Решение №06/7811/19 Жалоба признана обоснованной в части. от 7 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альянс»

 

Дело № 021/06/64-756/2019                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – Управления городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителей от:

уполномоченного органа – администрации г. Новочебоксарска, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – ООО «Альянс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Промышленная (кольца Химпрома до Отстойно – разворотной площадки) в городе Новочебоксарске Чувашской Республики (изв. № 0115300022719000100),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.10.2019 обратилось ООО «Альянс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Управления городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации г. Новочебоксарска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Промышленная (кольца Химпрома до Отстойно – разворотной площадки) в городе Новочебоксарске Чувашской Республики (изв. № 0115300022719000100) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Альянс» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- пункты 7.4 - 7.6, 7.8 и 7.10 проекта контракта противоречат требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042;

- мера ответственности, закрепленная в пункте 7.13 проекта контракта, установлена в нарушении статьи 34 Закона о контрактной системе, так как выходит за рамки требований, предусмотренных Законом о контрактной системе;

- заказчик не использовал при формировании проекта контракта положения типового контракта, утвержденного Приказом Минпромторга России от 05.02.2019 № 37;

- инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит толкования применения символа «-».

На основании вышеизложенного, ООО «Альянс» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Альянс», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила администрация г. Новочебоксарска Чувашской Республики.

22.10.2019 в 15 час. 59 мин уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 0115300022719000100 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Промышленная (кольца Химпрома до Отстойно – разворотной площадки) в городе Новочебоксарске Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 54 523 208,40 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод заявителя о том, что пункты 7.4 - 7.6, 7.8 и 7.10 проекта контракта противоречат требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Установлено, что Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 , которые вступили в силу 14.08.2019.

Так, пунктом 5 Правил определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В нарушение пункта 5 Правил заказчиком в пункте 7.5 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Пунктом 6 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В нарушение пункта 6 Правил заказчиком в пункте 7.4 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Пунктом 9 Правил определено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, пунктом 7.8 проекта контракта заказчиком установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы:

а) 1 тысяча рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5 тысяч рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10 тысяч рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100 тысяч рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 11 Правил определено, что  общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 12 Правил).

Вместе с тем, пунктом 7.10 проекта контракта установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Следовательно, заказчиком пункты 7.4 - 7.6, 7.8 и 7.10 проекта контракта изложены без учета изменений, внесенных в пункты 5, 6, 9 и 11 Правил.

Таким образом, Комиссия соглашается с доводом заявителя и признает в действиях заказчика нарушение частей 4, 6, 8 статьи 34  Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о том, что мера ответственности, закрепленная в пункте 7.13 проекта контракта, установлена в нарушении статьи 34 Закона о контрактной системе, так как выходит за рамки требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Пунктом 7.13. проекта контакта предусмотрено, что в случае если Заказчик будет подвергнут административному наказанию вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения порученных Подрядчику работ по настоящему Контракту, в том числе по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения требований нормативных актов (нормативно-технических, нормативных правовых и иных документов), требования которых Подрядчик обязан соблюдать в ходе реализации настоящего Контракта, Подрядчик обязуется в полном объёме возместить Заказчику убытки, возникшие вследствие назначения соответствующего вида и размера административного наказания, а также судебные издержки.

Представитель заказчика пояснил, что законодательство о контрактной системе не дает исчерпывающий перечень условий контрактов, проекты контрактов должны содержать  не только обязательные условия Закона о контрактной системе, но и иные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Гражданское законодательство закрепляет принцип полного возмещения убытков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно пункту 1 статьи 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

В силу пункта 1 статьи 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

Проведение дорожный работ связано с высоким риском нанесения ущерба третьим лицам, в связи с чем уточнение такого права заказчика в контракте является необходимым.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения

По доводу заявителя о том, что заказчиком гарантийные сроки установлены не в соответствии с положениями типового контракта, утвержденного Приказом Минпромторга России от 05.02.2019 № 37, Комиссия установила следующее.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" установлены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Таким образом, установлено, что применение типового контракта является обязательным при наличии условий для его применения.

Приказом Минпромторга России от 05.02.2019  № 37 утвержден типовой контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.

Указанный типовой контракт применяется при осуществлении закупок по коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) 42.11.20- работы по строительству автомагистралей, улично – дорожной сети, прочих автомобильных или пешеходных дорог, ВПП аэродромов; 42.13.20 – работы по строительству мостов и тоннелей.

Установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД2  42.11.20.000 – работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Согласно пункту 2 Приложения к типовым условиям контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, утвержденного Приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37, Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.

Таким образом, данным пунктом гарантийный срок устанавливается на земляное полотно и основание дорожной одежды.

Вместе с тем, локальной сметой не предусмотрены работы, затрагивающие земельное полотно или основание автомобильной дороги.

На основании вышеизложенного Заказчик, при определении гарантийного срока, правомерно установил гарантийный срок на выполняемые по настоящему Контракту работы составляет 5 (пять) лет с момента подписания Сторонами акта приемки выполненных работ формы № КС-2.

Таким образом, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Довод заявителя об отсутствии в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе толкования применения символа «-», Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Приложением № 1 к информационной карте определена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Представителем заказчика пояснено, что Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит  толкования применения символа «-» в связи с тем, что его использование допустимо при формировании заявки на участие в электронном аукционе. и не требует конкретизации.

Кроме того, заявитель ссылается на фракцию щебня.

Вместе с тем, фракция щебня не является диапазонным показателем, который может быть конкретизирован, а относится к маркировке товара, определяющей ее назначение.

Кроме того, Комиссией установлено, что маркировка щебня указана в соответствии с шифрами расценки и кодов ресурсов.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Альянс» обоснованной в части довода о том, что пункты 7.4 - 7.6, 7.8 и 7.10 проекта контракта изложены без учета изменений, внесенных в пункты 5, 6, 9 и 11 Правил и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Альянс» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Промышленная (кольца Химпрома до Отстойно – разворотной площадки) в городе Новочебоксарске Чувашской Республики (изв. № 0115300022719000100) обоснованной в части довода установления в пункты 7.4 - 7.6, 7.8 и 7.10 проекта контракта изложены без учета изменений, внесенных в пункты 5, 6, 9 и 11 Правил;

2 . Признать в действиях заказчика – Управления городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение частей 4, 6, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику - Управлению городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики предписание  об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>        

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны