Решение №НВ 8833/19 Жалоба признана необоснованной. от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 139»

 

Дело № 021/06/69-892/2019 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<...>

в присутствии:

от представителей заказчика Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики <...>;

от представителя уполномоченного органа — Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам — <...>, представителя по доверенности от <...>, — <...> по доверенности от <...>;

от представителя заявителя ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 139» — <...>.

рассмотрев жалобу ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 139» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике в 2020-2022 гг. зв. № 0115200001119003083) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.12.2019 обратилось ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 139» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике в 2020-2022 гг. зв. № 0115200001119003083).

Заявитель считает, что аукционная комиссия рассмотрев вторые части заявок, поданных участниками, неправомерно приняла решение о несоответствии требованиям документации заявки ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 139» в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в частности наличие информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единственного исполнительного органа участника закупки — юридического лица. В реестре недобросовестных поставщиков находится информация об АО «Профилактика», учредителем которого указано Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (ИНН 7710723134). То же Федеральное агентство по управлению государственным имуществом указано в качестве учредителя в выписки из ЕГРЮЛ участника аукциона. Вместе с тем, в настоящее время акционером (владельцем 100% акций) ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 139» является общество с ограниченной ответственностью «Центральные ремонтные мастерские» (ИНН 2115904655).

На основании изложенного Заявитель просит признать действия аукционной комиссии нарушающими Закон о контрактной системе. Отменить протокол о подведении итогов электронного аукциона.

Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Также пояснили, что проверкой информации о нахождении участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единственного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, занимается торговая площадка.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Государственным Заказчиком объявленного аукциона является Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

13.11.2019 уполномоченным органом, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119003083 о проведении электронного аукциона по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике в 2020-2022 гг. , с начальной (максимальной) ценой контракта 103 950 282,00 руб. Одновременно размещена документация о закупке.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок, в том числе требованию, указанному в части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Исходя из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 2 от 28.11.2019 заявка ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 139» была признана не соответствующей, а именно: информация об участнике закупки размещена в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

В подпункте 11 пункта 9.2 подпункте 9 раздела I информационной карты электронного аукциона, заказчиком в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участнику закупки об отсутствии информации в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Комиссией Чувашского УФАС России также установлено, что в соответствие представленными аккредитационными документами, учредителем ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 139» является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (ИНН 7710723134), (выписка из ЕГРЮЛ от 10.06.2019). Иных документов, подтверждающих факт, что владельцем 100% акций является ООО «Центральные ремонтные мастерские» (ИНН 2115904655) в аккредитационных документах нет.

В соответствии с пунктом 6 статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества..

При рассмотрении заявления, представителем ОАО Дорожное эксплуатационное предприятие № 139» была представлена выписка из реестра владельцев именных ценных бумаг на дату 14.11.2019, согласно которой ООО «Центральные ремонтные мастерские» является владельцем ценных бумаг Заявителя, на сумму 172 590 рублей. Однако документов подтверждающих смену акционеров Заявителя в заявке ОАО Дорожное эксплуатационное предприятие № 139», либо в аккредитационной документации представлено не было, на основании чего у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки участника.

В связи с чем, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки Общества.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 139» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 139» » на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике в 2020-2022 гг. зв. № 0115200001119003083) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны