Решение №НВ/8079/21 Решение 021/06/64-1211/2021 от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фирма «Финко»

 

Дело № 021/06/64-1211/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе: "..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "...". , представителя по доверенности,

заявителя ООО «Фирма Финко» - "...", представителей по доверенности,

уполномоченное учреждение - Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Фирма «Финко» на положения аукционной документации Заказчика — Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченное учреждение - Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для рентгенэндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство) (изв. №0815500000521000164 )в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.11.2021 обратилось ООО «Фирма «Финко» (заявитель) с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для рентгенэндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство) (изв. №0815500000521000164) (далее – электронный аукцион).

В жалобе Заявитель сообщает, что положения аукционной документации ограничивают количество участников аукциона, так как совокупность установленных требований к поставляемому товару, соответствует показателям товара единственного производителя, что не позволяет поставить аналогичные товары других производителей и ограничивает конкуренцию. Также указывает, что заказчиком не правомерно объединены различниы медицинские изделия в один лот.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку действий заказчика, признать в его действиях нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступает Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики».

26.10.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000521000164 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для рентгенэндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство), с начальной (максимальной) ценой контракта 30 026 997,60 руб.

Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Следовательно, при формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик, услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к заявленным товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Заявитель полагает, что совокупность установленных требований к поставляемому товару, соответствует показателям товара единственного производителя, что не позволяет поставить аналогичные товары других производителей и ограничивает конкуренцию.

В соответствии с п. 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила использования), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик не ограничен в праве использования необязательных характеристик, включенных в КТРУ.

Использованное заказчиком при описании объекта закупки требование к лекарственному покрытию не противоречит КТРУ.

Также документация содержит обоснование необходимости включения такого показателя как – «Балка с сердечником из платино-иридиевого сплава».

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из совокупного толкования п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Закон не содержит как норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Также Закон не предусматривает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только при условии наличия более чем одного производителя (подрядчика, исполнителя) товара, работы, услуги, необходимых заказчику, и не допускает определение как участниками рынка, так и контрольными органами в сфере закупок потребности заказчика в товаре, работе, услуге и их характеристик (потребительских свойств).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 и поддержанной Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 18.12.2015 N 306-КГ15-16795 и от 31.07.2017 N 305-КГ17-2243, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать обоснованным потребностям заказчика. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям торгов, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы.

Кроме того, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 11 заявок, 1 из которых признана несоответствующей.

Материалами дела не подтвержден факт ограничения количества участников закупки включением в документацию спорных требований к характеристикам приобретаемого товара, тогда как именно это обстоятельство является определяющим для цели признания действий Заказчика противоречащими п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона. Довод жалобы не обоснован.

По доводу жалобы о включении различных медицинских изделий в один лот, Комиссией установлено следующее.

Согласно требованиям пункта 2 части 29 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ N 620 от 19.04.2021 утверждены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и государственных муниципальных нужд.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно приложению N 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Приказ N 4н) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.

* Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.

Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:

 

┌────────────┬──>┌────────────┬───>┌──────────────────────────────────────┐

Вид │ │Наименование│ │Классификационные признаки вида │

медицинского│ │ вида │ │медицинского изделия, указываемые в │

изделия: │ │медицинского│ │зависимости от назначения медицинского│

XXXXXX <*> │ │ изделия │ │изделия: │

└────────────┘ └────────────┘ │- область применения; │

- инвазивность; │

- стерильность; │

- частота использования (однократного │

или многократного применения); │

- эксплуатационные особенности; │

- конструктивные особенности. │

└──────────────────────────────────────┘

 

Таким образом, согласно номенклатурной классификации (Приказ N 4н) каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, при этом Постановлением Правительства РФ N 620 указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.

Как установлено Комиссией, указанные в жалобе Заявителем стенты действительно имеют разные коды (155800 и 155760), однако являются стентами единого вида. Так, стенты с «биосовместимым гидрофильным нерассасывающимся полимерным носителем» относятся к виду 14, подвид 14.18 :

 

 

 

А стенты с «биоразлагаемым полимером» относятся к следующим видам:

 

 

 

Таким образом, оба стента относятся к одному виду «Сердечно-сосудистые медицинские изделия», что не противоречит требованиям Постановления №620. Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

Поскольку в рассматриваемой закупке предметом одного контракта (одного лота) являются медицинские изделия одного вида, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 29 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 620.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Фирма «Финко» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фирма «Финко» на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для рентгенэндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство) (изв. №0815500000521000164)), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

"..."

 

"..."

 

 

 

 

 

2021-9324

 

 

Связанные организации

ООО фирма Финко
ИНН 7732016160, ОГРН 1027739628762
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2129009388, ОГРН 1022101279860
ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666