Постановление №ВК/3628/24 Постановление 021/04/9.21-367/2024 от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к ответственности по делу об административном правонарушении № 021/04/9.21-367/2024

«09» июля 2024 года                                                                            г. Чебоксары

 

"...", изучив протокол и материалы административного дела №021/04/9.21-367/2024 в отношении ООО «Жилград» (ИНН 2130213155, ОГРН 1192130009235, адрес регистрации: 428000, Чувашская Республика-Чувашия 21, г. о. город Чебоксары, г Чебоксары, Тракторостроителей пр-кт, д. 63/21, помещ. 7, ком. 13-15), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителей:

ООО «Море» - "..."

ООО «Жилград» - "..." по доверенности от 11.12.2023 сроком на 1 год; "..."  по доверенности от 31.05.2024 сроком на 1 год, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Чувашское УФАС России) 23.04.2024 (вх.3766/24) поступило обращение ООО «Море» на действия ООО «Жилград» по факту препятствования с 17.04.2024 перетока водоснабжения на объект, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с. Батырево, ул. Ленина, д. 17, при наличии заключенного договора на поставку ресурса.

Позднее, аналогичные обращения от ООО «Море» и его директора "..." поступили из прокуратуры Батыревского района Чувашской Республики:вх. 4666/24 от 27.05.2024, вх.4983/24 от 05.06.2024, вх. 5486/24 от 21.06.2024.

Исходя из того, что поступившее из прокуратуры Батыревского района Чувашской Республики обращения поименованные выше содержали доводы, являющиеся переметом рассмотрения административного расследования №021/04/9.21-367/2024, принято решение об их приобщении к материалам настоящего административного дела.

Из обращений следовало, что ООО «Море» на праве собственности принадлежит здание, расположенное по адресу: с. Батырево, ул. Ленина, дом 17. Указанное здание имеет внутренний водопровод и оборудование, подключено к системе водоснабжения и водоотведения.

Постановлением от 02.10.2023 №1187 «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения с.Батырево Батыревского муниципального округа Чувашской Республики» ООО «Жилград» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения с.Батырево Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.

01.04.2024 между ООО «Жилград» и ООО «Море» заключен единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Несмотря на изложенное, без каких-либо правовых оснований ООО «Жилград» в рамках заключенного договора поставка ресурса не обеспечена.

Ответ на обращение ООО «Море» от 18.04.2024 в части поставки ресурса не предоставлен.

В ходе проведения административного расследования по делу, представители ООО «Жилград» поясняли, что каких-либо препятствий со стороны Общества в части поставки ресурса на объекты ООО «Море» не чинятся, вероятно техническая неисправность находится в зоне ответственности заявителя.

При этом, ООО «Жилград» документы, подтверждающие указанное выше не представлены.

В то время как ООО «Море» пояснено, что технологически здание подключено на основании выданных Батыревским ЖКХ технических условий на водоснабжение от 17.04.2003, что подтверждается заключением №217 Управления государственной вневедомственной экспертизы Минстроя Чувашской Республики по рабочему проекту на строительство административного здания Батыревского отделения Сбербанка №4440, утвержденным 25.05.2005 начальником управления государственной вневедомственной экспертизы Минстроя Чувашской Республики.

Какие — либо технологические изменения структура водоснабжения рассматриваемого объекта не претерпевала.

Из представленных на обозрение ООО «Море» фотоматериалов (вх. 5637/24 от 26.06.2024) следует, что фактически в зоне ответственности заявителя находится отходящая от стены помещения труба и водомерный узел.

По итогам изложенного прихожу к следующему.

Правоотношения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения урегулированы Федеральным законом от 07.12.2011 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

В ст. 2 Закона о водоснабжении и водоотведении даны основные понятия, используемые в законе, в том числе:

абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения; водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей; организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводноканализационного хозяйства) юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 644 (далее - Правила 644).

Согласно п. 4 Правил 644 холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 20 Правил 644 предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором холодного водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду в сроки, порядке и размере, которые определены договором холодного водоснабжения, и соблюдать предусмотренный договором холодного водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона о водоснабжении и водоотведении, собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Как установлено материалами административного дела и не опровергнуто ООО «Жилград», обязательства по обеспечению объекта ООО «Море» водоснабжением находится в исключительном ведении ООО «Жилград», при этом Обществом не доказано, что нарушение поставки ресурса обусловлено недобросовестными действиями ООО «Море».

Являясь гарантирующей организацией ООО «Жилград» обязано надлежащим образом и добросовестно исполнять обязательства по поставке ресурса.

Представленные на обозрение акты результатов осмотра котельной рассматриваемого помещения от 19.06.2024 не являются надлежащим доказательством по делу, ввиду того, что не имеет подписи должных лиц, которые присутствовали при осмотре.

Кроме того, что осмотр произведен в отсутствии представителя ООО «Море» и только с визуально с внутренней стороны помещения.

ООО «Море» 09.07.2024 (вх.6018/24) представлены дополнительные пояснения из которых следует, что ООО «Жилград» по настоящее время систематически уклоняется от осмотра системы водоснабжения объекта ООО «Море».

В материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение «Жилград» договора от 01.04.2024 холодного водоснабжения и водоотведения в части не препятствования транспортировки воды.

Учитывая изложенное, действия ООО «Жилград», выразившиеся в препятствовании с 01.04.2024 перетока водоснабжения на объект, расположенный по адресу: с. Батырево, ул. Ленина, д. 17, образуют состав административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 9.21 КоАП РФ.

Часть 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

С учетом установленных обстоятельств, действия ООО «Жилград» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере водоснабжения.

Объективная сторона: нарушение пункта 20 Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 644 в совокупности с частью 3 статьи 11 Федеральным законом от 07.12.2011 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Субъект административного правонарушения: ООО «Жилград» (ИНН 2130213155, ОГРН 1192130009235, адрес регистрации: 428000, Чувашская Республика-Чувашия 21, г. о. город Чебоксары, г Чебоксары, Тракторостроителей пр-кт, д. 63/21, помещ. 7, ком. 13-15).

Субъективная сторона: ООО «Жилград» имело возможность не допущения совершения указанных действий, однако, какие — либо значительные либо непредотвратимые обстоятельства, явившиеся безусловным основанием для совершения поименованных выше действий не установлены, общество виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место и время совершения административного правонарушения: правонарушение совершено по месту нахождения объекта ООО «Море» - Чувашская Республика, Батыревский р-й, с. Батырево, ул. Ленина, д. 17, 01.04.2024.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признано совершение административного правонарушения впервые (ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике и о естественных монополиях составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ООО «Жилград» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере водоснабжения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018 (далее – Обзор судебной практики), помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению. При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, положений

статьи 4.1.1 КоАП РФ, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, учитывая, что ООО «Жилград» первые совершено вышеуказанное правонарушение, должностное лицо приходит к выводу, что соразмерным совершенному правонарушению и достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ, является административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 1.7, ч. 1 и ч. 3 ст. 4.1, ст. 4.1.1, ч. 1 ст. 9.21, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч. 2 ст. 29.11, ст. 29.13 и ст. 23.48 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. ООО «Жилград» (ИНН 2130213155, ОГРН 1192130009235) признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Жилград», административное наказание в виде предупреждения.

3. На основании статьи 29.13 КоАП РФ выдать обязательное для исполнения представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшим представление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Директору ООО "Жилград" Антонову С.Г.
ИНН 2130213155, ОГРН 1192130009235
ООО Море
ИНН 2130041724, ОГРН 1082130008564