Решение №06-04/7693 Жалоба признана обоснованной в части. от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стикс»

 

Дело № 021/06/64-745/2019                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 и от 25.10.2019 № 97 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от Заказчика – Муниципального автономного  учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Физкультурно-спортивный комплекс «Присурье» - <…>, директора;

уполномоченного органа – администрации Ядринского  района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от  29.10.2019, <…> представителя по доверенности от  29.10.2019,

в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стикс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (далее – ООО «Стикс»; Заявитель) на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального автономного  учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Физкультурно-спортивный комплекс «Присурье»,  уполномоченного органа – администрации Ядринского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАУ ДО "ДЮСШ "ФСК "Присурье" по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Первомайская, д.24а (изв. № 0115300015419000110) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.10.2019 обратилось ООО «Стикс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАУ ДО "ДЮСШ "ФСК "Присурье" по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Первомайская, д.24а (изв. № 0115300015419000110)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стикс» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:

- Заказчиком в проект контракта не включена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении, предусмотренная пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что, по мнению Заявителя, нарушает права потенциального победителя закупки;

- Заказчиком в пункте 3.3.37 проекта контракта установлена безальтернативная обязанность победителя закупки, в т.ч. являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- Заказчиком в пункте 3.3.30 проекта контракта установлена обязанность о предоставлении к настоящему Контракту копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. При этом указанный Приказ утратил силу.

На основании вышеизложенного, ООО «Стикс» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Стикс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Физкультурно-спортивный комплекс «Присурье», уполномоченным органом выступила администрация Ядринского района Чувашской Республики

17.10.2019 в 14 час. 54 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0115300015419000110 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАУ ДО "ДЮСШ "ФСК "Присурье", с начальной (максимальной) ценой контракта 28 361 400,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Статьей 34 Закона о контрактной системе определены положения, которые Заказчик обязательно должен включить в контракт.

Пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта допускается при условии, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе также предусмотрен следующий порядок изменение условий контракта: если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Как видно из приведенных положений Закона, в пункте 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено условие изменения положений контракта при предварительном установлении такой возможности в документации и контракте, в пункте же 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена возможность изменений условий контракта при наступлении независящих от сторон обстоятельств либо при нарушении срока исполнения обязательств по вине подрядчика, т.е. при втором обстоятельстве изменений условий контракта априори допустимо в силу Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, данный довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.

Особенности участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках установлены статьей 30 Закон о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3.3.37 Проекта контракта подрядчик обязуется привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 процентов от цены контракта.

Таким образом, в Проекте контракта установлено обязательное требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в т.ч. и для подрядчика, являющегося субъектом малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организацией.

Такое положение пункта 3.3.37 Проекта контракта нарушает требование части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, данный довод Заявителя Комиссия признает обоснованным.

Согласно пункту 3.3.30 Проекта контракта подрядчик обязуется приложить к настоящему Контракту копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 или копия такой выписки.

Однако Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 признан утратившим силу и утверждена новая форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 вступил в силу 20.04.2019, т.е. до опубликования извещения о проведении Электронного аукциона.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Подпунктом 2.1 пункта 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от  04.03.2019 № 86  или копия такой выписки.

Таким образом, в составе вторых частей участники закупки обязаны предоставить выписку из реестра членов СРО в соответствии с актуальной редакцией Приказа Ростехнадзора. Следовательно, на дату подписания контракта у Заказчика будет иметься выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от  04.03.2019 № 86, в отношении победителя закупки.

В связи с изложенным, Чувашское УФАС России приходит к выводу, что указание в пункте 3.3.30 Проекта контракта на выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, не нарушает требования Закона о контрактной системе. Соответственно, данный довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стикс» обоснованной в части неправомерного установления в Проекте контракта обязательного требования о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в т.ч. и для подрядчика, являющегося субъектом малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организацией, а в действиях Заказчика, Уполномоченного органа признает нарушение части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Чувашское УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стикс» обоснованной в части неправомерного установления в Проекте контракта обязательного требования о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в т.ч. и для подрядчика, являющегося субъектом малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организацией.
  2. Признать в действиях заказчика – муниципального автономного  учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Физкультурно-спортивный комплекс «Присурье», уполномоченного органа – администрации Ядринского  района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Физкультурно-спортивный комплекс «Присурье» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны