Решение №НВ/3465/20 Жалоба признана необоснованной. от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

АУ «Городская стоматологическая больница» Минздрава Чувашии

Дело № 021/06/69-516/2020 г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии – <…>, представителя по доверенности,

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам –<…>, представителя по доверенности,

заявителя – АУ «Городская стоматологическая больница» Минздрава Чувашии – <…>, представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу АУ «Городская стоматологическая больница» Минздрава Чувашии (далее – АУ «Городская стоматологическая больница» Минздрава Чувашии, Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению медицинских осмотров несовершеннолетних по специальности «детский стоматолог» (изв. № 0115200001120000506), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 21.04.2020 обратилось АУ «Городская стоматологическая больница» Минздрава Чувашии с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии и Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению медицинских осмотров несовершеннолетних по специальности «детский стоматолог» (изв. № 0115200001120000506) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе АУ «Городская стоматологическая больница» Минздрава Чувашии указывает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2020 победителем электронного аукциона признано ООО «Медицинский центр Дент Вест».

Вместе с тем, по мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала победителем закупки ООО «Медицинский центр Дент Вест», поскольку Общество не соответствует требованиям аукционной документации в связи с отсутствием лицензии на медицинскую деятельность в г. Чебоксары.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу АУ «Городская стоматологическая больница» Минздрава Чувашии необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

19.03.2020 года уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000506 о проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению медицинских осмотров несовершеннолетних по специальности «детский стоматолог», с начальной (максимальной) ценой контракта 9 975 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2020 победителем электронного аукциона признано ООО «Медицинский центр Дент Вест» с предложением о цене контракта 7 630 875, 00 рублей.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с указанием вида деятельности – стоматология детская.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Установлено, что ООО «Медицинский центр Дент Вест» в составе своей заявки на участие в данной закупке представило копию лицензии ЛО-52-01-006366 от 06.02.2019 г. на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколкого» с указанием вида деятельности - детская стоматология по адресам: 603086, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Керченская, д. 20В, помещение № 2, № 4, 603158, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 17, корпус 1, помещение № 1, 607800, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, переулок Железнодорожный, д. 2.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.Правовая основа лицензирующей медицинской деятельности определена Законом о лицензировании и Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 (далее – Положение №291), которыми предусмотрен порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования.

В силу системного толкования пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании и подпункта «а» пункта 4 Положения №291, лицензионным требованием к медицинской организации является наличие у соискателя лицензии или лицензиата на праве собственности либо ином законном основании здания, помещения, сооружения или иного объекта, имеющего почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать данные.

В соответствии с пунктом 3 Положения №291, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

К такой деятельности в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, а также подпунктом 1 пункта 7 Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава РФ от 11.03.2013 № 121н относятся в том числе работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (как предварительных, так и периодических).

Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:

а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

ООО «Медицинский центр Дент Вест» в составе заявки приложен договор аренды транспортного средства «комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический ВМК» с экипажем от 01.02.2018, заключенный между ООО «Медицинский центр «Медведь» и ООО «Медицинский центр Дент Вест».

Комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический ВМК согласно статье 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 №4н являются медицинскими изделиями и фактически представляют собой специальный автотранспорт, оснащенный медицинским оборудованием, который не попадает под понятие «место осуществления лицензируемого вида деятельности».

Таким образом, комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический ВМК, местом осуществления лицензируемого вида деятельности не является, а указание в лицензии конкретного адреса места осуществления деятельности не ограничивает право ООО «Медицинский центр Дент Вест» на осуществление деятельности с применением комплекса медицинского передвижного лечебно-диагностического ВМК по другому адресу, отличному от указанного в лицензии.

Поскольку победитель электронного аукциона соответствовал требованиям аукционной документации, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Медицинский центр Дент Вест».

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АУ «Городская стоматологическая больница» Минздрава Чувашии необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу АУ «Городская стоматологическая больница» Минздрава Чувашии на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению медицинских осмотров несовершеннолетних по специальности «детский стоматолог» (изв. № 0115200001120000506) необоснованной.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

 

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны