Постановление №04-08/2231 Постановление Управления в отношении ООО МФО «Кредит доверия... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 39-АР-2016

 

  31 марта 2017 г.                                                                                         г. Чебоксары

 

 

            "...", рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.02.2017 № 39-АР-2016, составленный «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО МФО "Кредит доверия" (ИНН/ОГРН 4345328030/11224345008974, 610046, г. Киров, ул. Московская, д.83, кв.148),

         в отсутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно полученной телеграмме 24.03.2017 с уведомлением о вручении уполномоченному на получение телеграмм «…» и представленным генеральным директором ООО "Кредит доверия" «…» письмом (вх. от 31.03.2017 № 04-05/2099) о невозможности участия на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление из Министерства культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики  (вх. от 03.08.2016 № 04-05/4932) о нарушении ООО МФО "Кредит доверия" г. Киров, ул. Московская, д.83, кв.148) Закона о рекламе, выразившимся в изображении в рекламе по оказанию предоставления финансовых услуг  официальных государственных символов.

Согласно заявлению Министерством культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее -Заявитель) 01.08.2016 с помощью осуществления фотосъмки установлено, что  ООО МФО "Кредит Доверия" разместило в местах оказания своей финансовой деятельности в границах г.Чебоксары рекламную информацию в виде плакатов,  используя при их оформлении главные геральдические эмблемы Государственного флага Чувашской Республики и Государственного герба Чувашской Республики «Древо жизни» и «Три солнца».          В рамках рассмотрения заявления определено, что организацией, оказывающей услуги по выдаче займов является ООО МФО «Кредит Доверия".

В рамках рассмотрения дела № 16-Р-2016, возбужденного в отношении  ООО МФО «Кредит Доверия», установлено, что ООО МФО «Кредит Доверия» разместило в местах осуществления своей финансовой деятельности информацию на плакатах и листовках следующего содержания:

"Ваши деньги  Займы на доверии  от 2000 до 20000 рублей  Деньги на любые цели за 15 минут  Из документов -  только паспорт! Низкий процент! Скидки постоянным клиентам!" С указанием следующих номеров  телефонов:  8-919-654-86-88, (8352) 48-88-78.

" Ваши деньги  Займы на доверии  Быстро Наличными за 15 минут! Выгодно Без комиссий и переплат! Удобно Без залога и поручителей".

" Ваши деньги  Займы на доверии  от 2000 до 20000 рублей Деньги на любые цели за 15 минут  ТЦ "Звездный", ул. Ленинского комсомола, 42, 2 этаж Магазин "Seven", Эгерский бульвар, 47 ТЦ "Арарат", ул. 50 лет Октября, 20-а, 1 этаж:  8-919-654-86-88".

Кроме информации о предоставлении финансовых услуг ООО МФО «Кредит Доверия» изобразило на рекламных плакатах и листовках официальные государственные символы: Государственного флага Чувашской Республики и Государственного герба Чувашской Республики «Древо жизни» и «Три солнца».

Законом,  устанавливающим правовой статус государственных символов Чувашской Республики и регулирующего правоотношения в области их воспроизведения и официального использования является Закон Чувашской Республики о государственных символах Чувашской Республики от 14 июля 1997 года № 12  (в ред. Законов ЧР от 23 мая 2001 г. N 20, от 23 мая 2003 г. N 10, от 25 ноября 2005 г. N 48, от 6 февраля 2009 г. N 7, от 13 сентября 2011 г. N 53, от 6 марта 2012 г. N 7, от 30 июля 2013 г. N 59).

В соответствии со статьей 1 данного закона Государственный флаг Чувашской Республики, Государственный герб Чувашской Республики и Государственный гимн Чувашской Республики являются официальными государственными символами Чувашской Республики как субъекта Российской Федерации.

Описание Государственного флага Чувашской Республики законодательно закреплено в Приложении N 1 вышеуказанного Закона "О государственных символах Чувашской Республики".

  Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище с отношением сторон 5:8, пересеченное на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящимися в центре флага пурпуровыми древнечувашскими эмблемами - "Древо Жизни" и "Три Солнца".

Описание Государственного герба Чувашской Республики законодательно закреплено в Приложении N 4 вышеуказанного Закона "О государственных символах Чувашской Республики".

Государственный герб Чувашской Республики представляет собой золотой окаймленный вырезной (германской формы) щит, пересеченный на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящейся в центре щита пурпуровой древнечувашской эмблемой - "Древо Жизни", окаймленного эмблемой "Три солнца".

Согласно фотоматериалу рассматриваемой рекламы, в оформлении  плакатов и листовок присутствует эмблема идентичная описанию государственных символов Чувашской Республики -   Государственному гербу Чувашской Республики и Государственному флагу Чувашской Республики, как в фигуральном, так и в цветовом исполнении.

         Использование в  рекламной информации изображения схожего с государственным символом может вводить в заблуждение потребителей рекламы и восприниматься как то, что данная организация является государственным органом, оказывает услуги от имени или по поручению государственных органов или под опекой государственных органов и, как следствие, имеет право на использование официального государственного символа, что в данном случае может подорвать доверие к органам власти.

Статья 5  Закона о рекламе содержит общие требования к рекламе и, кроме критериев недобросовестности и недостоверности, содержит запреты, в том числе на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов).
         Пункт 8 части 3 статьи 5 Закона о рекламе признает рекламу недостоверной в случае, если она содержит несоответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

         Неправомерное размещение изображения официальных государственных символов в рекламе предпринимательской деятельности без соответствующих разрешений может свидетельствовать о ее недостоверности и рассматриваться  как нарушение положений пункта 8 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

  На основании изложенного, рассматриваемая реклама, признана не соответствует требованиям к рекламе,  установленных  пунктом 8 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

       Кроме того, соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В нарушение  части 1 статьи 28 Закона о рекламе в тексте рассматриваемой рекламы, согласно представленному фотоматериалу, отсутствовала часть существенной информации необходимой для потребителя - наименовании организации или имени лица, оказывающих услуги или осуществляющих рекламируемую финансовую деятельность.

В рассматриваемых рекламных плакатах и листовках не указано ни юридическое лицо, ни  организационно-правовая форма организации, предоставляющая потребителям рекламы услугу потребительских займов.

Согласно форме договора займа, заключаемого между ООО МФО "Кредит доверия" и гражданами с условиями потребительского займа, где согласно реквизитам подписания договора займа со стороны заимодавца выступает ООО МФО "Кредит доверия" в лице «…».

Согласно данным, содержащимся на плакатах и листовках, фирменным наименованием организации является "Ваши деньги".

Таким образом, в рассматриваемой ситуации, потребители вводятся в заблуждение относительно лица, предоставившего рекламу потребительских займов  и осуществляющего данную деятельность.

Исходя из смысла части 1 статьи 28 Закона о рекламе сведения о наименовании или имени лица, оказывающего финансовые услуги или осуществляющего данную деятельность, являются обязательными, так как потребитель должен обладать информацией о лице, к которому он обратился за оказанием данного вида услуг.

Таким образом, установлено, что рассматриваемая реклама, не соответствует требованиям к рекламе,  установленных  частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

 В силу части 7 статьи 5 Закона  о рекламе определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной правовой нормы в рекламируемых плакатах и листовках не содержится в полной мере вся необходимая потребителю информация о финансовой услуге по выдаче займов ООО МФО "Кредит доверия".                   

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием и погашением его, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то она должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее.                          

Поскольку, в рассматриваемом рекламном материале не указаны все необходимые условия займа, реклама финансовой услуги ООО МФО "Кредит доверия" признана нарушающей требования, установленные частью 3 статьи 28 Закона о рекламе.                                                                                              

Решением Чувашского УФАС России от 25.10.2016 по делу № 16-Р-2016 реклама, с содержанием:

"Ваши деньги  Займы на доверии  от 2000 до 20000 рублей  Деньги на любые цели за 15 минут  Из документов -  только паспорт! Низкий процент! Скидки постоянным клиентам!" С указанием следующих номеров  телефонов:  8-919-654-86-88, (8352) 48-88-78.

" Ваши деньги  Займы на доверии  Быстро Наличными за 15 минут! Выгодно Без комиссий и переплат! Удобно Без залога и поручителей".

" Ваши деньги  Займы на доверии  от 2000 до 20000 рублей Деньги на любые цели за 15 минут  ТЦ "Звездный", ул. Ленинского комсомола, 42, 2 этаж Магазин "Seven", Эгерский бульвар, 47 ТЦ "Арарат", ул. 50 лет Октября, 20-а, 1 этаж:  8-919-654-86-88",

с  изображением официальных государственных символов,

признана не соответствующей требованиям,  установленным  пунктом 8 части 3 статьи 5, частями 1, 3 статьи 28  Закона о рекламе.

        При этом ООО МФО "Кредит доверия", признано нарушившим требования Закона о рекламе,  выразившиеся в распространении недостоверной рекламы, определенных вышеуказанными статьями Закона о рекламе.                                               В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.  

         Учитывая изложенное, действия ООО МФО "Кредит доверия" по распространению вышеуказанной рассматриваемой рекламы,  нарушающие требования Закона о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулирующей организации.

Объективная  сторона состоит в нарушении законодательства о рекламе.

Субъектом административного правонарушения является ООО МФО "Кредит доверия".

Субъективная сторона выражается в форме вины, т.к. ООО МФО "Кредит доверия" должно было знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о рекламе, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего законодательства.

         В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

         влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         В соответствии с частью 1  статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

         В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

         Из материалов настоящего дела видно, что ООО МФО "Кредит доверия" виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о рекламе, хотя должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение.

         В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.             

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

         В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         В связи с наличием существенной угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям оснований для признания ООО МФО "Кредит доверия" совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности не имеется.

         Совершенное ООО МФО "Кредит доверия" правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

         В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

         При назначении наказания ООО МФО "Кредит доверия" учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения, финансовое положение юридического лица.          Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.  

         Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя - Чувашского УФАС России  находит вину ООО МФО "Кредит доверия" доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3  КоАП РФ, и назначает административное наказание ООО МФО "Кредит доверия" в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой. 

         Определяя степень ответственности ООО МФО "Кредит доверия", считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Руководствуясь статьями 23.48, п.1 ч.1 ст. 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО МФО "Кредит доверия" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить  юридическому лицу ООО МФО "Кредит доверия" наказание в виде административного штрафа в размере 100 000  (Сто тысяч) рублей.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны