Решение №НВ/1799/21 Жалоба признана обоснованной. от 22 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения
жалобы ООО «Минипактрейд»
Дело № 021/06/83.2-235/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Минипактрейд» - <…>
в отсутствие уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Минипактрейд» на действия Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при поведении электронного аукциона на поставку системы закрытой аспирационной стерильной (изв. № 0815200000121000033), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 11.03.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Минипактрейд» (далее – Общество, ООО «Минипактрейд») с жалобой на действия Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при поведении электронного аукциона на поставку системы закрытой аспирационной стерильной (изв. № 0815200000121000033) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе указывается, что Заказчиком в нарушение требований статьи 14 Закона о контрактной системе и положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н от 04.06.2018) при заключении контракта не был применен понижающий коэффициент.
На основании вышеизложенного, ООО «Минипактрейд» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
01.02.2021 уполномоченным учреждением - казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000121000033 о проведении электронного аукциона на поставку системы закрытой аспирационной стерильной с начальной (максимальной) ценой контракта 4 155 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
По доводу заявителя о том, что Заказчиком в нарушение требований статьи 14 Закона о контрактной системе и положений Приказа №126н от 04.06.2018 при заключении контракта не был применен понижающий коэффициент, Комиссия установила следующее.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 10 вышеуказанной статьи в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Комиссией установлено, что пункт 42 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» предусматривает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (ст. 14 Закона № 44-ФЗ).
Так, пунктом 42.1 информационной карты документации о закупке Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом №126н от 04.06.2018.
Приказом №126н от 04.06.2018 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Объектом объявленной закупки является поставка системы закрытой аспирационной стерильной. Согласно извещению электронного аукциона указанному объекту закупки присвоен код ОКПД 32.50.50.190.
Согласно Приложению №1 к Приказу №126н от 04.06.20218 указанный код ОКПД включает в себя:
32.50.50.190 |
Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки |
Согласно пункту 1.1 Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1.3 вышеуказанного Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Заключение контракта по результатам электронной процедуры предусмотрено статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
Заявитель в жалобе указывает, что подавал заявку на участие в данной закупке с товаром, страной происхождении которого является Российская Федерация.
Вместе с тем, заявителем представлен скрин протокола рассмотрения первых частей заявок с электронной торговой площадки, из которого следует, что в аукционе участвовал еще один участник с товаром, страной происхождения которого является Российская Федерация.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2021 победителем электронного аукциона признано ООО "БИОС-Т", однако, 05.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта с ООО "БИОС-Т", в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных указанным Обществом.
Учитывая указанное обстоятельство, в силу статьи 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...>
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2021 участником №2 является ООО "МЕДКОНТУР", с предложением цены контракта - 2 212 925, 00 руб.
Установлено, что 09.03.2021 Заказчиком размещен проект контракта с ООО "МЕДКОНТУР" на поставку системы закрытой аспирационной стерильной производства Тайвань (Китай) по цене - 2 212 925, 00 руб., без учета требований, установленных Приказом №126н от 04.06.2018, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия признает жалобу ООО «Минипактрейд» обоснованной, признает в действиях Заказчика нарушение требований части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания по устранению выявленного нарушения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Минипактрейд» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать предписание.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>