Решение №06-04/4478 Жалоба признана обоснованной в части. от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ПСК «Империя»

 

Дело № 021/06/64-292/2019                                                             г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПСК «Империя», <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПСК «Империя» (далее – ООО «ПСК «Империя») на положения аукционной документации заказчика – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна "Университетский" (изв. № 0315100001019000011) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.06.2019 обратилось ООО «ПСК «Империя» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна "Университетский" (изв. № 0315100001019000011) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что:

- позиция 39 технического задания аукционной документации не соответствует проектно-сметной документации;

- описание объекта закупки по позиции 14 не соответствует требованиям, действующего стандарта;

- по позиции 34, Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия»,  который не распространяет свое действие на данный товар;

- описание объекта закупки по позиции 47 не соответствует требованиям действующего стандарта;

- описание объекта закупки по позиции 38 вводит потенциальных участников в заблуждение, в связи с установлением требования к самоклеящейся ленте для камней бортовых;

- по позиции 52 Заказчик устанавливает требование о соответствии товара ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)», что, по мнению Заявителя, вводит потенциальных участников в заблуждение;

- по позиции 76 Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы», ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия», которые не распространяют свое действие на данный товар; кроме того, при описании характеристик товара Заказчик использовал нестандартные единицы измерения;

- Заказчиком по позиции 96 установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, что приводит к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушений в извещении о закупке не признал, указав, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу ООО «ПСК «Империя» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова».

03.06.2019 в 11 час. 17 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001019000011 о проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна "Университетский", с начальной (максимальной) ценой контракта 144 631 900, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода Заявителя о том, что позиция 39 технического задания аукционной документации не соответствует проектно-сметной документации, Комиссия установила следующее.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 6 статьи 72 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в том числе, в соответствии проектной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru также опубликована проектно-сметная документация.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Техническим заданием установлены требования к качественным, техническим характеристикам товаров.

Позицией 39 Технического задания Заказчиком установлены требования к виниловым полам.

Установлено, что проектно - сметной документацией Заказчиком предусмотрено применение линолеума.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что позиции 20, 83 и 90 «Линолеум» Технического задания документации об электронном аукционе содержат требования к линолеуму, однако применение винилового пола проектно – сметной документацией не предусмотрено.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным, а в действиях Заказчика при описании позиции 39 нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что описание объекта закупки по позиции 14 не соответствует требованиям, действующего стандарта, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Позицией 14 Заказчиком установлено требование к классу арматурного проката –  А-III.

Аукционной документацией определено, что товар должен соответствовать ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», однако, данный ГОСТ утратил свою силу 01.01.2019 и Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2017 г. № 232-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34028-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2018 г.

ГОСТ 34028-2016 регламентирует обозначения классов арматурного проката: А240, А400, А500, А600, Ап600, А800 и А1000.

Представителем Заказчика пояснено, что требования к техническим характеристикам товара устанавливались в соответствии с проекто – сметной документацией, которая  разрабатывалась в 2017 году и, следовательно, содержит в себе требования актуальных государственных стандартов, действующих на момент разработки проектно-сметной документации.

Довод о том, что по позиции 34, Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия»,  который не распространяет свое действие на данный товар; Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Аукционной документацией определено, что позиция 34 «Трубы напорные из полипропилена (Тип 3)» должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007), между тем, Комиссией установлено, что данный ГОСТ распространяется на напорные трубы из полиэтилена для подземных газопроводов (далее - трубы) трех типов:

- трубы из полиэтилена (номинальным наружным диаметром ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия), в том числе с маркировочными полосами;

- трубы из полиэтилена с соэкструзионными слоями на наружной и/или внутренней поверхностях трубы (номинальным наружным диаметром ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия), где все слои имеют одинаковый уровень минимальной длительной прочности (MRS) по приложению А;

- трубы из полиэтилена (номинальным наружным диаметром ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия) с дополнительной защитной оболочкой из термопласта на наружной поверхности трубы, легко удаляемой при монтаже, по приложению Б.

Учитывая, что Заказчику необходимы трубы из полипропилена, следовательно, Заказчик должен устанавливать требования на соответствие ГОСТ 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» т.к. настоящий стандарт распространяется на основные полимерные материалы трубопроводов: полипропилен и сополимеры пропилена (РР-Н, РР-В, PP-R, PP-RCT), сшитый полиэтилен (РЕ-Х), хлорированный поливинилхлорид (PVC-C), полибутен (РВ), полиэтилен повышенной термостойкости (PE-RT), непластифицированный поливинилхлорид (PVC-U), полиэтилен (РЕ 80, РЕ 100).

Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что описание объекта закупки по позиции 47 не соответствует требованиям действующего стандарта, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Позицией 47 Технического задания Заказчиком установлены требования к трубам водогазопроводныи (тип 1):

47

Трубы водогазопроводные (тип 1),

условный проход труб

6; 8; 15

мм

толщина стенки труб

от 1,8 до 2,3

мм

 

 

 

Между тем, пунктом 1.1 ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в табл.1.

Таблица 1

Размеры, мм

               

Условный проход

Наружный диаметр

Толщина стенки труб

Масса 1 м труб, кг

   

легких

обыкновенных

усиленных

легких

обыкновенных

усиленных

6

10,2

1,8

2,0

2,5

0,37

0,40

0,47

8

13,5

2,0

2,2

2,8

0,57

0,61

0,74

10

17,0

2,0

2,2

2,8

0,74

0,80

0,98

15

21,3

2,35

-

-

1,10

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссией установлено, что указанные Заказчиком в техническом задании требования к товару изменяют установленного ГОСТом 3262-75требований к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик).

Таким образом, заданные заказчиком по позиции 47 технические характеристики отличаются от числовых значений установленных стандартом, следовательно, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода Заявителя о том, что описание объекта закупки по позиции 38 вводит потенциальных участников в заблуждение, в связи с установлением требования к самоклеящейся ленте для камней бортовых, Комиссия установила следующее.

Позицией 38 Заказчиком установлено следующее требование к камням бортовым (тип 2)

 

38

Камни бортовые (тип 2)

Описание

[из вспененного каучука самоклеящаяся, на одну сторону которой нанесен клейкий слой с защитной пленкой]

 

Ширина

 Не менее30

мм

Толщина

 Не менее 2

мм

 

 

 

 

 

 

 

Представителем Заказчика пояснено, что при описании данной позиции Заказчиком допущена техническая ошибка

Учитывая, что установление требований к самоклеящейся ленте при описании камней бортовых является ненадлежащим описанием требований к вышеуказанному товару и вводит участников закупки в заблуждение, Комиссия признает довод заявителя обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о том, что по позиции 52 Заказчик устанавливает требование о соответствии товара ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)», что, вводит потенциальных участников в заблуждение, Комиссия установила следующее.

Позицией 52 Заказчиком установлено требование к светильнику потолочному:

Светильник потолочный

Мощность источника света

18,36

Вт

Номинальное напряжение

160…266

В

Степень защиты

Не менее IP44

 

рабочая температура

-50…+40

град. C

Количество источников света

≥ 2

шт

Световой поток источника света

> 1500

лм

Световая отдача источника света

до 200

лм/Вт

 

Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В случае необходимости постановки более точной и четкой задачи перед участниками закупки в описание объекта закупки могут включаться документы и (или) такие характеристики, которые имеют прямое отношение к закупке и содержат обязательные и важные требования, но при этом Законом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что в рассматриваемой документации о закупке содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в данном расходном материале, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.

Представителем Заказчика пояснено, что данное требование установлено в связи с тем, что степень защиты оболочки является принципиально важной и необходимой для качественного выполнения работ по строительству плавательного бассейна.

Вместе с тем, представитель Заявителя при рассмотрении жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представила, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

Довод Заявителя о том, что по позиции 76 «Листы гипсокартонные» Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы», ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия», которые не распространяют свое действие на данный товар; а также, при описании характеристик товара Заказчик использовал нестандартные единицы измерения, Комиссия признает состоятельным в силу следующего.

Аукционной документацией установлено требование о соответствии по позиции 76 технического задания ГОСТ 9467-75 и ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89), однако данные государственные стандарты распространяются на металлические покрытые электроды.

Комиссией установлено, что листы гипсокартонные регулируются ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия».

Представитель заказчика согласился с данным доводом, пояснив, что при описании данной позиции Заказчиком допущена техническая ошибка.

Кроме того, позицией 76 Заказчиком установлены следующие требования к листам гипсокартонным:

76

Листы гипсокартонные

Группа

А/Б

мг/м*ч*Па

Масса 1 м2

Не более 12,5

кПа

 

В технической части аукционной документации Заказчик использовал при описании характеристик товара следующие единицы измерения в отношении веса листов в кПа и группы листов в мг/м*ч*Па:

Изучив документацию, в части установления физических величин характеристик массы листов гипсокартонных  кПа, группы листов гипсокартонных мг/м*ч*Па, Комиссия считает, что Заказчиком единицы физических величин применены неверно, т.к. в соответствии с ГОСТ 8.417-2002 Международный стандарт «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин» масса обозначается кг, группа листов гипсокартонных физических величин характеристик не  имеет.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика признает нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно довода об установлении Заказчиком по позиции 96 требований к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, Комиссия установила следующее.

96

Смеси бетонные

Модуль крупности мелкого заполнителя  (тяжелый бетон на цементном вяжущем)

От  2 до 3

 

Тип по истираемости (тяжелый бетон на портландцементном вяжущем)

средней истираемости или высокой истираемости

 

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что установленные по позиции 96 требования не относятся к техническим, качественным характеристикам непосредственно товара, а относятся к требованиям для изготовителя, определяемым стандартами к методам контроля и, соответственно, относятся к нормативным значениям результатов испытаний.

Таким образом, установленные заказчиком требования к методам испытаний смеси бетонной, не относятся  к товару, следовательно, довод Заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ПСК «Империя» обоснованной в части доводов о том, что позиция 39 технического задания аукционной документации не соответствует проектно-сметной документации; по позиции 34, Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007), который не распространяет свое действие на данный товар; описание объекта закупки по позиции 47 не соответствует требованиям действующего стандарта; описание объекта закупки по позиции 38 вводит потенциальных участников в заблуждение, в связи с установлением требования к самоклеящейся ленте для камней бортовых; по позиции 76 Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89), которые не распространяют свое действие на данный товар; кроме того, при описании характеристик товара Заказчик использовал нестандартные единицы измерения; Заказчиком по позиции 96 установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, что приводит к ограничению количества участников закупки, а в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что пунктов 1.3 проекта контракта установлено, что обязательства Подрядчика по строительству Объекта в соответствии с настоящим Договором признаются выполненными при получении Заказчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии Объекта требованиям технических регламентов и Проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Кроме того, приложением к проекту контракта является проектная документация, а также, учитывая, что Заявитель заявку на участие в данной закупке не подавал, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о выдачи предписания об устранении выявленных нарушений путем рассмотрения первых частей заявок без учета показателей по позициям 14, 34, 38, 39, 47, 52, 76 и 93 технического задания аукционной документации.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПСК «Империя» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна "Университетский" (изв. № 0315100001019000011) обоснованной в части доводов о том, что позиция 39 технического задания аукционной документации не соответствует проектно-сметной документации; по позиции 34, Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007), который не распространяет свое действие на данный товар; описание объекта закупки по позиции 47 не соответствует требованиям действующего стандарта; описание объекта закупки по позиции 38 вводит потенциальных участников в заблуждение, в связи с установлением требования к самоклеящейся ленте для камней бортовых; по позиции 76 Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89), которые не распространяют свое действие на данный товар; кроме того, при описании характеристик товара Заказчик использовал нестандартные единицы измерения; Заказчиком по позиции 96 установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными после испытания определенной партии товара, что приводит к ограничению количества участников закупки;
  2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.        Выдать Заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны