Решение №06-04/5241 Жалоба оставлена без рассмотрения. от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                           Дело № 021/07/3-393/2019

 

22 июля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Артлайн» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Артлайн» на действия Заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31908007442), на поставку мебели для общежитий студгородка, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.07.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Артлайн» (далее – ООО «Артлайн») с жалобой на действия Заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31908007442), на поставку мебели для общежитий студгородка (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что ООО «Артлайн» приняло участие в вышеуказанной закупке и Обществом было подано ценовое предложение 04.07.2019 в 09:04. По истечению 2 часов 51 мин. участником закупки № 3 (ООО «Элит-Мебель») 04.07.2019 в 11:55 было подано новое ценовое предложение. При этом подпунктом 5 пункта 20 Информационной карты электронного аукциона установлено, что при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается. Заявитель указывает, что по истечении 10 минут подача ценовых предложений продолжалась, что не соответствует требованиям документации о закупке.

На основании изложенного, ООО «Артлайн» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что комиссией заказчика нарушений не допущено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 14.12.2018 Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Положение о закупке).

Условия применения и порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентированы разделом 4 главы III Положения о закупке.

Согласно пункту 1 раздела 4 Положения о закупке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме может осуществляться, если предметом закупки являются любые виды товаров, работ, услуг, в том числе включенные в перечень, являющийся приложением к Положению о закупке.

Условия применения и порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регламентировано пунктами 1-44 раздела 4 Положения о закупке.

Заказчиком – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» 19.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31908007442), на поставку мебели для общежитий студгородка.

Согласно протоколу Заседания комиссии по рассмотрению результатов аукционного торга в электронной форме № U4434032-7804853-2 от 04.07.2019 время подачи ценового предложения участника закупки № 2 (ООО «Артлайн») – 04.07.2019 в 09:04, участника закупки № 3 (ООО «Элит-Мебель») – 04.07.2019 в 11:55.

При этом на электронной площадке АО «Российский аукционный дом» gz.lot-online.ru Заказчиком установлено прогнозируемое время завершения электронного аукциона – 12:00.

Пунктом 28 Раздела 4 Положения о закупке установлено, что аукцион в электронной форме включает в себя торг, осуществляемый путем подачи его участниками предложений о цене договора (ценовое предложение) с учетом следующих требований:

1) «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Пунктом 20 части I Общих условий аукциона установлен следующий порядок подачи участниками закупки ценовых предложений, в том числе «шаг аукциона», условия выбора победителя аукциона.

1. В электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные на электронной площадке электронной площадке АО "Российский аукционный дом" и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке АО "Российский аукционный дом" по электронному адресу: gz.lot-online.ru.

3. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта,

4. Аукцион в электронной форме включает в себя торг, осуществляемый путем подачи его участниками предложений о цене договора (ценовое предложение) с учетом следующих требований:

- «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

-снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

-участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение

о цене договора, равное нулю;

- участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона»;

- участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

5. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

6. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

7. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

8. В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

В соответствии с пунктом 3.3.2.4 Руководства по работе на электронной торговой площадке АО «Российский аукционный дом» Секция «Закупки 223-ФЗ NEW» (редакция 1.3 от 05.04.2019) время на подачу предложения устанавливается заказчиком и отображается в карточке лота. Если в течение этого времени ценовое предложение не поступило, то закупка завершается автоматически. При подаче нового ценового предложения закупка продлевается еще на время приема предложений (установленное заказчиком), время на подачу следующего ценового предложения отображается в столбце «осталось времени».

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что  если во время приема предложений участников аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается оператором электронной площадки.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет жалобу ООО «Артлайн» на действия Заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31908007442), на поставку мебели для общежитий студгородка без рассмотрения.

Вместе с тем, довод Заявителя жалобы связан с неправомерными действиями (бездействием) оператора электронной площадки, т.е. Заявитель обжалует действия (бездействие) оператора электронной площадки.

Таким образом, у Комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Артлайн»  по существу.

В случае подачи участником закупки жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки территориальный орган передает такое обращение и/или жалобу по подведомственности в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России направляет жалобу ООО «Артлайн» в ФАС России для рассмотрения  по существу в части проверки действий (бездействия) оператора электронной площадки.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «Артлайн» на действия Заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв. № 31908007442), на поставку мебели для общежитий студгородка без рассмотрения.

2. Направить жалобу ООО «Артлайн» в ФАС России для рассмотрения  по существу в части проверки действий (бездействия) оператора электронной площадки.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны