Решение №06-04/1709 Жалоба по делу № 27-К-2019 признана обоснованной в части. от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Лима»

 

Дело № 27-К-2019                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 марта 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яншихово-Норвашская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Лима», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лима» (далее – ООО «Лима») на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яншихово-Норвашская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий МБОУ «Яншихово-Норвашская СОШ» в с. Яншихово-Норваши Янтиковского района Чувашской Республики (изв.
№ 0315300059419000004), в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.03.2019 поступила жалоба ООО «Лима» на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яншихово-Норвашская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий МБОУ «Яншихово-Норвашская СОШ» в с. Яншихово-Норваши Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0315300059419000004), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не указано каким образом указывать характеристики размера товара по позиции 40 «Писсуары» Технического задания;

- установленное в пункте 9.6 проекта контракта условие о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует положениям Закона о контрактной системе;

- Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок не размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

06.02.2019 в 15 час. 43 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300059419000004 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий МБОУ «Яншихово-Норвашская СОШ» в с. Яншихово-Норваши Янтиковского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 22 890 710,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Относительно довода Заявителя о том, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не указано каким образом указывать характеристики размера товара по позиции 40 «Писсуары» Технического задания, что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.

Позицией 40 Технического задания аукционной документации установлены следующие требование к товару:

Писсуары

Писсуары фарфоровые настенные с писсуарным краном с цельноотлитым сифоном размером 680х350х325 мм

В пункте 16 Информационной карты документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

Из Инструкции следует, что все сведения, представленные участником закупки, в составе первой части заявки, и описывающие показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров (материалов) установленным документацией требованиям, должны являться конкретными значениями показателей.

Также из Инструкции следует, что в случае, если в инструкции отсутствуют какие-либо пояснения по применяемым словам, словосочетаниям, знакам препинания, математическим знакам и символам, то участник закупки при подготовке заявки должен руководствоваться общепринятыми правилами чтения слов, словосочетаний, знаков препинания в русском языке, математических знаков и символов.

Комиссия считает, что требования, установленные к товару по позиции 40 «Писсуар», толкуются однозначно, сложностей к описанию характеристик показателей у участников закупки не имеется.

Доказательств иного заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия признает данный довод необоснованным.

По доводу заявителя о том, что установленное в пункте 9.6 проекта контракта условие о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует положениям Закона о контрактной системе, установлено следующее.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно статьи 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

При этом пунктом 9.6 проекта контракта установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта возвращаются Подрядчику в течение 5 (пяти) банковских дней после исполнения им всех обязательств по Контракту. В случае если Подрядчиком в ходе исполнения Контракта были нарушены обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом, Заказчик возвращает обеспечение Контракта за вычетом суммы штрафов (пеней, неустоек), предусмотренных настоящим Контрактом.

Вместе с тем, понятие «банковский день» не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий срок возврата Заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Относительно того, что Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок не размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Комиссией установлено, что проектно-сметная документация на капитальный ремонт зданий МБОУ «Яншихово-Норвашская СОШ» в с. Яншихово-Норваши Янтиковского района Чувашской Республики размещена Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 15.02.2019.

Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Лима» обоснованной в части доводов, о допущенных нарушениях в пункте 9.6 проекта контракта по неверному установлению условий о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а в действиях Заказчика нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лима» на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яншихово-Норвашская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий МБОУ «Яншихово-Норвашская СОШ» в с. Яншихово-Норваши Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0315300059419000004) обоснованной в части доводов, о допущенных нарушениях в пункте 9.6 проекта контракта по неверному установлению условий о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
  2. Признать в действиях Заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яншихово-Норвашская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013
    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны