Решение №06-04/4332 Жалоба признана необоснованной. от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО « Фирма «РАС»

 

Дело № 021/06/69-275/2019                                                                        г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика –  муниципального бюджетного учреждения культуры «Алатырский краеведческий музей» - <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Фирма «РАС», <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма «РАС» (далее – ООО «Фирма «РАС») на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на реставрацию объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Двухэтажное деревянное здание бывшего городского училища, 1911 г. (изв. № 0315300145219000002) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.06.2019 обратилось ООО «Фирма «РАС» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – МБУК «Алатырский краеведческий музей» при проведении электронного аукциона на реставрацию объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Двухэтажное деревянное здание бывшего городского училища, 1911 г. (изв. № 0315300145219000002) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Фирма «РАС» указывает, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «НПП «Наследие».

Однако, по мнению заявителя вторая часть заявки ООО «НПП «Наследие» не соответствует установленным требованиям, в связи с отсутствием опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, предусмотренного частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, из жалобы ООО «Фирма «РАС» следует, что Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также требование о наличии у участника закупки выписки из реестра членов СРО.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители заказчика нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО «Фирма «РАС» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение культуры «Алатырский краеведческий музей».

22.05.2019 в 15 час. 46 мин. Заказчиком  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение                                           № 0315300145219000002 о проведении электронного аукциона на реставрацию объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Двухэтажное деревянное здание бывшего городского училища, 1911 г., с начальной (максимальной) ценой контракта 16 043 140, 14руб. Одновременно размещена аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя об отсутствии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2019 победителем признано ООО «НПП «Наследие».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Частью 1 приложения 1 данного Постановления Правительства РФ № 99 предусмотрено, что при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки.

Дополнительными требованиям, которые Заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, являются:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что во исполнение требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 99 ООО «НПП «Наследие» приложило следующие документы:

1. контракт от 26.07.2018 на капитальный ремонт МБОУ «СОШ №2» г. Шумерля Чувашкой Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Пушкина, д. 21 на сумму 11 031 448,00 руб.

- акт о приемке выполненных работ (КС-2) от 25.11.2018,

- справка о стоимости выполненных работ (КС-3) от 25.11.2018.

Здание является объектом культурного наследия на основании постановления Совета Министров ЧАССР от 25.02.1974 № 128.

2. гражданско-правовой договор от 10.05.2018 № б/н на выполнение работ по ремонту объекта культурного наследия регионального значения «Казанская церковь с колокольней XVII-XVIII вв, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Октябрьской Революции д. 22, на сумму 7 037 000,00 руб.

- акт о приемке выполненных работ от 20.06.2018.

3. контракт от 02.102018 на выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия «Дом, в котором родился и жил Василий Иванович Чапаев», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 46а,  на сумму 2 709 421, 13 руб.

- акты о приемке выполненных работ (КС-2) от 10.12.2018, 20.12.2018,

- справка о стоимости выполненных работ (КС-3) от 10.12.2018.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Учитывая, что предметами, представленных ООО «НПП «Наследие», контрактов являются ремонт и реставрация у аукционной комиссии Заказчика не было оснований для признания заявки ООО «НПП «Наследие» несоответствующей требованиям действующего законодательства и аукционной документации.

Таким образом, Комиссия признает довод заявителя несостоятельным и  приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о неустановлении требования о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также требования о наличии у участника закупки выписки из реестра членов СРО, Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых элек-тронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи за-явок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учрежде-ния, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной ко-миссии осуществляется только в судебном порядке.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, конечный срок подачи заявок определен 07.06.2019 в 08 час. 00 мин.

Как указано выше, жалоба ООО «Фирма «РАС» поступила в Чувашское УФАС России 11.06.2019.

Таким образом, доводы жалобы относительно аукционной документации Комиссией Чувашского УФАС России не рассматриваются, поскольку рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Фирма «РАС» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фирма «РАС» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на реставрацию объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Двухэтажное деревянное здание бывшего городского училища, 1911 г. (изв. № 0315300145219000002) необоснованной;

2. Доводы жалобы ООО «Фирма «РАС» на положения аукционной документации на право определения поставщика на реставрацию объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Двухэтажное деревянное здание бывшего городского училища, 1911 г. (изв. № 0315300145219000002) оставить без рассмотрения в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

 

               <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны