статьи 42, часть 3.1 статьи 66, часть 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику - МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики, Уполномоченному органу - МКУ «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

         <…>

 

         <….>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны