Решение №НВ/3313/20 Жалоба признана необоснованной. от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехСтройПартнер»

Дело № 021/06/64-479/2020 г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в отсутствие представителей от:

заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

уполномоченного органа – МКУ «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Текущий ремонт дорожного покрытия, пешеходных сетей, освещения и малых архитектурных форм внутридворовых и придомовых территорий по адресу: г. Канаш, Восточный мкр., 1, 2, 3, 4, 11, 12" (изв. № 0315300156820000047), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 17.04.2020 обратилось ООО «ТехСтройПартнер» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики, уполномоченного органа – МКУ «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Текущий ремонт дорожного покрытия, пешеходных сетей, освещения и малых архитектурных форм внутридворовых и придомовых территорий по адресу: г. Канаш, Восточный мкр., 1, 2, 3, 4, 11, 12" (изв. № 0315300156820000047) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ТехСтройПартнер» сообщает, что проект контракта не содержит условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании вышеизложенного, ООО «ТехСтройПартнер» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация города Канаш Чувашской Республики, уполномоченным органом выступило МКУ «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики».

10.04.2020 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300156820000047 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Текущий ремонт дорожного покрытия, пешеходных сетей, освещения и малых архитектурных форм внутридворовых и придомовых территорий по адресу: г. Канаш, Восточный мкр., 1, 2, 3, 4, 11, 12", с начальной (максимальной) ценой контракта 14 981 160,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пунктом 9 Правил определено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 6.2.1. проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Следовательно, заказчиком пункт 6.2.1. проекта контракта изложен в соответствии с пунктом 9 Правил.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Текущий ремонт дорожного покрытия, пешеходных сетей, освещения и малых архитектурных форм внутридворовых и придомовых территорий по адресу: г. Канаш, Восточный мкр., 1, 2, 3, 4, 11, 12" (изв. № 0315300156820000047) необоснованной.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны