Решение №06-04/3068 Жалоба по делу № 021/06/68-67/2019 признана необоснованной. от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 021/06/68-67/2019                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии) – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство площадки для передвижных постов весового контроля на автомобильной дороге «Волга» - Большой Сундырь - пристань Шешкары км 11+000 в Моргаушском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001119000161) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.04.2019 обратился ИП <…> с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство площадки для передвижных постов весового контроля на автомобильной дороге «Волга» - Большой Сундырь - пристань Шешкары км 11+000 в Моргаушском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001119000161) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> указывает, что индивидуальным предпринимателем подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако не удалось снизить цену контракта ниже 3 000 000, 00 рублей.

Заявитель в заседании Комиссии пояснил, что по результатам подведения итогов электронного аукциона заявка ИП <…> была отклонена в связи с непредставлением выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

На основании изложенного ИП <…> просит признать жалобу обоснованной.

Представители уполномоченного органа и заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признали, сообщив, что вторые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

11.02.2019 13 час. 37 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119000161 о проведении электронного аукциона на строительство площадки для передвижных постов весового контроля на автомобильной дороге «Волга» - Большой Сундырь - пристань Шешкары км 11+000 в Моргаушском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 575 440, 00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 10.1 Информационной карты аукционной документации установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с требованиями пункта 10.1 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:

В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 или копия такой выписки; 2

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда  обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.11 или 13 ст.55.16 Градостроительного Кодекса РФ.

При этом указано, что данные требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн.руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на строительство площадки для передвижных постов весового контроля на автомобильной дороге «Волга» - Большой Сундырь - пристань Шешкары км 11+000 в Моргаушском районе Чувашской Республики от 12.04.2019 заявка участника № 104560555 (ИП <…>) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию.

В соответствии с пунктом 1 части 6 ст. 69 и ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в нарушение пп. 9.2, 10.1, 12.9 Раздела 1 «Информационная карта» Общей части документации об электронном аукционе: участник закупки в своей заявке не представил  выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 или копию такой выписки.

Установлено, что ИП <…> предложил цену контракта в размере 3 325 159, 20 рублей.

При этом, учитывая, что ИП <…> предложил цену контракта выше 3 млн. руб., индивидуальному предпринимателю в составе второй части заявки следовало представить выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 или копию такой выписки.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно признала заявку ИП <…> несоответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по кон-курентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство площадки для передвижных постов весового контроля на автомобильной дороге «Волга» - Большой Сундырь - пристань Шешкары км 11+000 в Моргаушском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001119000161) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны