Решение №06-06/5129 Внеплановая проверка. от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

ООО «Крокус Авто»

021/06/64-364/2019                                                                г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>

при участии представителей от:

заказчика – Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики – <…>

уполномоченного учреждения  муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Крокус Авто» – <…>

рассмотрев информацию общества с ограниченной ответственностью «Крокус Авто» (далее – ООО «Крокус Авто», заявитель») о нарушении Заказчиком - Управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики и уполномоченным учреждением – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось ООО «Крокус Авто» с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 33 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003219000546).

Заявитель  в своем обращении указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с установлением в аукционной документации требования о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности  по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с постановлением  Правительства РФ от 02.04.2012. №280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимате-ля)» по виду деятельности: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.06.2019 в 17 час. 22 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0815300003219000546 о проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 33 по регулируемым тарифам, с начальной (максимальной) ценой контракта 36 805 120,88 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе перечислена информация, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 24 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, действующую лицензию на осуществление деятельности  по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); на основании  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления  Правительства РФ от 02.04.2012. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» по виду деятельности: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Вышеуказанные положения Закона № 99-ФЗ вступили в силу 01 марта 2019 года, извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.06.2019, то есть после вступления в силу указанной нормы Закона № 99-ФЗ.

В соответствии со статьей 6 Федерального Закона от 30.10.2018 № Э86-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Кроме того, постановление Правительства 02.04.2012 № 280 утратило силу, в связи с изданием постановления Правительства РФ от 27.02.2019                    № 195, вступившего в силу со дня вступления в силу пунктов 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ, т.е. с 01.07.2019 года.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исходя из системного толкования норм законодательства, участник закупки должен соответствовать установленным требованиям на момент окончания срока подачи заявок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона конечный срок подачи заявок определен 08.07.2019.

С учетом сроков окончания подачи заявок, подведения итогов электронного аукциона, а также начала выполнения работ по муниципальному контракту, победитель электронного аукциона должен иметь лицензию, выданную в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.02.2019                    № 195, следовательно, Заказчик необоснованно установил требование к участникам закупки о наличии исключительно действующей лицензии в соответствии с постановлением  Правительства РФ от 02.04.2012. № 280.

Изучив представленные доводы и обстоятельства, Комиссия признает Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, учитывая, что аукционная комиссия не отклоняла участников закупки по данному основанию, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдавать предписание об устранении выявленного нарушения.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары № 33 по регулируемым тарифам (изв. № 0815300003219000546).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                              <…>

 

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны