Постановление №А79-3056/2023 Постановление от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Владимир

«02» апреля 2024 года                                                      Дело № А79-3056/2023

 

Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2024 года

Постановление изготовлено в полном объеме 02 апреля 2024 года

 

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,

судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой Э.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Авто Лидер», Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 13.12.2023 по делу № А79-3056/2023, принятое по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (ИНН 2130104830, ОГРН 1122130007438) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии о признании недействительным решения от 03.02.2023 по делу №021/01/17-589-2022, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Авто Лидер» (ИНН 2130165078, ОГРН 1152130016610), общество с ограниченной ответственностью «Автолайн» (ИНН 2128041607, ОГРН 1022101147067).

 

при участии:

от заявителя  – не явились, извещены

от ответчика – не явились, извещены

от третьего лица ООО «Авто Лидер» – Стратьев А.В. по доверенности от 04.10.2023 сроком действия на 3 года, представлен диплом о высшем юридическом образовании от 16.06.2005 № ВСВ 1929814;

от третьего лица ООО «Автолайн»  – директор Ладин В.В. на основании выписки из ЕГРЮЛ от 29.03.2024

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее по тексту –Минтранс Чувашии, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии   заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы Чувашской Республики – Чувашии (далее – Чувашское УФАС России, ответчик) о признании недействительным решения от 03.02.2023 по делу №021/01/17-589-2022.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования привлечены общество с ограниченной ответственностью «Авто Лидер», общество с ограниченной ответственностью «Автолайн»   (далее – третьи лица).

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии  13.12.2023   года заявление оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Минтранс Чувашии обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 13.12.2023 г. по делу № А79-3056/2023 и принять по делу новый судебный акт, признать решение комиссии Чувашского УФАС России по делу № 021/01/17-589/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 03 февраля 2023 года недействительным.

Минтранс Чувашии считает, что доводы заявителя остались не рассмотренными, суд не дал им оценку, суд не выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, судом неправильно применены нормы материального права.

ООО «Авто Лидер» также не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит проверить законность принятия решения от 13.12.2023 года по делу № А79-3056/2023 в полном объёме, по результатам рассмотрения настоящей жалобы решение отменить, принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные Министерством требования в полном объёме.

По мнению ООО «Авто Лидер», решение суда является не законным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права при неверном толковании норм материального права.

ООО «Автолайн» представило отзывы на апелляционные жалобы  Минтранс Чувашии и ООО «Авто Лидер», в которых просило решение суда оставить без изменения.

Представитель ООО «Авто Лидер» в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе и в жалобе заявителя, просил решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении требований.

Представитель ООО «Автолайн» в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционных жалоб по доводам, изложенным в отзывах.

В судебное заседание представители заявителя и ответчика  не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенных норм права для признания ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение данным актом, решением и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из обстоятельств дела, приказом Минтранса Чувашии № 02-03/177 от 27.10.2021 объявлен открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)» (т. 3, л.д. 10-11).

По условиям конкурсной документации для эксплуатации на маршруте допускались автобусы среднего и большого класса в количестве 25 ед. (в том числе 2 резервных).

Согласно протоколу № 1 от 29.11.2021 заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на конкурс было подано три заявки, в том числе ООО «Автолайн», дата подачи 19.11.2021, время подачи 13 ч 25 мин, регистрационный № 4; ООО «АвтоЛидер», дата подачи 29.11.2021, время подачи 14 ч 14 мин, регистрационный № 5.

Согласно протоколу № 2 от 10.12.2021 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок все три заявки были допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу № 3 от 10.12.2021 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок победителем открытого конкурса было признано ООО «Авто Лидер», заявка которого получила высшую оценку в 2138 баллов с присвоением первого номера; второе место было присвоено заявке ООО «Автолайн» с количеством 2128 баллов.

ООО «Автолайн» обратилось в  Чувашское УФАС России с жалобой на действия организатора открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)».

По результатам рассмотрения жалобы комиссией Чувашского УФАС России принято решение от 03.02.2023 по делу №021/01/17-589-2022 о признании действий Минтранса Чувашии, выразившихся в нарушении порядка определения победителя торгов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово)-Новочебоксарск (Иваново)», нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать, обратиться в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании торгов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово)-Новочебоксарск (Иваново)» недействительными.

Не согласившись с указанным решением Минтранс Чувашии обратилось в  Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии  заявлением.

Заявленные требования мотивированы тем, что оценка и сопоставление заявок проведенной конкурсной комиссией Минтранса Чувашии, содержащаяся в протоколе № 3 от 10.12.2021, исходя из максимального срока эксплуатации с момента получения свидетельства об осуществлении перевозок является объективной, достоверной и соответствующей условиям конкурса. В отношении позиции по использованию транспортного средства без свидетельства на ГБО сообщает, что Минтранс Чувашии не обладает полномочиями в даче пояснений по данному вопросу и полагает, что поставленный вопрос относится к сфере федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств. Минтранс Чувашии осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии со шкалой для оценки критериев, которой оценивается такая характеристика транспортного средства, влияющая на качество перевозок, как наличие оборудования для использования газомоторного топлива. В силу части 11 статьи 24 Закона № 220-ФЗ организатор торгов руководствуется порядком подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, установленным конкурсной документацией. Конкурсной документации установлено, что наличие (установка) дополнительного оборудования осуществляется проверкой предоставленных документов и осмотром транспортных средств. Комиссия Минтранса, рассмотрев представленные участником документы и осмотрев транспортные средства, пришла к выводу о наличии на транспортных средствах оборудования для использования газомоторного топлива. В материалы антимонопольного дела ООО «Авто Лидер» представлены диагностические карты по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, заявленных ООО «Авто Лидер», с участием сотрудника ГИБДД МВД с отметками о наличии оборудования для использования газомоторного топлива, датированные до проведения осмотра транспортных средств комиссией Минтранса Чувашии 25 февраля 2022 года, и содержащими сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающими допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации.

Отказывая в удовлетворении заявленных Минтранс Чувашии требований, суд первой инстанции  исходил из того, что действия Минтранс Чувашии привели к созданию преимущественных условий ООО «Авто Лидер» перед другими участниками конкурса, так как неправомерное завышение количества баллов повлияло на результат торгов, привело к неправильному определению победителя торгов, что является нарушением, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.

Срок, установленный ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.

В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указано, что данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Статьей 22 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, а также предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В силу статей 23, 39, 41 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своей компетенции вправе возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимать решения по фактам таких нарушений.

Таким образом, обжалуемое решение принято в пределах компетенции Чувашского УФАС России.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса). Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются (часть 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям: 1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения; 2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником; 3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок; 4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В рассматриваемом случае, пунктом 9.1 Конкурсной документации (т. 3, л.д. 12-21) предусмотрено, что конкурсная комиссия оценивает конкурсные Заявки по бальной системе и принимает решение о победителе на основании установленных Организатором показателей оценки открытого конкурса.

Согласно пункту 9.2.4 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по следующим критериям: максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В силу пункта 9.3 шкала для оценки критериев, предусмотренных пунктами 9.2.1. - 9.2.4. конкурсной документации определена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» (приложение № 7 к конкурсной документации).

Приложения № 7 к конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике, утвержденной приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 27.10.2021 № 02-03/177 содержит шкалу для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Шкала оценки).

Из пункта 4 Шкалы оценки следует, что максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (присваивается соответствующий балл по каждому транспортному средству, сумма полученных баллов по всем автобусам делится на количество транспортных средств): до 3 лет включительно – 20 баллов, более 3 лет до 5 лет включительно – 10 баллов, более 5 лет до 10 лет включительно – 5 баллов.

Как установлено судом, по указанному критерию ООО «Авто Лидер» присвоено 20 баллов, ООО «Автолайн» – 10 баллов, при этом из заявки ООО «Авто Лидер» следует, что транспортные средства, предлагаемые ООО «Авто Лидер» для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, 2015 года выпуска; ООО «Авто Лидер» обязуется до 3 лет включительно произвести замену указанных транспортных средств на транспортные средства с характеристиками, влияющими на качество перевозок, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе, не хуже, чем на момент получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок.

Из заявки ООО «Автолайн» следует, что предлагаются транспортные средства не ранее 2021 года выпуска и ООО «Автолайн» обязуется в течение 5 лет произвести замену указанных транспортных средств.

Доводы Минтранса Чувашии о том, что максимальный срок эксплуатации транспортных средств рассчитан Конкурсной комиссией исходя из обязанности произвести замену транспортного средства (ООО «Автолайн» - 5 лет, ООО «Авто Лидер» - 3 года) с момента выдачи свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров, судом первой инстанции рассмотрен и правомерно отклонен, поскольку Закон № 220-ФЗ, в действующей редакции, не регламентирует момент, с которого исчисляется максимальный срок эксплуатации транспортных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 29.05.2023 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ дополнена пунктом 29, следующего содержания: срок эксплуатации транспортного средства - количество полных календарных лет, прошедших с года, следующего за годом, в котором было изготовлено транспортное средство.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 29.05.2023 № 185-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением статьи 3 настоящего Федерального закона.

При этом основной целью проведения конкурса на право осуществления перевозок пассажиров является выявление перевозчика, предложившего лучшие условия осуществления перевозок, к которым, в том числе, относится и организация безопасных перевозок пассажиров, зависящая, и от срока эксплуатации транспортного средства, исходя из года его первоначальной государственной регистрации.

На основании изложенного, принимая во внимание, что ООО «Авто Лидер» предложены транспортные средства 2015 года выпуска, а ООО «Автолайн» не ранее 2021 года, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Чувашское УФАС России обоснованно признало, что  расчет по критерию «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (присваивается соответствующий балл по каждому транспортному средству, сумма полученных баллов по всем автобусам делится на количество транспортных средств)» следует осуществлять исходя из первоначальной регистрации транспортного средства, а не срока, в течение которого перевозчик обязуется заменить транспортное средство.

Таким образом, учитывая, что указанные в заявке ООО «Авто Лидер» транспортные средства 2015 года выпуска, то максимальный срок эксплуатации данных транспортных средств, относится к критерию от 5 лет и до 10 лет и надлежало присвоить количество баллов – 5.

Кроме того, в соответствии с актом осмотра заявленных транспортных средств на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Чувашской Республике от 25.02.2022 (т. 2, л.д. 118) ООО «Авто Лидер» к осмотру представлены транспортные средства: автобусы марки VSN 700 в количестве 23 ед., год выпуска 2015-2016, класс автобуса - средний, экологические характеристики: Евро-5. В ходе осмотра установлено наличие оборудования для использования газомоторного топлива. Соответствующие документы на транспортные средства представлены.

По результатам осмотра вышеуказанных транспортных средств Конкурсной комиссией Минтранс Чувашии принято решение о соответствии представленных к осмотру транспортных средств ООО «Авто Лидер» заявленным для участия в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № 101 «Чебоксары (пос. Чандрово) - Новочебоксарск (Иваново)» транспортным средствам, указанным в заявке на участие в открытом конкурсе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в конструкцию транспортных средств с регистрационными номерами в О274ТМ777, С306РА777, С309РА777, С336РА777, С337РА 777, С407РА777, А446КВ797, О4550X777, 05170X777, Т531РР777, Е542КС797, М586ТЕ777, М615ТЕ777, О627ТС777, Т638РР777, О720ТС777, О7610X777, О801ОХ777, О8370X777, М862ТЕ777, Т891РР777, М901ТЕ777, Т945РР777, С969РА777 в феврале 2022 года внесены изменения, а именно установлено газовое оборудование для питания двигателя газомоторным топливом. При этом свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства по изменениям, внесенным в конструкцию транспортных средств, выданы собственнику и зарегистрированы в УГИБДЦ МВД по Чувашской Республики лишь в августе - сентябре 2022 года.

Согласно пункту 9.10 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» в конструкцию колесного транспортного средства внесены изменения в нарушение требований, предусмотренных Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2019 № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - Постановление № 413).

Пунктом 4 Постановления № 413 предусмотрено, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее - разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее - проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - свидетельство).

Таким образом, до получения свидетельств и регистрации изменений по установке ГБО изменений ООО «Авто Лидер» не должно было эксплуатировать транспортные средства, а, представленные на осмотр ООО «Авто Лидер» транспортные средства не соответствовали заявке ООО «Авто Лидер» на участите в открытом конкурсе, поскольку содержали недостоверные сведения о наличии в транспортных средствах оборудования для использования газомоторного топлива, установленного в соответствии с Постановлением № 413.

Согласно пункту 3.4.3.7 Приказ Минтранса Чувашии от 04.12.2020 № 02- 03/230 «Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», в случае если после подведения итогов Конкурса будет выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявках, конкурсная комиссия обязана пересмотреть заявки (в случае если свидетельство об осуществлении регулярных перевозок не выдано).

Аналогичный пункт содержится в пункте 10.6 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, в связи с наличием недостоверных сведений в заявке ООО «Авто Лидер» комиссии Минтранс Чувашии необходимо было пересмотреть заявки участников с учетом выявленных несоответствий.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Минтранс Чувашии нарушений пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, решение Чувашского УФАС России от 03.02.2023 по делу №021/01/17-589-2022 соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Ссылка Минтранс Чувашии на решение Чувашского УФАС России от 31.03.2022 по делу № 021/10/18.1-277/2022 и решение Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 31.05.2023 по делу № А79-2283/2023 об отказе ООО «Автолайн» в иске о признании недействительным конкурса в связи с пропуском срока исковой давности правомерно отклонена судом первой инстанции, как не имеющая преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела.

Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, Минтранс Чувашии и ООО «Авто Лидер» на момент рассмотрения апелляционных жалоб суду не представлено.

Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.

Несогласие с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии  принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 13.12.2023 по делу № А79-3056/2023 оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Авто Лидер», Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Авто Лидер» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по чеку-ордеру от 01.03.2024.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

 

Председательствующий судья                                      

 М.Н. Кастальская

 

 

Судьи 

 Т.А. Захарова

 

 

 

Т.В. Москвичева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны