Решение №ВК/2810/20 Жалоба признана необоснованной. от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-418/2020

 

г. Чебоксары                                                           10 апреля 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

при отсутствии представителя ИП Максимовой Е.Н.

 

рассмотрев жалобу ИП Максимовой Е.Н. (вх. от 25.03.2020 №3042/20)  на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Максимовой Е.Н. (вх. от 25.03.2020 №3042/20) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по лотам:

 -№9 пригородный автобусный маршрут №106 «Канаш (Канашский автовокзал) – Тобурданово – Яманово»,

-№14 пригородный маршрут №140 «Канаш (Канашский автовокзал) – Средние Тамтыши».

В своей жалобе заявитель сообщает, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, по мнению заявителя, допущены следующие нарушения.

1.По лотам № 5 и № 9 конкурсная комиссия не корректно рассчитала балы по критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок» вместо 10 поставила 5 баллов.

2. По Лоту № 9 конкурсная комиссия неправомерно начислила ИП Сергееву А.Б. баллы по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств», а именно по характеристике «вместимость транспортного средства», начислив 20 баллов за 30 сидячих мест. Так как согласно договору подряду ИП Сергеев А.Б. обязуется переоборудовать ТС для перевозки маломобильных групп населения, по данной характеристики начислено 10 баллов, заявитель предполагает, что количество сидячих мест уменьшится (в соответствии с нормами одобрения транспортных средств ТС RU E-RU.МЛ.00066 от 12 апреля 2019г. на сайте Росстандарта), соответственно должны быть пересчитаны баллы по характеристики «вместимость транспортного средства».

На основании вышеизложенного, ИП Максимова Е.Н. просит:

- Признать жалобу обоснованной.

         - Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений

             Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом  на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

В соответствии с приказом Минтранса Чувашии от 21.01.2020 № 02-03/10 «О проведении открытого конкурса» на официальном сайте Минтранса Чувашии размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Конкурсная документация разработана в соответствии  нормами  Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским  наземным электрическим транспортом в Российской Федерации  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016г. № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по  межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике».

Вскрытие конвертов осуществлено - 21.01.2020 (протокол № 1), в связи с тех. ошибкой, пересмотр заявок - 25.02.2020 (протокол № 1.1), рассмотрение заявок - 11.03.2020 (протокол № 2), оценка заявок - 11.03.2020 (протокол № 3), в связи с тех. ошибкой пересмотр результатов оценок заявок - 16.03.2020

Комиссией в ходе рассмотрения указанного дела установлено следующее.

Нормами статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено Оценка, и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 настоящей статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

В случае если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 настоящей статьи, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

Согласно разделу 8 конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по следующим критериям:

8.2.1. количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

8.2.2. опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

8.2.3. влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

8.2.4. максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В случае, если количество транспортных средств, указанных Участником открытого конкурса в Справке о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (Приложение №5) превышает количество транспортных средств, предусмотренных предметом открытого конкурса, конкурсная комиссия оценивает транспортные средства, указанные в начале списка транспортных средств и в количестве, предусмотренном предметом открытого конкурса.

8.3. Шкала для оценки критериев, предусмотренных пунктами 8.2.1. - 8.2.4. определена Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 (ред. от 30.08.2019) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике».

8.4. Каждой Заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в открытом конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

8.5. В случае, если Заявкам нескольких Участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, Заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 8.2.1. и 8.2.2. настоящей конкурсной документации. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих Заявок, победителем открытого конкурса признается тот Участник открытого конкурса, Заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 8.2.4 настоящей конкурсной документации, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, Заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 8.2.3 настоящей конкурсной документации.

 

  1.Одним из доводов жалобы стало, конкурсная комиссия не корректно рассчитала балы по критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок» вместо 10 поставив 5 баллов.

            Комиссия по данному доводу установила следующее.

Согласно ч.2 приложения 7, оценка по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами» начисляется следующим образом.

- опыт осуществления регулярных перевозок 5 лет и более – 10 баллов;

- опыт осуществления регулярных перевозок менее 5 лет – 5 баллов.

            Согласно письменного пояснения Минтранса Чувашии и документов представленных письмом от 03.04.2020 №051/05-2056, заявка ИП Максимовой содержала следующие материалы, для подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок.

  - свидетельство серия МТРФ №000588 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с 15.07.2016 г. – 15.07.2021 по маршруту №779 «Канаш – Йошкар-Ола»

- паспорт по маршруту №779 «Канаш – Йошкар-Ола» от 28.02.2014 г.

- письмо Минтранса России о внесении в реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, маршрут №779 «Канаш – Йошкар-Ола» от 28.08.2014 №030310/3866

Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике» (в редакции от 29.12.2003) предусмотрено заключение с перевозчиками договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Таким образом, опыт осуществления перевозок может быть подтвержден договором на осуществление перевозок.

Кроме того, согласно пункту 4.5 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 (далее – Положение), в редакции, действовавшей в период составления паспорта автобусных маршрутов, перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется на основании договора, заключенного между организатором (заказчиком) пассажирских перевозок и перевозчиком, утвержденных паспорта маршрута и расписания движения автобусов, договоров с автовокзалами, расположенными по схеме маршрута. Вместе с договором организатор (заказчик) пассажирских перевозок выдает перевозчику карточку разрешения на право работы автобуса на маршруте установленного образца на каждую единицу транспортного средства, по одному экземпляру утвержденного паспорта маршрута и согласованного расписания движения автобусов. Порядок учета, выдачи и изъятия карточек разрешения на право работы автобуса на маршруте устанавливается организатором (заказчиком) пассажирских перевозок.

Таким образом, нормативным правовым актом Чувашской Республики еще в 2003 году было установлено, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом может осуществляться лишь при наличии договора.

В связи с этим паспорта автобусного маршрута правомерно не могут быть приняты конкурсной комиссией Минтранса Чувашии во внимание, так как данные документы, как следует из Закона № 48, пунктов раздела II Положения, являются, по сути, техническими документами, которые определяют само существование того или иного маршрута, его описание и некоторые характеристики, но не наделяют то лицо, которое этот паспорт разработало, правом на осуществление пассажирских перевозок.

Более того, наличие паспорта автобусного маршрута само по себе не свидетельствует о том, что тот или иной перевозчик фактически осуществлял перевозки по данному маршруту. Тем более, паспорта автобусных маршрутов не имеют срока своего действия, соответственно, у конкурсной комиссии не имеется никаких оснований для учета данных документов в качестве опыта осуществления перевозок.

Данные выводы согласуются с правовой позицией Арбитражного суда Чувашской Республики, изложенной в решении от 04.07.2018 г. по делу № А79-2350/2018.

Кроме того, из буквального толкования положений п. 2 ч. 3 ст. 24 Федерального закона № 220-ФЗ следует, что никакие письма, договора с автовокзалами, сведения из реестра и пр. сведения, не предусмотренные на то нормативным правовым актом субъекта РФ, а именно Законом № 48, не могут являться документами, подтверждающими опыт осуществления регулярных перевозок.

Соответственно на основании предоставленных документов подтверждённый опыт осуществлении перевозок ИП Максимовой Е.Н. менее 5 лет.

Таким образом Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводы, что данный довод не обоснован.

2. По доводу, что по лоту № 9 конкурсная комиссия неправомерно начислила ИП Сергееву А.Б. баллы по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств», а именно по характеристике «вместимость транспортного средства», начислив 20 баллов за 30 сидячих мест. Так как согласно договору подряду ИП Сергеев А.Б. обязуется переоборудовать ТС для перевозки маломобильных групп населения, по данной характеристики начислено 10 баллов, заявитель предполагает, что количество сидячих мест уменьшится (в соответствии с нормами одобрения транспортных средств ТС RU E-RU.МЛ.00066 от 12 апреля 2019г. на сайте Росстандарта), соответственно должны быть пересчитаны баллы по характеристики «вместимость транспортного средства».

Согласно Приложению № 7 к Конкурсной документации, вместимость транспортного средства присваивается соответствующий балл по каждому транспортному средству, сумма полученных баллов по всем транспортным средствам делится на их количество

ИП Сергеевым А.В. были заявлено 2 транспортных средства, основной подвижной состав которого вместимостью 30 мест, в связи с чем, ему присвоено 20 баллов (более 25 мест для сидения).

Так же ИП Сергеевым А.В. был приложен договор подряда от 10.02.2020 № 24/19 согласно которому он обязуется переоборудовать транспортное средство оборудованием для перевозки маломобильных групп населения, на основании чего ему было присвоено 10 баллов.

Таким образом Чувашское УФАС России приходит к выводу, что по состоянию на 11.03.2020 (протокол №3 оценки заявок), у Минтранса Чувашии не имелось оснований не начислять балы ИП Сергееву А.В.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных участников, организатор торгов должен изучать пакет документов, представленных на аукцион, чтобы условия таких торгов, а также оценка заявок являлись равными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствовало правомерному определению победителей торгов и добросовестной конкуренции между участниками торгов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ИП Максимовой Е.Н. не обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ИП Максимовой Е.Н. необоснованной

 

 

Председатель Комиссии                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны