Решение №НВ/844/24 Решение № 021/06/31-92/2024 от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЭКОДОМ»

 

Дело № 021/06/31-92/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

в отсутствие представителя от заявителя — общества с ограниченной ответственностью «ЭКОДОМ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОДОМ» (далее — Заявитель, ООО «ЭКОДОМ») на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание элементов благоустройства и озеленения города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0815500000524000365) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.02.2024 поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание элементов благоустройства и озеленения города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0815500000524000365) (далее – Электронный конкурс).

Суть жалобы, что закупка объявлена с нарушениями норм действующего законодательства.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

25.01.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524000365 о проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание элементов благоустройства и озеленения города Новочебоксарска Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 193 762,32 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Комиссия Чувашского УФАС России по результатам изучения документации открытого конкурса в электронной форме приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Извещением о проведении закупки исходя из предмета проводимой закупки во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком было установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:

«наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом Заявитель в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке «Фабрикант», предоставил следующие документы:

- договор 115-01/Р на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (IV категории) от 12.01.2021, заключенный между ООО «ЭКОДОМ» и ООО «БМТ» (ИНН 8603223636). Предмет договора — выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги от моста на ул. Энергетиков, г. Сургут вдоль Югорского тракта до Югорского вантового моста;

- акт приемки законченного строительством объекта от 30.06.2021;

- справка стоимости выполненных работ и затрат от 30.06.2021 № 10;

- акт о приемке выполненных работ от 30.06.2021 № 10.

Вместе с тем, ООО «БМТ» (ИНН 8603223636) согласно выписке из ЕГРЮЛ ликвидировано 3 августа 2021 года. Также, согласно письму администрации г. Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 15.02.2024 от 01-02-2260/4 работы по реконструкции автомобильной дороги, указанные в договоре 115-01/Р от 12.01.2021, в 2020-2021 г.г. не проводились.

Таким образом, Заявитель не соответствует дополнительным требованиям в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.

На основании вышеизложенного, ООО «ЭКОДОМ» не может являться участником закупки, и как следствие, права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены.

На основании изложенного, жалоба Заявителя не соответствует положениям Закона о контрактной системе и не подлежит рассмотрению.

Руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «ЭКОДОМ» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание элементов благоустройства и озеленения города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0815500000524000365) без рассмотрения.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-959

 

 

Связанные организации

ООО "ЭКОДОМ"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2124035803, ОГРН 1122124000701