Решение №06-04/4601 Жалоба признана необоснованной. от 28 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Реноватор»
Дело № 021/06/64-304/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
в присутствии от заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Реноватор», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» (далее – ООО «Реноватор») на положения аукционной документации Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна «Университетский» (изв. № 0315100001019000011) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 18.06.2019 обратилось ООО «Реноватор» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна «Университетский» (изв. № 0315100001019000011) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Реноватор» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:
- Заказчик не установил в инструкции к заполнению заявки и в техническом задании электронного аукциона расшифровку или схему габаритных значений по позициям 25 «Извещатель (тип 1)», 28 «Извещатель (тип 2)».
На основании вышеизложенного, ООО «Реноватор» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
ООО «Реноватор», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова».
31.05.2019 в 09 час. 41 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001019000011 о проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна «Университетский», с начальной (максимальной) ценой контракта 144 631 900, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом II наименования и описания объекта закупки (далее – Техническое задание) предусмотрены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов.
Техническим заданием установлены следующие требования к материалу по позиции 25 «Извещатель (тип 1)», 28 «Извещатель (тип 2)»:
25 |
Извещатель (тип1) |
Требование |
Извещатель охранный магнитоконтактный адресный |
|
|
|
Напряжение в линии связи в диапазоне |
не более 8 ……. не менее 11 |
В |
|
|
Ток потребления
|
не более 0,5
|
мА |
|
|
Время технической готовности |
не более 15 |
с |
|
|
Габаритные размеры:
|
Блок обработки: не более 45х13х10 Магнит: не более 45х13х10 |
мм |
228 |
Извещатель (тип 2) |
Требование |
Извещатель охранный магнитоконтактный адресный |
|
|
|
Напряжение в линии связи |
в диапазоне 8 ….11 |
В |
|
|
Ток потребления |
более 0,5 |
мА |
|
|
Время технической готовности |
Не более 15 |
с |
|
|
Габаритные размеры |
Более 55 х25х25 |
мм |
Комиссией установлено, что по позиции 25 «Извещатель (тип1)» согласно информации, представленной на сайте https://www.tinko.ru/catalog/product/208834/ в техническом описании к товару «Извещатель охранный магнитоконтактный адресный (для металлических конструкций) «С2000–СМК Эстет», установлены следующие габаритные размеры:
- блок обработки - 45х13х10 мм
- магнит - 45х13х10 мм.
Аналогичный порядок габаритных размеров установлен по позиции 28 «Извещатель (тип 2)».
Комиссия отмечает, что профессиональным участникам рынка известна последовательность габаритных значений, которая является общепринятой, а именно: длина, ширина, высота.
Из вышеуказанного следует, что указание габаритных размеров в порядке, установленном в техническом задании, не вводит в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссия считает данный довод необоснованным в силу того, что документация о закупке содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем, представители заявителя на заседание Комиссии не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, заявитель не представил.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Реноватор» обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Реноватор» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Реноватор» на положения аукционной документации Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на строительство плавательного бассейна «Университетский» (изв. № 0315100001019000011) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.