Решение №ВК/3041/24 Решение № 021/06/48-414/2024 от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВТОДОР»

 

Дело № 021/06/48-414/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «АВТОДОР»"..."

заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г.Чебоксары (далее — Заказчик)"..."

уполномоченного учреждения казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение) "..."

общества с ограниченной ответственностью Воддорстрой» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВТОДОР» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ на капитальный ремонт автодороги по Марпосадскому шоссе. 2 этап (изв. № 0815500000524004939) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.05.2024 поступила жалоба ООО «АВТОДОР» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ на капитальный ремонт автодороги по Марпосадскому шоссе. 2 этап (изв. № 0815500000524004939).

Из жалобы следует, что комиссия Заказчика и Уполномоченного Учреждения допустила нарушения требований ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Нарушение выразилось в том, что при оценки заявки ООО «АВТОДОР» по критерию «Квалификация участника закупки...» комиссия не обоснованно не оценила контракт № 0115200001119001536_83507 от 08.07.2019г. «Выполнение работ по реконструкции Московской набережной у Свято-Троицкого монастыря» (Идентификатор контракта, заключенного в электронной форме 01152000011190015360001).

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения предписание.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

03.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524004939 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ на капитальный ремонт автодороги по Марпосадскому шоссе. 2 этап, с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 282 653 400,00 руб.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Относительно доводов Заявителя Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Так постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Пунктом 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается:

- предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

В пункте 32 Положения установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;

г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Извещения закупки 0815500000524004939 установлен Критерий, который содержит Детализирующий показатель.

Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в рамках Детализирующего показателя Критерия к оценке принимается исключительно исполненный (ые) договор (договоры) генерального подряда, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги.

К оценке принимаются документы:

- исполненный договор (договоры) генерального подряда, сопоставимый с предметом контракта – строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос автомобильной дороги;

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).

При этом,

- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

- к оценке принимаются документы в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

- документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.05.2024 (далее – Протокол) в отношении участника закупки № 116611857 (ООО «Автодор») по данному показателю комиссией приняты к оценке 5 (пять) контрактов (договоров) из 6 (шесть) представленных на общую цену: 2 287 115 962 (два миллиарда двести восемьдесят семь миллионов сто пятнадцать тысяч девятьсот шестьдесят два) рубля 11 копеек (к оценке принимаются документы, представленные в полном объеме и со всеми приложениями):

- 1 (один) контракт (договор) не учитываются по показателю, установленному извещением, так как не соответствуют критериям оценки (не соответствуют предмету контракта (договора).

Комиссией установлено, что к оценке не принят контракт № 0115200001119001536_83507 от 08.07.2019 на выполнение работ по реконструкции Московской набережной у Свято-Троицкого монастыря (Идентификатор контракта, заключенного в электронной форме 01152000011190015360001).

Предметом представленного контракта является «Выполнение работ по реконструкции Московской набережной у Свято-Троицкого монастыря».

Таким образом, целью заключения контракта не является проведение работ в отношении автомобильной дороги.

Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 июля 2017 г. № 1860 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики. Московская набережная в указанном перечне отсутствует, т.е. не является автомобильной дорогой.

В Федеральной государственной информационной системе контроля дорожных фондов Московская набережная также отсутствует.

Согласно сведениям публичной кадастровой карты объект: «Московская набережная» указана как гидротехническое сооружение.

В представленном Заявителем постановлении от 31.08.2017 № 2039 указано, что «набережная Московская» относиться к автомобильным дорогам необщего пользования местного значения.

При этом наличие на территории, которая подлежала благоустройству, дороги необщего пользования не свидетельствует о том, что предметом данного контракта является работы в отношении автомобильной дороги, а свидетельствует о том, что это лишь часть работ, подлежащих выполнению на гидротехническом сооружении.

Вместе с тем Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что комиссия Заказчика и Уполномоченного учреждения не наделена обязанностью выделения из общей цены контракта, стоимости работ, совпадающих с предметом проводимой закупки.

Кроме того, по закупке № 0115200001119001536 заказчиком выбран код ОКПД 2 42.99.22.120 «Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха», что также подтверждает, что работы в рамках представленного контракта не являются работами в отношении автомобильной дороги.

Соответственно, у Комиссии отсутствуют достаточные основания для признания комиссии Заказчика и Уполномоченного органа нарушившими Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, приложенный к извещению.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «АВТОДОР» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АВТОДОР» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ на капитальный ремонт автодороги по Марпосадскому шоссе. 2 этап (изв. № 0815500000524004939) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-3420

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
МБУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА"
ИНН 2130034974, ОГРН 1082130001788
ООО Автодор
ИНН 2130184458, ОГРН 1172130002582