Решение №НВ/5254/20 Жалоба признана необоснованной. от 13 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Гранит»
Дело № 021/06/64-737/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<....>
в присутствии представителей от:
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам — <....>
заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <....>
от заявителя ООО «Гранит» - <....>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гранит» (далее – ООО «Гранит», Общество, Заявитель) на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку холодильных шкафов для пищеблоков (изв. № 0115200001120001223), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03.07.2020 обратилось ООО «Гранит» с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку холодильных шкафов для пищеблоков (изв. № 0115200001120001223) (далее – Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что установленное Заказчиком требование к габаритному размеру холодильника не более «740х850х2050 мм», является избыточным требованием, чем ограничивает круг потенциальных участников аукциона.
На основании изложенного, заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контратакой системе.
Представители Заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в своих действиях не признали, указали, что документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
29.06.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001223 о проведении электронного аукциона на поставку холодильных шкафов для пищеблоков, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 307 008,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Следовательно, при формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик, услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к заявленным товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
При этом, в соответствии с частями 5-6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Из пункта 4 Правил следует, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил указано, что Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил, случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации Заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог.
Заказчиком в описании объекта закупки установлены также дополнительные требования к характеристикам товаров, не предусмотренные описанием товаров в Каталоге, однако приведено обоснование необходимости включения в описание товара дополнительных характеристик, не предусмотренных Каталогом.
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке установлены Разделом №1 Технического задания аукционной документации.
Так, Техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлены следующие характеристики товара, в том числе:
- «шкаф холодильный с габаритными размерами не более 740х850х2050 мм» - данная характеристика установлена Заказчиком для достижения оптимального соотношения размеров холодильника относительно размеров помещения.
Как пояснил представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, Заказчиком были установлены вышеуказанные размеры шкафа холодильного с учетом размера пищеблока и уже размещенного оборудования в нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2020, на участие в аукционе поступило 6 заявок. Все заявки, признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Участниками аукциона предложены шкафы холодильные следующих производителей: Abat ШХс-0,7-01, Abat ШХн-0,7-01, ITALFROST.
Следует также отметить, что товар с техническими характеристиками, указанными в Разделе №1 Технического задания аукционной документации не запрещен к производству и использованию на территории Российской Федерации.
Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением основной деятельности образовательного учреждения.
Требования к аукционной документации сформулированы с учетом необходимости конечного результата – обеспечения образовательного учреждения необходимым товаром. Требования документации не ограничивают число участников закупки в связи с тем, что предметом Аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое или юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям аукционной документации и удовлетворяющее потребность Заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару.
Таким образом, учитывая нормы Закона о контрактной системе, основным задачами осуществления закупок является обеспечение круга участников и выявление в результате торгов лица, исполнение государственного контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы.
Учитывая, что ООО «Гранит» в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представило, указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Гранит» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Гранит» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку холодильных шкафов для пищеблоков (изв. № 0115200001120001223) необоснованной.
<....>