Решение №НВ/2601/24 Решение № 02106/33-323/2024 от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СИБМК»

 

Дело № 021/06/33-238/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики"..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «СИБМК»"..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИБМК» (далее — Заявитель, ООО «СИБМК») на положение извещения ээлектронного аукциона на поставку расходного материала к имеющемуся оборудованию: Medrad Salient (изв. № 0815500000524004270), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.05.2024 поступила жалоба ООО «СИБМК» на положения извещения электронного аукциона на поставку расходного материала к имеющемуся оборудованию: Medrad Salient (изв. № 0815500000524004270) (далее – аукцион).

Заявитель считает, что сформированные Заказчиком требования к закупке товара конкретного производителя (компании Imaxeon (группа Байер)) с учетом объективной возможности приобретения совместимых расходных материалов ограничтвают конкуренцию, в том числе приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки, что является нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители заказчика считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

18.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524004270 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала к имеющемуся оборудованию: Medrad Salient, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 574 707,50 рублей. Заказчиком является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Одновременно на официальном сайте размещено описание объекта закупки и иные документы.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;

8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к вышеуказанному медицинскому изделию ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствуют исключительно изделия единственного производителя компании компании Imaxeon (группа Байер), при этом ограничивающими требованиями к характеристикам изделия являются: конкретные каталожные номера ZY6322, ZY 5152, требование «разрешение к применению поставляемого расходного материала, согласно руководству по эксплуатации системы» (установлено строгое требование к показателю максимального расчетного давления «300psi /2068кПа», что не позволяет предложить товар с улучшенными характеристиками).

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанные требования к закупаемому медицинскому изделию являются неправомерными поскольку, на рынке представлены расходные материалы иных производителей совместимых с оборудованием Заказчика, однако, описание объекта закупки сформировано таким образом, что не позволяет предложить к поставке товары иных производителей, помимо товаров производителя оборудования указанного в описании объекта закупки.

Также представитель Заявителя укзал, что ООО «СибМК» является официальным представителем производителя Шэньжень Антмед Ко., Лтд, держателем регистрационного удостоверения на данную продукцию N РЗН 2021/13604, также являющуюся совместимой в том числе с инъекционными системами MEDRAD, однако, ввиду установления указанных неизменяемых параметров Заказчиком, предложить данную совместимую продукцию в составе заявки не представляется возможным.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, не согласившись с доводами жалобы пояснил, что в данном конкретном случае использование не одобренных производителем расходных материалов, несмотря на наличие указания на их совместимость с оборудованием Заказчика, невозможно.

Поставка эквивалента не допускается на основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. закупка осуществляется на поставку расходных материалов к оборудованию, используемому Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование.

Согласно руководству по эксплуатации системы инъекционной Medrad Salient компания-производитель Imaxeon отказывается от ответственности в случае внесения любых изменений в устройство или сопряжение с другим оборудованием, которые не соответствуют спецификациям и информации, содержащимся в руководстве. Такие несанкционированные действия могут поставить под угрозу работоспособность, безопасность или надежность инжектора (абзац 3, п.2.7 Руководства по эксплуатации системы иньекционной Medrad Salient).

Для обеспечения надлежащей работы необходимо использовать только принадлежности и дополнительное оборудование, поставляемые компании Imaxeon и специально разработанные для настоящего инъектора. Другие принадлежности и дополнительное оборудования могу привести к повреждению устройства (п.2.10 раздел «Предостережения» стр. 8 Руководства по эксплуатации системы иньекционной Medrad Salient).

Заказчиком 07.05.2024 г. был направлен запрос уполномоченному представителю производителя (изготовителя) медицинского изделия АО «БАЙЕР» о совместимости расходного материала «Набор № 5 высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии» и «Набор № 21 высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии» производителя Шэньжень Антмед Ко по РУ РЗН 2021/13604 от 25.07.2022 г., с инъекционной системой MEDRAD Salient, имеющейся у Заказчика.

Согласно ответу компании «АО «БАЙЕР» (письмо от 14.05.2024 г. № 01-14.05/2024-BD), указанные расходные материалы не являются совместимыми с иньекционными системами MEDRAD®, в связи с тем, что компании-производители инъекционных систем MEDRAD® и АО «БАЙЕР», их уполномоченный представитель на территории Российской Федерации, не могут подтвердить совместимость расходных материалов, не проходивших испытания компаний-производителей иньекционных систем MEDRAD® на совместимость с инъекционными системами MEDRAD®, и, следовательно, гарантировать безопасность для операторов оборудования и пациентов в случае их совместного использования с инъекционными системами MEDRAD®.

Указанные письма были представлены в Чувашское УФАС России.

В наименованиях совместимых расходных материалов, предусмотренных компанией-производителей для использования с инъекционными системами приведённых в таблице письма, указаны конкретные каталожные номера ZY6322 и ZY5152.

Каталожные номера, указанные в данном перечне расходных материалов (а также в разделе принадлежности/расходные материалы эксплуатационной документации на инъекционные системы) предусмотренных компанией-производителем инъекционных систем MEDRAD® Salient для использования с инъекционными системами, и товарные знаки BAYER®, MEDRAD® являются идентификаторами медицинских изделий, указаны в регистрационных удостоверениях, расположены на первичной упаковке в соответствии с регистрационным досье.

Как указывает представитель Заказчика, помимо предписаний эксплуатационной документации производителя оборудования о необходимости применять предусмотренные производителем инъектора расходные материалы и принадлежности, Заказчик соблюдает гарантийные обязательства на установленное оборудование в отношении правил эксплуатации при проведении ежегодного технического обслуживания. В случае использования расходных материалов, официально не одобренных фирмой-производителем техники для которой такие расходные материалы закупаются, эксплуатация изделия будет осуществлена Заказчиком в нарушение положений договора безвозмездного пользования, что влечет за собой невозможность гарантийного обслуживания на основании гарантией, выданной на медицинское изделие

Так, система иньекционная Medrad Salient, имеющаяся у Заказчика, находиться на гарантийном обслуживании АО «БАЙЕР». Согласно гарантийному талону гарантийные обязательства АО «БАЙЕР» имеют силу при соблюдении правил эксплуатации и сервисного обслуживания Иньекционной системы в том числе:

1. использование Инъекционной системы в условиях, исключающих неисправности или повреждения, вызванные физическим повреждением Инъекционной системы, например, в ходе её неправильного использования, в результате попадания любого типа жидкостей или других веществ внутрь или на Инъекционную систему;

2. использование с Иньекционной системой расходных материалов, совместимость которых подтверждена испытаниями компаний производителя Инъекционной системы;

3. проведение сервисного обслуживания Иньекционной системы специалистами, уполномоченными компанией производителем Иньекционной системы.

Проведение КТ-сканирования, МРТ-диагностики с контрастом, может нести потенциально опасные, жизнеугрожающие риски, о которых имеются предупреждения и предостережения в эксплуатационной документации к такому оборудованию. Следование техническому регламенту производителя медицинского оборудование гарантирует оказание качественной и безопасной медицинской помощи в отношении использования инъекционных систем. Контрастные средства вводятся под высоким давлением и высокой скоростью. При введении существуют высокие риски появления жизнеугрожающих состояний, связанных с воздушной эмболией, экстравазацией, неэффективности исследования из-за нарушения протокола вследствие применения принадлежностей и расходных материалов, чьи технические и функциональные характеристики не подтверждены испытаниями именно производителя медицинского оборудования, разработавшего такую систему, и гарантирующего ее корректную и безопасную работу исключительно согласно технической документации, в первую очередь, на оборудование.

Чувашское УФАС России отмечает, что согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.

В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Предметом закупки является поставка расходного материала к имеющемуся оборудованию: Medrad Salient, а именно: «Набор ангиографический» с позицией КТРУ 32.50.50.190-00001378, «Трубка удлинительная с Т-коннектором» с позицией ОКПД 2 32.50.50.190.

В Приложении № 1 к Извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком указано следующее:

«*** Каталожный номер расходного материала для идентификации товара производства компании-производителя инъекционной системы. Согласно руководству по эксплуатации системы инъекционной для КТ MEDRAD Salient для обеспечения безопасности пациента и медицинского персонала рекомендовано использование расходных материалов, совместимость которых подтверждена компанией-производителем инъекционной системой. Согласно официальному письму производителя оборудования при использовании расходных материалов, не проходивших испытаний и/или проверок на совместимость с инъекторами MEDRAD Salient на заводах-изготовителях, возникает ряд сбоев и проблем в работе инъекторов.

В соответствии с руководством по эксплуатации к инъекционной системе MEDRAD® Salient , для обеспечения безопасности пациентов и операторов оборудования требуется использование оригинальных расходных материалов, прошедших испытания компании-производителя инъекционной системы на совместимость с инъекционной системой.

Данный вид медицинского оборудования используется в БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии. Во избежание нарушения работы автоматических инжекторов, установленных в БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии запрещено предложение каких-либо эквивалентов в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия предлагаемого товара с оборудованием, используемым в БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии ( п. 3 ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ от 01.07.2018г).

Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников (письмо Росздравнадзора от 05.02.2016 г. № 09-С-571-1414).

За нарушение правил обращения медицинских изделий предусмотрена административная ответственность согласно статье 6.28 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»».

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в обоснование своей позиции представитель Заказчика представил гарантийный талон АО «БАЙЕР» уполномоченного представителя компаний производителей инъекционных систем Bayer Medical Care Inc. ("БА" Медикал Кэа Инк.", США) и lmaxeon РТУ LTD ("И", Австралия) на территории Российской Федерации, согласно которому инъекционная система MEDRAD Salient D RCU (далее - "Инъекционная система") серийный номер 905860 производства "Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия находится на гарантийном обслуживании АО «БАЙЕР» с даты установки Инъекционной системы. Гарантийные обязательства АО «БАЙЕР» имеют силу при соблюдении правил эксплуатации и сервисного обслуживания Инъекционной системы, в том числе: использование с Инъекционной системой расходных материалов, совместимость которых подтверждена испытаниями компании производителя Инъекционной системы.

Вместе с этим на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что существуют не оригинальные расходные материалы производства иных производителей, возможные к поставке в рамках обжалуемой закупочной процедуры, одобренные к применению компанией АО «БАЙЕР» .

Комиссия Управления отмечает, что техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению.

Вместе с тем, в данном случае речь идет не о фактической совместимости или несовместимости оборудования Заказчика и расходных материалов сторонних производителей, а о потребности Заказчика в сохранении гарантии на имеющееся у него оборудование, принадлежащее Заказчику Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Таким образом, в случае неисправности оборудования Заказчика, по причине использования расходных материалов не одобренных производителем оборудования, Заказчик будет лишен права бесплатного обслуживания и ремонта оборудования, на которое в праве рассчитывать (гарантийный срок обслуживания 12 мес., установка выполнена 14.12.2023).

Комиссия Управления также обращает особое внимание, что закупаемые изделия выделены Заказчиком в отдельный лот.

Из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой Заказчика.

Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать описание объекта закупки требования, которые являются для него объективно значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения закупки не приходится.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в описании объекта закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СИБМК» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИБМК» на положения извещения электронного аукциона на поставку расходного материала к имеющемуся оборудованию: Medrad Salient (изв. № 0815500000524004270) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-2931

 

 

Связанные организации

БУ ЧР Республиканская клиническая больница
ИНН 2130031892, ОГРН 1072130020082
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
ООО "СИБМК"
ИНН 7017247520, ОГРН 1097017016535