Решение №НВ/3155/20 Жалоба признана необоснованной. от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОП «Спартак»

 

Дело № 021/06/64-444/2020                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…

> представителей от:

заказчика –  БУ ЧР «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» Минздрава Чувашии – <…>

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «ЧОП «Спартак» - <…>

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Спартак» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране зданий, сооружений, имущества и прилегающей территории с движимым и недвижимым имуществом, находящегося по адресу: 428014, г. Чебоксары, ул. Ашмарина, д. 85, 428014, г. Чебоксары, ул. Ашмарина, д. 85Б (изв. № 0115200001120000648 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.04.2020 обратилось ООО «ЧОП «Спартак» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране зданий, сооружений, имущества и прилегающей территории с движимым и недвижимым имуществом, находящегося по адресу: 428014, г. Чебоксары, ул. Ашмарина, д. 85, 428014, г. Чебоксары, ул. Ашмарина, д. 85Б (изв. № 0115200001120000648) (далее – Электронный аукцион).      

 В жалобе заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- Заказчик необоснованно объединил в один лот, не связанные между собой, услуги по оказанию услуг по круглосуточной физической охране, монтаж кнопок тревожной сигнализации, а также услуги по централизованной пультовой охране объектов с выездом наряда немедленного реагирования при срабатывании тревожной и охранной сигнализации, что, по мнению заявителя, ограничивает круг потенциальных участников закупки;

- в аукционной документации не установлена возможность привлечения субподрядных организаций к исполнению контракта.

На основании вышеизложенного, ООО «ЧОП «Спартак» просит признать жалобу обоснованной, провести проверку аукционной документации, обязать Заказчика внести в аукционную документацию соответствующие изменения.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» Минздрава Чувашии, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

06.04.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000648 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране зданий, сооружений, имущества и прилегающей территории с движимым и недвижимым имуществом, находящегося по адресу: 428014, г. Чебоксары, ул. Ашмарина, д. 85, 428014, г. Чебоксары, ул. Ашмарина, д. 85Б,  с начальной (максимальной) ценой контракта 891 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.   

По доводу Заявителя о необоснованном объединении в один лот, не связанных между собой, услуг по оказанию услуг по круглосуточной физической охране, монтаж кнопок тревожной сигнализации, а также услуги по централизованной пультовой охране объектов с выездом наряда немедленного реагирования при срабатывании тревожной и охранной сигнализации, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями  3 - 6 статьи  66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При описании в документации о закупке объекта закупки заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Как следует из материалов дела, в соответствии с описанием объекта закупки, содержащимся в технической документации об аукционе, предметом закупки является оказание услуг по круглосуточной физической охране зданий, сооружений, имущества и прилегающей территории с движимым и недвижимым имуществом.

Комиссия отмечает, что при размещении закупки Заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов, однако подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Формирование в один лот тех или иных работ не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части эффективного расходования бюджетных средств, в том числе путем обеспечения конкуренции хозяйствующих субъектов в целях формирования рыночной цены контракта.

При таких обстоятельствах, при объединении услуг в один лот Заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки оказать тот или иной объем услуг  и принять участие в Аукционе.

Заказчик, определяя требования к объекту закупки, которые соответствуют его потребностям, с учетом необходимости решения задач по охране территории и объектов, не обязан исходить из возможностей конкретного исполнителя. Отсутствие у исполнителя возможности или желания предложить услугу требуемую заказчику, не может являться основанием для внесения изменений в аукционную документацию.

Кроме того, представителем заказчика пояснено, что у заявителя лицензия на осуществление частной охранной деятельности полностью соответствует требованиям заказчика и не ограничивает способность Общества на оказание требуемых заказчиком услуг, что подтверждается статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", в которой четко определено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

При этом Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию:

1. средства аудио- и видеонаблюдения;

2. технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации;

3. средства инженерно-технической защиты и контроля доступа;

4. технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте;

5. технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

Таким образом, осуществление охранной деятельности по круглосуточной физической охране, монтажу кнопок тревожной сигнализации, а также услуг по централизованной пультовой охране объектов с выездом наряда немедленного реагирования при срабатывании тревожной и охранной сигнализации, могут осуществляться в рамках одной лицензии.

С учетом изложенного, объединение в один лот оказания услуг по круглосуточной физической охране, монтажу кнопок тревожной сигнализации, а также услуги по централизованной пультовой охране объектов с выездом наряда немедленного реагирования при срабатывании тревожной и охранной сигнализации не противоречит части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Относительно довода Заявителя о не установлении в аукционной документации возможности привлечения субподрядных организаций к исполнению контракта, Комиссия установила следующее.

         В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).

В соответствии со статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору возмездного оказания услуг исполнитель оказывает услуги лично, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.

При этом в проекте контракта не установлены положения о возможности привлечении соисполнителей к выполнению работ.

Представителем заказчика пояснено, что оказание охранных услуг допускается только на основании договоров с клиентами (заказчиками), то есть лицами, в интересах которых осуществляется охрана. Поэтому представляется, что охранные услуги, связанные с выездом группы немедленного реагирования на объект заказчика, могут предоставляться заказчику только охранной организацией, с которой у заказчика заключен соответствующий договор об оказании охранных услуг.

Кроме того, Закон о контрактной системе не запрещает включать в документацию об аукционе требования о выполнении работ подрядчиком лично без привлечения субподрядных организаций.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ЧОП «Спартак» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОП «Спартак» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной физической охране зданий, сооружений, имущества и прилегающей территории с движимым и недвижимым имуществом, находящегося по адресу: 428014, г. Чебоксары, ул. Ашмарина, д. 85, 428014, г. Чебоксары, ул. Ашмарина, д. 85Б (изв. № 0115200001120000648) необоснованной.

 

 

 

<…>

 

                           

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны