Решение №06-04/4601 Жалоба признана необоснованной. от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Реноватор»

 

Дело № 021/06/64-304/2019                                                                     г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Реноватор», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» (далее – ООО «Реноватор») на положения аукционной документации Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна «Университетский» (изв. № 0315100001019000011) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.06.2019 обратилось ООО «Реноватор» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна «Университетский» (изв. № 0315100001019000011) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Реноватор» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:

- Заказчик не установил в инструкции к заполнению заявки и в техническом задании электронного аукциона расшифровку или схему габаритных значений по позициям 25 «Извещатель (тип 1)», 28 «Извещатель (тип 2)».

На основании вышеизложенного, ООО «Реноватор» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

ООО «Реноватор», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова».

31.05.2019 в 09 час. 41 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001019000011 о проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна «Университетский», с начальной (максимальной) ценой контракта 144 631 900, 00  руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом II наименования и описания объекта закупки (далее – Техническое задание) предусмотрены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов.

Техническим заданием установлены следующие требования к материалу по позиции 25 «Извещатель (тип 1)», 28 «Извещатель (тип 2)»:

25

Извещатель

(тип1)

Требование

Извещатель охранный магнитоконтактный адресный

 

 

 

Напряжение в линии связи в диапазоне 

не более 8 ……. не менее 11

В

 

 

Ток потребления

 

не более 0,5

 

мА

 

 

Время технической готовности

не более 15

с

 

 

Габаритные размеры:

 

Блок обработки: не более 45х13х10

Магнит: не более 45х13х10

мм

 

228

Извещатель (тип 2)

Требование

Извещатель охранный магнитоконтактный адресный

 

 

 

Напряжение в линии связи

в диапазоне  8 ….11

В

 

 

Ток потребления

более 0,5

мА

 

 

Время технической готовности

Не более 15

с

 

 

Габаритные размеры

Более 55 х25х25

мм

Комиссией установлено, что по позиции 25 «Извещатель (тип1)» согласно информации, представленной на сайте https://www.tinko.ru/catalog/product/208834/ в техническом описании к товару «Извещатель охранный магнитоконтактный адресный (для металлических конструкций) «С2000–СМК Эстет», установлены следующие габаритные размеры:

    - блок обработки - 45х13х10 мм

    - магнит - 45х13х10 мм.

Аналогичный порядок габаритных размеров установлен по позиции 28 «Извещатель (тип 2)».

Комиссия отмечает, что профессиональным участникам рынка известна последовательность габаритных значений, которая является общепринятой, а именно: длина, ширина, высота.

Из вышеуказанного следует, что указание габаритных размеров в порядке, установленном в техническом задании, не вводит в заблуждение участников закупки.

Таким образом, Комиссия считает данный довод необоснованным в силу того, что документация о закупке содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Вместе с тем, представители заявителя на заседание Комиссии не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, заявитель не представил.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Реноватор» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Реноватор» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Реноватор» на положения аукционной документации Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна «Университетский» (изв. № 0315100001019000011) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны