Решение №НВ/7864/19 Жалоба признана необоснованной. от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной

ответственностью «ТендерИнвестПартнер»

 

 

Дело № 021/06/67-764/2019                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4, от 05.11.2019 № 104 в составе:

председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от заказчика – казённого учреждения Чувашской Республики «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – <…>,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТендерИнвестПартнер», уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТендерИнвестПартнер» (далее – ООО «ТИП», Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку двигателя лодочного подвесного (изв. № 0115200001119002767) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 31.10.2019 обратилось ООО «ТИП» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку двигателя лодочного подвесного (изв. № 0115200001119002767).

В жалобе ООО «ТИП» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку общества на основании предоставления недостоверной информации об объекте.

На основании вышеизложенного, ООО «ТИП» просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указал на законность действий аукционной комиссии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчикам объявленного электронного аукциона является казённое учреждение Чувашской Республики «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – Заказчик), уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

15.10.2019 в 11 час. 12 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115200001119002767 о проведении электронного аукциона на поставку двигателя лодочного подвесного, с начальной (максимальной) ценой контракта 342 744,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2019 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Участнику № 1 (ООО «ТИП») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для отклонения заявки участника № 1 (ООО «ТИП») указано следующее, что в нарушение пп. 10.1, 12.6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части,  раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе участник закупки представил недостоверную информацию об объекте закупки, а именно: В заявке предлагается к поставке подвесной лодочный мотор Mercury 50 EO, который не является эквивалентом заявленного мотора Tohatsu M50 D2 EPTOL. Буквенный код производителя «EPTOL» обозначает, что мотор устанавливается на плавательных судах с высотой транца 508 мм. Буквенный код производителя: «ЕО» информирует, что мотор можно устанавливать только на судах с высотой транца 381 мм.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1);

требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об электронном аукционе. Согласно Техническому заданию Заказчику требуется к поставке «Двигатель лодочный подвесной Tohatsu M50D2 EPTOL  или эквивалент». Одновременно Заказчиком установлены параметры эквивалентности.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, действующее законодательство в сфере осуществления допускает формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком характеристики шовного материала являются значимыми для Заказчика.

Установлено, что участник закупки № 1 (ООО «ТИП») в первой части заявки предложил к поставке подвесной лодочный мотор Mercury 50 EO.

При этом Чувашское УФАС России отмечает, что согласно общедоступным сведениям подвесной лодочный мотор Mercury 50 EO не является эквивалентом заявленного мотора Tohatsu M50 D2 EPTOL.

Буквенный код производителя предложенного к поставке мотора «ЕО» указывает, что мотор можно устанавливать только на судах с высотой транца 381 мм.

При этом буквенный код производителя «EPTOL» обозначает, что Заказчику требуется, чтобы мотор устанавливался на плавательных судах с высотой транца 508 мм.

Таким образом, участником закупки № 1 предложен к поставке товар, не эквивалентный товару, требуемому Заказчику.

При этом Комиссия одновременно отмечает, что статьей 33 Закона о контрактной системе не предусмотрено при описании объекта закупки указывать все параметры товара, которым должен быть эквивалентен предлагаемый участниками закупки товар.

Заказчиком предоставлена возможность участникам закупки поставить эквивалентный товар, удовлетворяющий потребностям заказчика. Моторы Tohatsu M50 D2 EPTOL являются распространенными на рынке и обладают соответствующими характеристиками в соответствии со стандартами, на основании которых они производятся, указываются производителем на сайтах в сети интернет, соответственно, не требуют дополнительного детального указания.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «ТИП» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ТИП» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТендерИнвестПартнер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку двигателя лодочного подвесного (изв. № 0115200001119002767) необоснованной.

 

 

<>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны