Решение №05-04/4499 Производство по делу прекращено. от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 07/05-АМЗ-2019 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

11 июня 2019 года                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть по делу оглашена 10.06.2019.

Полный текст решения изготовлен 11.06.2019.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 07/05-АМЗ-2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии заявителей:

 - «…»

- Следственного отдела по городу Новочебоксарск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике;

при присутствии на заседании Комиссии ответчиков:

Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики:

- «…»

 Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики:

- «…»

при отсутствии на заседании Комиссии ответчиков:

- ООО «Копир-сервис»;

- ИП Шакшина В.В.,

 

рассмотрев материалы дела № 07/05-АМЗ-2019, возбужденного в отношении Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики, Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики, ООО «Копир-сервис» и ИП Шакшина В.В. по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение «…», перенаправленное письмом следственного отдела по городу Новочебоксарск СУ СК РФ по Чувашской Республике от 18.02.2019 № 106пр-19:

 - о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики по факту совершения неправомерных действий при заключении договоров на поставку оргтехники с ООО «Копир-Сервис» и ИП Шакшиным;

- о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Контрольно-счетного органа г. Новочебоксарск Чувашской Республики по факту совершения неправомерных действий при заключении договоров на приобретение оргтехники в 2016г. договоров на поставку оргтехники с ООО «Копир-Сервис» и ИП Шакшиным.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 12.03.2019 № 24 возбуждено дело № 07/05-АМЗ-2019 в отношении Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики, Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики, ООО «Копир-сервис» и ИП Шакшина В.В. по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую              деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

2. Правоотношения в сфере обеспечения муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

3. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Право выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принадлежит заказчику и зависит от цены контракта, оперативности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также законодательного урегулирования применения данного способа.

При этом, согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 4 декабря 2017 г. № 24-03-07/80463) Закон о контрактной системе содержит исчерпывающий комплекс мер, применение которых позволяет осуществить закупку в короткий срок:

-  при заключении контракта на сумму, не превышающую 250 тысяч рублей, может быть проведен запрос котировок, предусматривающий размещение извещения о закупке за 4 рабочих дня до даты вскрытия и рассмотрения заявок;

- при заключении контракта на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, может быть проведен электронный аукцион, предусматривающий размещение извещения о закупке за 7 дней до даты окончания приема заявок;

- заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных процедур в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в настоящее время 52 случая).

Так, пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен случай, когда заказчик вправе заключить контракт напрямую без проведения конкурентных процедур с выбранным им поставщиком (подрядчиком, исполнителем): при заключении контракта на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (при этом годовой объем таких закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей).

 

4. В течение 2016 года Контрольно-счетным органом было заключено три договора на приобретение различных товаров:

- договор поставки товара от 10 августа 2016 г. № 100 с ООО «Копир-сервис» на сумму 72 550 руб. с учетом НДС, предметом которого является поставка компьютера в сборе и источника бесперебойного питания (в количестве и ассортименте, определенными в соответствии с заявкой покупателя);

- договор на поставку товаров от 10 октября 2016 г. № 102 с ИП Шакшиным В.В. на сумму 79 550 руб., предметом которого является поставка оргтехники (многофункциональных устройств и ноутбука);

- договор поставки товара от 10 октября 2016 г. № 103 с ООО «Копир-сервис» на сумму 99 416 руб. с учетом НДС, предметом которого является поставка компьютера в сборе (в количестве и ассортименте, определенными в соответствии с заявкой покупателя).

Договоры на приобретение перечисленных товаров заключены Контрольно-счетным органом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

Согласно плану-графику размещения заказов на 2016 год, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок по состоянию на 10 августа 2016 г., Контрольно- ­счетным органом планировались закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по КБК 930 0106 Ч4Э0100200 242 на общую сумму 163,7 тыс. рублей.

По состоянию на 10 августа 2016 г. в соответствии с бюджетной сметой на 2016 год по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» предусмотрены расходы в сумме 96,3 тыс. рублей, в том числе на приобретение флеш-накопителя (в количестве 6 шт.) на сумму 4,8 тыс. рублей, оргтехники на сумму 90,0 тыс. рублей и телефонного аппарата на сумму 1,5 тыс. рублей.

В этой связи 10 августа 2016 г. Контрольно-счетным органом в пределах лимитов бюджетных обязательств по КБК 930 0106 Ч4Э0100200 242 310 (96,3 тыс. рублей), в соответствии с планом-графиком размещения заказов на 2016 год и бюджетной сметой на 2016 год был заключен договор поставки товара от 10 августа 2016 г. № 100 с ООО «Копир-сервис» на поставку компьютера в сборе и источника бесперебойного питания на общую сумму 72 550 руб.

При этом осуществление иных закупок, включая компьютеры и оргтехнику, Контрольно- ­счетным органом по состоянию на 1 сентября 2016 г. не планировалось и бюджетной сметой не предусматривалось.

Справкой-уведомлением от 29 сентября 2016 г. № 77 «Об изменении бюджетных ассигнований» Финансовым управлением администрации города Новочебоксарска, доведено до Контрольно-счетного органа об изменениях бюджетных ассигнований, в том числе об увеличении бюджетных ассигнований по КБК 930 0106 Ч4Э0100200 242 310 на сумму 155,2 тыс. рублей. В этой связи в план-график размещения заказов на 2016 год Контрольно-­счетным органом были внесены соответствующие изменения.

В этой связи 10 октября 2016 г. Контрольно-счетным органом в пределах лимитов бюджетных обязательств по КБК 930 0106 Ч4Э0100200 242 310 (251,5 тыс. рублей), в соответствии с уточненными планом-графиком размещения заказов на 2016 год и бюджетной сметой на 2016 год было заключено два договора: договор на поставку товаров № 102 с ИП Шакшиным В.В. на поставку оргтехники (два многофункциональных устройства и ноутбук) на общую сумму 79 550,00 рублей и договор поставки товара от 10 октября 2016 г. № 103 с ООО «Копир-сервис» на поставку двух компьютеров в сборе с программными обеспечениями на общую сумму 99 416,00 рублей.

В соответствии с письмами Минэкономразвития России от 20 октября 2015 г. № Д28и-3179, ФАС России от 25 апреля 2017 г. № РП/27902/17 и Минфина России от 17 декабря 2017 г. № 24-02-06/76580, заказчик вправе осуществить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе общим объемом либо до 2 миллионов рублей, либо до пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика (но не более пятидесяти миллионов рублей). При этом цена таких контрактов не может превышать 100 тысяч рублей.

Закупка товара у ООО «Копир-сервис» по договору поставки товара от 10 августа 2016 г. № 100 (при утвержденных предельных лимитах бюджетных обязательств на 2016 г.) не связана с закупкой, произведенной позже по договору поставки товара от 10 октября 2016 г. № 103 в соответствии с уточненной бюджетной сметой, ввиду изменения утвержденных бюджетных ассигнований Контрольно-счетному органу.

Закупка товара у ИП Шакшин В.В. по договору на поставку товаров от 10 октября 2016 г. № 102 является самостоятельной. Так, закупленный по данному договору товар (два многофункциональных устройства и ноутбук) не имеет одинаковых характерных признаков с товаром в рамках вышеупомянутых закупок (компьютеры в сборе и источник бесперебойного питания), имеет различное функциональное и целевое назначение.

При этом цена каждого из вышеназванных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, была определена посредством применения приоритетного метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении цены на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупкам (части 1, 2 и 6 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться: общедоступная информация о рыночных ценах товаров; информация о ценах товаров, полученная по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, планируемых к закупкам; информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (часть 5 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В ходе анализа рынка Контрольно-счетным органом была проанализирована информация о ценах,  планируемых к закупке товаров, содержащаяся в рекламе, каталогах и описаниях товаров на официальных сайтах коммерческих организаций, а также направлены запросы к поставщикам.

Согласно представленным коммерческим предложениям, наиболее выгодными по цене и качеству оказались: предложение ООО «Копир-сервис» от 04.10.2016 г. на поставку двух компьютеров на общую сумму 99 416,00 руб.; предложение ИП Шакшина В.В. от 10.10.2016 г. на поставку двух МФУ и ноутбука на общую сумму 79 550,00 руб.

Осуществление закупок по договору от 10.10.2016 № 103 у ООО «Копир-сервис» на поставку двух компьютеров в сборе с программными обеспечениями на сумму 99 416,00 рублей и по договору от 10.10.2016 № 102 у ИП Шакшина В.В. на поставку оргтехники на общую сумму 79 550,00 рублей, связано с возникшей необходимостью в передаче в кратчайшие сроки, числящихся в КСО двух компьютеров и МФУ, автономному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» города Новочебоксарска.

Данная практика поддерживается следующим. Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу, что положения Закона о контрактной системе не содержат ограничений на осуществление заказчиками на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг (решение ФАС России от 26 апреля 2017 г. по делу № П-33/17). Аналогичной позиции придерживаются различные УФАС России (к примеру, решение Карельского УФАС России № 04-36/02-2018, решения Краснодарского УФАС России от 19 декабря 2017 г. по делу № 147/2017 и от 13 февраля 2018 г. по делу № 198/2017, решение УФАС России по Республике Дагестан от 12 марта 2019 г. по делу №11-ВП/2019, решение Астраханского УФАС России от 25 июня 2018 г. по делу № 78-18, постановление УФАС России по Республике Тыва от 31 января 2019 г. по делу № А01-7.29/19).

Так, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа отметил, что возможность осуществления закупки услуги (работы, товара) у единственного исполнителя без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, прямо предусмотрена нормами действующего законодательства без ограничения по количеству договоров с одним поставщиком (постановление от 31 января 2018 г. № Ф04-6141/2017 по делу № А75-7581/2017). Аналогичная позиция, что факт заключения нескольких контрактов на выполнение одноименных работ путем закупки у единственного поставщика не может свидетельствовать о нарушении Закона о контрактной системе, содержится в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 17 октября 2017 г. № Ф09-5841/17 по делу № А07-22456/2016, постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31 января 2018 г. № Ф04-6141/2017, постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2018 г. № 01 АП-1306/18, постановлении Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 марта 2017 г. № 20АП-534/17. решениях Ставропольского краевого суда от 6 июня 2018 г. по делам № 7-384/2018 и № 7-385/2018. решении суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2018 г. по делу № 7-486/2017. решении Ленинского районного суда города Севастополя от 6 апреля 2017 года по делу № 12-65/2017.

 

5. Новочебоксарское городское Собрание депутатов в 2016 году, изучив предложения на рынке, 10 августа 2016 года заключило договор № 10 с ООО «Копир-сервис» на поставку компьютера в сборе на сумму 67 400,00 рублей в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств (76 200 рублей), а также в соответствии с планом - графиком размещения заказов на 2016 год и бюджетной сметой.

На момент заключения договора от 10.08.2016 г. закупать другую оргтехнику для нужд городского Собрания не планировалось и бюджетной сметой не предусматривалось.

Таким образом, поставка по договору № 10 от 10.08.2016 была единственной и не «дробилась» с другими поставками.

В соответствии со штатным расписанием от 22 декабря 2014 года № 69 количество рабочих мест на 2016 год составляло 4 штатных единицы. Вместе с главой города Новочебоксарска количество рабочих мест составляет 5 единиц. Соответственно, для полноценного функционирования представительного органа необходимо было иметь (пять) единиц работающих компьютеров.

После осуществления закупки одного нового компьютера 10 августа 2016 года и передачи в МФЦ одного старого (распоряжение от 22 сентября 2016 № 152- р) в городском Собрании числилось в наличии 4 компьютера.

Таким образом, покупка одного компьютера 10 августа 2016 года не решала проблему полноценного обеспечения деятельности Собрания и к началу декабря 2016 года на 5 рабочих мест имелись 4 компьютера, два из которых имели 100% износ, согласно ведомости по нематериальным активам от 01.10.2016.

В связи с увеличением объема работы Аппарата НГСД и главы города Новочебоксарска по формированию бюджета и для решения других важных вопросов была изыскана возможность принять решение о выделении дополнительных средств на приобретение компьютерного оборудования, путем доведения дополнительных лимитов от 29 ноября 2016 года, что и было сделано.

После закупки трех новых компьютеров (оплата произведена 29.11.2016 и 02.12.2016) администрацией издано Распоряжение от 12 декабря 2016 года № 194- р, и переданы два компьютера со 100% износом в «МФЦ».

Закупка трех компьютеров осуществлена 25.11.2016 года из-за позднего доведения лимитов, что позволило к концу 2016 года (ведомость по нематериальным активам на 01.01.2017) своевременно укомплектовать пять рабочих мест пятью работающими компьютерами и полноценно обеспечить работу Собрания с 25 ноября 2016 года.

В связи с возникшей в ноябре 2016 года необходимостью по обеспечению представительного органа дополнительной оргтехникой, были приняты решения, направленные на увеличение бюджетных ассигнований на закупку компьютеров. Так, 10.11.2016 в план-график размещения заказов на 2016 год НГСД внесены соответствующие изменения. Затем, справкой - уведомлением от 29.11.2016 № 101 «Об изменении бюджетных ассигнований» Финансовым управлением администрации города Новочебоксарска до НГСД изменения бюджетных ассигнований по КБК 930 0103 Ч5Э0100200 242 310, увеличенных на сумму 425,1 тыс. рублей.

После изучения коммерческих предложений на рынке и получения предварительной информации об увеличении бюджетных ассигнований на закупку оргтехники на сумму 425,1 тыс. рублей, НГСД 25.11.2016 года, в соответствии с планом-графиком от 10.11.2016 и бюджетной сметой на 2016 год, заключило в один день пять договоров.

 Договоры на поставку оргтехники заключены с ООО «Копир-сервис»: № 12/1 на сумму 69 822,00 рублей; № 13 на сумму 69 822,00 рублей; № 14 на сумму 69 822,00 рублей; № 15 на сумму 41 127,00 рублей; № 16 на сумму 79 390,00 рублей. Оплата по договорам №№ 12/1, 13, 14, 16 произведена 29.11.2016, по договору № 15 произведена 02.12.2016.

Применение конкурентных процедур с момента появления правового основания для начала проведения таких процедур, т.е. с 29.11.2016 было исключено в силу позднего доведения до заказчика лимитов.

Частью 7 статьи 17 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что закупка формируется муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с БК РФ.

Таким образом, закупка не могла быть спланирована, проведена и оплачена с применением конкурентных процедур до конца 2016 года при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, которые были доведены до НГСД только 29 ноября 2016 года.

Вышеуказанное обстоятельство явилось существенным и непреодолимым препятствием для своевременного проведения конкурентных процедур. Поэтому заключение 25.11.2016 года пяти контрактов, связанных с возникшей необходимостью по обеспечению работы представительного органа, подтверждают разумность и обоснованность действий НГСД (Решение Краснодарского УФАС России от 19 декабря 2017 г. по делу N 147/2017).

Данная практика поддерживается следующим:

- из Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.06.2018  № Ф01-2255/2018 по делу № АЗ8-9199/2017:

«Суды не установили препятствий для своевременного проведения конкурентных процедур, следовательно, Учреждение располагало достаточным количеством времени, чтобы с момента доведения лимитов бюджетных обязательств провести закупку с использованием конкурентных процедур и ремонтно-реставрационные работы в летний период»;

- из Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.04.2018 №Ф01-1056/2018 по делу № А38-7831/2017:

«Препятствий для своевременного проведения конкурентных процедур суды не выявили. Суды установили, что Министерство располагало достаточным количеством времени, чтобы с момента доведения лимитов бюджетных обязательств (17.07.2015) провести закупку с использованием конкурентных процедур и оборудовать стадион к началу учебного года (01.09.2015)»;

- из решения Краснодарского УФАС России от 19.12.2017 по делу № 147/2017:

«из пояснений МКУ "Е" следует, что оборудование радиоинформаторами 78 пешеходных переходов в городе Краснодар на общую сумму 5 835 900 рублей закуплено контрактами стоимостью до 100 ООО рублей каждый в связи с невозможностью проведения конкурентных процедур закупки, обусловленных поздним доведением лимитов бюджетных обязательств (21.11.2016).

Указанное обстоятельство является существенной организационной особенностью заключения указанных контрактов, подтверждающей разумность и обоснованность действий МКУ "Е"...

В связи с изложенным, Краснодарское УФА С России в действиях МКУ "Е" и ООО "77" не усматривает нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции».

 

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В рассматриваемом случае, действия сторон не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него   хозяйствующих   субъектов.           

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что в указанных действиях Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики, Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики, ООО «Копир-сервис» и ИП Шакшина В.В. отсутствует нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 07/05-АМЗ-2019, возбужденное в отношении Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики (429951, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова д. 14, ИНН 2124024390), Контрольно-счетного органа города Новочебоксарска Чувашской Республики (429951, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова д.14, ИНН 2124036290), ООО «Копир-сервис» (429951, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова д. 8 ИНН 2124013239) и ИП Шакшина В.В. («…»), прекратить.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                      «…»

 

 

 

 

Решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны