Решение №НВ/9326/19 Жалоба признана обоснованной. от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/06/64-974/2019                                                              г. Чебоксары

 

24 декабря 2019года

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря  2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

Председателя Комиссии:

<…><…><…>;

при участии в деле:

от заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики <…>,

от заявителя – индивидуального предпринимателя <…>

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика-Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 35,3  кв.м. (изв. № 0115300044219000072) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.12.2019 обратился ИП <…>  с жалобой на действия заказчика Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 35,3  кв.м. (изв. № 0115300044219000072)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе <…> указывает, что заказчик нарушил требования законодательства о контрактной системе, а именно заказчик: аукционная документация и проект контракта  противоречат действующему законодательству

На основании вышеизложенного, ИП <…> просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель ИП <…> жалобу поддержал, пояснив, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям; в пункты 2.3, 2.4 проекта контракта не соответствуют Закону о контрактной системе, так как закупка проводится на поставку товара, соответственно, ни о каких работах речи быть не может; пункт 7.1. проекта контракта предусматривает освобождение продавца от предоставления обеспечения исполнения контракта, однако в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ такое освобождение допускается только в случае проведения закупки среди субъектов малого предпринимательства, а заказчик такое ограничение не установил; проект контракта не содержит требований к обеспечению гарантийных обязательств, в случае установления требований к их предоставлению; пункт 13.6 проекта контракта нарушает требования Закона о контрактной системе, так как в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ контракт по результатам электронной процедуры заключается в электронной форме посредством единой информационной системы и электронной торговой площадки.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, что по первому доводу формулировка требований указанная в техническом задании в характеристике «внутренняя отделка стен (обои, водоэмульсионная окраска, побелка и т.д.)» и «отделка полов (половая доска, оргалит, линолеум)» означает, что в разных помещениях квартиры, могут быть разные виды отделки; по второму доводу жалобы – при заключении контракта данный пункт подлежит исключению; по третьему доводу – данная мера распространяется только на участников аукциона являющимися субъектами малого предпринимательства; по четвёртому доводу – в пункте 20 информационной карты аукциона относятся к требованиям качества товара и требованиям по гарантийному сроку и в данному пункте установлен гарантийный срок; по пятому доводу – данная необходимость вызвана с целью упрощения регистрации муниципального контракта в органах регистрации кадастра и картографии. При этом любой участник закупки в письменной форме  мог направить запрос на разъяснение положений конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики.

11.12.2019 в 14 час. 50 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115300044219000072 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 35,3  кв.м., с начальной (максимальной) ценой контракта 1 201 329,60 рублей. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о требовании указанном в техническом задании в характеристике «внутренняя отделка стен (обои, водоэмульсионная окраска, побелка и т.д.)» и «отделка полов (половая доска, оргалит, линолеум)», комиссия установила следующее.

Правила описания закупки устанавливаются статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, Заказчиком в общей части Технического задания документации указано:

Жилое помещение должно иметь чистовую отделку помещений, не требующего капитального и текущего ремонта, включающую в себя:

- наличие входных дверей в жилые помещения;

- наличие межкомнатных перегородок;

- наличие оконных проемов в комнатах и на кухне с подоконной доской, не требующих   дополнительного ремонта и замены;

- наличие оконных стеклопакетов (дерево, ПВХ);

- внутренней отделки стен (обои, водоэмульсионная окраска, побелка и.т.д.);

- внутренней отделки потолков (водоэмульсионная окраска, побелка и.т.д.);

- отделки полов (половая доска, оргалит, линолеум).

При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, знаки «( )» означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками.

Далее, в  техническом задании дается подробная характеристика требований по каждому помещению, где указано следующее:

 

10.2.1

В жилых комнатах

по предварительно подготовленной и выровненной поверхности: обои с высокой светоустойчивостью

10.2.2

В нежилых помещениях

по предварительно подготовленной и выровненной поверхности: обои с высокой светоустойчивостью

10.2.3

На кухне

по предварительно подготовленной и выровненной поверхности: моющиеся обои и/или керамическая плитка

10.2.4

В санузле (ванной комнате)

по предварительно подготовленной и выровненной поверхности: панели ПВХ и/или керамическая плитка и/или водоэмульсионная окраска и/или масляная окраска

10.3.1

В жилых комнатах

Линолеум

10.3.2

В нежилых помещениях, включая коридор и кухню

Линолеум и/или напольная керамическая плитка

10.3.3

В санузле (ванной комнате)

Напольная керамическая плитка с затиркой швов между плитками, предназначенным для использования в помещениях с повышенным уровнем влажности

10.3.4

Виды инженерных сетей

Во всех помещениях должна быть выполнена разводка системы отопления, электроснабжения, электроосвещения, с установкой оконечных устройств (приборов, выключателей, розеток) и запорной арматуры

 

При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, если в Техническом задании указывается перечисление показателей, характеристик с использованием «и/или», участник закупки должен указать все установленные показатели, характеристики или один (одну) из установленных показателей, характеристик товара.

Следовательно, техническая документацию Заказчика соответствует Закону о контрактной системе, в связи с чем, комиссия приходит  выводу, что данный довод является не обоснованным.

По доводу заявителя, о том, что  пункты 2.3, 2.4 проекта контракта не соответствуют Закону о контрактной системе, так как закупка проводится на поставку товара, соответственно, ни о каких работах речи быть не может, комиссией установлено следующее.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, исходя из совокупности указанных норм заказчик обязан заполнить проект контракта в соответствии с условиями, содержащимися, в том числе, в заявке участника и направить его победителю закупки.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В силу пункта 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

При этом, согласно пункту 2.3. Проекта контракта Заказчик по согласованию с Продавцом   в ходе исполнения Контракта вправе изменить не более чем на 10 процентов количество всех предусмотренных Контрактом Работ  при изменении потребности в Работах, на работы  которые заключен Контракт. При работе  дополнительного количества Работ  Покупатель  по согласованию с Продавцом  вправе изменить цену настоящего Контракта, предусмотренную пунктом 2.1. настоящего Контракта, пропорционально количеству Работ, но не более чем на десять процентов цены Контракта, а при внесении соответствующих изменений в Контракт в связи с сокращением потребности в Работ   Покупатель  обязан изменить цену контракта указанным образом.

В пункте 2.4. проекта контракта указано, цена Контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных Контрактом количества Работ  и иных условий исполнения настоящего Контракта.

Предметом договора поставки является условие о товаре, то есть о наименовании и количестве товара (статьи 455, 465 Гражданского Кодекса РФ – далее Кодекс ), договора подряда - содержание, вид и объем подлежащих выполнению работ (статья 702 Кодекса), а также срок их выполнения (статья 708 Кодекса).

В соответствии со статьей 506 Кодекса по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В пункте 1 статьи 702 Кодекса установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Комиссией установлено, что предметом оспариваемого аукциона и муниципального контракта является поставка заказчику жилого помещения.

При таких обстоятельствах, отношения сторон в рассматриваемом случае, квалифицируются  как отношения, вытекающие из договора поставки и нормы, регулирующие договор подряда, не могут быть применимы по настоящему муниципальному контракту.

Таким образом, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит информацию о возможности Заказчика изменить условия контракта не в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод является обоснованным

По доводу заявителя о том, что пункт 7.1. проекта контракта предусматривает освобождение продавца от предоставления обеспечения исполнения контракта, однако в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ такое освобождение допускается только в случае проведения закупки среди субъектов малого предпринимательства, а заказчик такое ограничение не установил, комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 7.1 проект контракта установлено сумма обеспечения исполнения контракта составляет: 73 338 (семьдесят три тысячи триста тридцать восемь) рублей  96 копеек. В случае если предложенная Продавцом цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене  контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со статьей  37 Закона № 44-ФЗ. Продавец   освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом статьи 37 Закона № 44-ФЗ, в случае предоставления  информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение  Продавцом  (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Управления установлено, что Извещением о проведении электронного аукциона  не предусмотрены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации согласно пункту 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, таким образом,  данное положение вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, в действиях заказчика - Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики имеется нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод является обоснованным.

По доводу жалобы Заявителя о том, что  проект контракта не содержит требований к обеспечению гарантийных обязательств, в случае установления требований к их предоставлению, комиссия установила следующее.

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

На основании ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 96 Закона о контрактной систем, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу п. 1 ч. 13 ст. 34  Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.

В пункте 20 информационной карты аукционной документации указано, срок гарантийных обязательств на скрытые дефекты, которые невозможно обнаружить при визуальном осмотре приема-передачи жилого помещения  и на оборудование составляет 3 года.

При этом  в проекте контракта не содержится условий о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств, что противоречит положениям п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя том, что пункт 13.6 проекта контракта нарушает требования Закона о контрактной системе, так как в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ контракт по результатам электронной процедуры заключается в электронной форме посредством единой информационной системы и электронной торговой площадки, комиссия  установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

При этом в соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Комиссией установлено, что проект контракта, размещенный в составе аукционной документации, содержит следующее положение:

13.6  Настоящий Контракт составлен в 3 (Трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон настоящего Контракта, а также для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество – Алатырского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Чувашской Республике, находящемся в городе Алатыре Чувашской Республики.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод является обоснованным.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> обоснованной в части,  а в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 34, части 3 статьи 96, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом, комиссия принимает во внимание, что ИП <…>  не являлся участником закупки и не направлял Заказчику запрос на разъяснение положений аукционной документации.

На основании изложенного, комиссия принимает решение выдавать Заказчику - Отделу архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики  предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> на положения аукционной документации заказчика заказчика-Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 35,3  кв.м. (изв. № 0115300044219000072) обоснованной в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  2. Признать в действиях заказчика - Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно- коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 34, части 3 статьи 96, пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1, части 1 статьи 64Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Отделу архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны