Решение №НВ/1799/21 Жалоба признана обоснованной. от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «Минипактрейд»

 

Дело № 021/06/83.2-235/2021                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Минипактрейд» - <…>

в отсутствие уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте  рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Минипактрейд» на действия Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики  при поведении электронного аукциона на поставку системы закрытой аспирационной стерильной (изв. № 0815200000121000033), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.03.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Минипактрейд» (далее –  Общество, ООО «Минипактрейд») с жалобой на действия Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики  при поведении электронного аукциона на поставку системы закрытой аспирационной стерильной (изв. № 0815200000121000033) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что Заказчиком в нарушение требований статьи 14 Закона о контрактной системе и положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н от 04.06.2018) при заключении контракта не был применен понижающий коэффициент.

На основании вышеизложенного, ООО «Минипактрейд» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

01.02.2021 уполномоченным учреждением - казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000121000033 о проведении электронного аукциона на поставку системы закрытой аспирационной стерильной с начальной (максимальной) ценой контракта 4 155 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком в нарушение требований статьи 14 Закона о контрактной системе и положений Приказа №126н от 04.06.2018 при заключении контракта не был применен понижающий коэффициент, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 10 вышеуказанной статьи в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Комиссией установлено, что пункт 42 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» предусматривает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (ст. 14 Закона № 44-ФЗ).

Так, пунктом 42.1 информационной карты документации о закупке Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом №126н от 04.06.2018.

Приказом №126н от 04.06.2018 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.

Объектом объявленной закупки является поставка системы закрытой аспирационной стерильной. Согласно извещению электронного аукциона указанному объекту закупки присвоен код ОКПД 32.50.50.190.

Согласно Приложению №1 к Приказу №126н от 04.06.20218 указанный код ОКПД включает в себя:

 

32.50.50.190

Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки

 

Согласно пункту 1.1 Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1.3 вышеуказанного Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Заключение контракта по результатам электронной процедуры предусмотрено статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Заявитель в жалобе указывает, что подавал заявку на участие в данной закупке с товаром, страной происхождении которого является Российская Федерация.

Вместе с тем, заявителем представлен скрин протокола рассмотрения первых частей заявок с электронной торговой площадки, из которого следует, что в аукционе участвовал еще один участник с товаром, страной происхождения которого является Российская Федерация.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2021 победителем электронного аукциона признано ООО "БИОС-Т", однако, 05.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта с ООО "БИОС-Т", в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных указанным Обществом.

Учитывая указанное обстоятельство, в силу статьи 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...>

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2021 участником №2 является ООО "МЕДКОНТУР", с предложением цены контракта - 2 212 925, 00 руб.

 Установлено, что 09.03.2021 Заказчиком размещен проект контракта с ООО "МЕДКОНТУР" на поставку системы закрытой аспирационной стерильной производства Тайвань (Китай) по цене - 2 212 925, 00 руб., без учета требований, установленных Приказом №126н от 04.06.2018, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия признает жалобу ООО «Минипактрейд» обоснованной, признает в действиях Заказчика нарушение требований части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания по устранению выявленного нарушения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Минипактрейд» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 14  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание.

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                      <…>

 

                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны