Решение б/н Решение Управления в отношении Государственного автономного ... от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                         Дело № 39-ЗП-2016

10 ноября 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный Центр Компетенций – Чебоксарский Электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Голди» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Голди» на действия заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный Центр Компетенций – Чебоксарский Электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б (№ изв. 31604097932), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.11.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Голди»  (далее – ООО «Голди», Общество) с жалобой на действия заказчика - Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Межрегиональный Центр Компетенций – Чебоксарский Электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – ГАПОУ Чувашской Республики «МЦК - ЧЭК» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б (№ изв. 31604097932) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Обществом подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию указания противоречащих характеристик подвесного потолка типа «Грильято» в пункте 3, а также неуказания конкретной характеристики оповещателя светового по пункту 36.

Заявитель не согласен с таким отказом, поскольку представленные характеристики предлагаемых к использованию товаров описаны в соответствии с требованиями документации  о закупке.

ООО «Голди» просит провести проверку действий аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционной комиссией нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3  статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Положение о закупке), утвержденным Решением Наблюдательного совета Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 26.12.2014 № 1).

Согласно пункту 15 Положения открытый аукцион – процедура закупки в виде торга, выигравшим (победителем) которого признается участник закупки, подавший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Заказчиком 14.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б (№ изв. 31604097932) и документация о закупке.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены пунктом 4 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4.4.1 документации о закупке все участники должны включить следующие сведения и документы в заявку на участие в аукционе (в отсканированном виде) для юридического лица:

ж) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, подготовленные в соответствии с пунктами 5, 6 настоящей документации о закупке.

Требования к описанию участниками закупки используемых материалов при выполнении работ, которые являются предметом закупки, установлены пунктом 5 документации о закупке.

В предложении участник указывает конкретный материал, используемый при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование страны происхождения.

Указываемые показатели должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение) (пункт 5.2 Документации).

Согласно протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.10.2016 № 46 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило 6 заявок. Всем участникам, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, отказано в допуске к участию, в том числе участнику № 2 (ООО «Голди»).

Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику № 2 (ООО «Голди») послужило указание противоречащих характеристик подвесного потолка типа «Грильято» в пункте 3, а также неуказание конкретной характеристики оповещателя светового по пункту 36 технического задания документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора

В соответствии с пунктом 9.3 Документации участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

9.3.1. непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых проводится закупка;

9.3.2. несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным документацией о закупке;

9.3.3. несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных документацией о закупке, не допускается (пункт 9.4 Документации).

Условия допуска к участию в закупках также регламентированы пунктом 10 Положения о закупках.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены пунктом 10 Технического задания открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 3 перечня материалов установлены требования к подвесному потолку типа «Грильято», имеющему характеристики – не менее 75х75х50мм, высота профилей «мама» - «папа» которого - не менее 35 мм.

Участником закупки №2 (ООО «Голди») в составе первой части заявки предложен подвесной потолок типа «Грильято» с характеристикамии – 75х75х50мм и и высотой профилей «мама»/ «папа» - 37 мм.

Таким образом, предложенная участником закупки №2 (ООО «Голди») характеристика высоты  профилей «мама»/ «папа» соответствует требованиям, установленным техническим заданием документации о закупке, соответственно по данной позиции комиссия заказчика отклонила ООО «Голди» необоснованно.

Пунктом 36 перечня материалов установлены требования к оповещателю световому МОЛНИЯ-12(24) или эквивалент.

Участником закупки №2 (ООО «Голди») в составе первой части заявки предложен оповещатель световой МОЛНИЯ-12(24).

Комиссией установлено, что оповещатель световой МОЛНИЯ 12 и оповещатель световой МОЛНИЯ 24 имеют различное напряжения питания, следовательно данные оповещатели являются разными товарами.

При этом, документация о закупке пояснений по указанию скобок не содержит, соответственно представленные в составе заявки участника №2 (ООО «Голди») характеристики по пункту 36 соответствуют требованиям, установленным техническим заданием документации о закупке.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику №2 (ООО «Голди») по позициям 3, 36 и о нарушении заказчиком части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Голди» обоснованной.

При этом, учитывая обстоятельство по отмене открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания общественно-бытового блока, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1 литер Б (№ изв. 31604097932), осуществление действий, направленных на устранение выявленного нарушения не требуется.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Голди» обоснованной.

2. Признать Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный Центр Компетенций – Чебоксарский Электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                           <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны