Решение №НВ/5517/20 Жалоба признана необоснованной. от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Регион»

 

Дело № 021/06/69-746/2020                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<.........>

при участии представителей:

от заказчика –  Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики<.........>

от уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам<.........>

от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» - <.........>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» (далее – ООО «Ресурс») о нарушении аукционной комиссией Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.07.2020 обратилось ООО «Ресурс» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству здания отделения судебно-медицинской экспертизы в пгт. Вурнары Чувашской Республики (изв. № 0115200001120001211).

В жалобе ООО «Ресурс» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №1 (ООО «Ресурс»), так как участник не направил оператору электронной площадки электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Постановлением в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает отказ неправомерным, т.к. все необходимые документы были представлены оператору электронной площадки при аккредитации на электронной площадке, а также приложены во вторых частях заявки.

На основании заявленного, Заявитель просит отменить протокол подведения итогов от 06.07.2020, признать действия аукционной комиссии нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №1 (ООО «Ресурс») по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов аукциона от 06.07.2020, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

23.06.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001120001211 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству здания отделения судебно-медицинской экспертизы в пгт. Вурнары Чувашской Республики , с начальной (максимальной) ценой контракта 25 329 518,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало. Обжалование положений аукционной документации не осуществлялось.

Для участия в электронном аукционе участниками закупки подано 5 (пять) заявок с идентификационными номерами 1, 3, 4, 7 и 8.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99).

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Установлено, что дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 содержатся в пункте 9.3 Информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

Согласно части 4.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в котором должны содержаться:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), если участником закупки является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки;

4) дата осуществления аккредитации на электронной площадке;

5) иные информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе).

Из части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, Заказчик не уполномочен требовать представление в составе заявки документы, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2020, заявка участника №1 (ООО «Ресурс») признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Основанием отклонения заявки участника №1 (ООО «Ресурс») послужило не соответствие его заявки требованиям п. 9.3 и п. 12.9 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части аукционной документации, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как участник не направил оператору электронной площадки электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Постановлением в соответствии с ч.3 ст.31 Закона о контратакой системе, а именно разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Из анализа заявки участника №1 (ООО «Регион») Комиссией установлено, что в составе аккредитационных документов, направленных оператором элеронной площадки одновременно со вторыми частями заявки, отсутствовали документы предусмотренные п. 9.3 и п. 12.9 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части аукционной документации и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника №1 (ООО «Регион») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и в силу пункта 1 части 6 статьи 69 и части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.

Наряду с этим, согласно представленным с электронной площадки ЕЭТП документам (запрос об аккредитационных данных участника №1 (ООО «Регион») исх. от 16.07.2020 №НВ/5375/20), в аккредитационных документах ООО «Регион» содержались документы, в том числе, муниципальный контракт № 0115300015419000014_150887 от 01.04.2019, акты по форме КС-3, КС-2, акт приемки законченного строительством объекта от 10.12.2019.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Следовательно, аукционная комиссия рассматривает документы, представленные электронной площадкой ООО «ЕЭТП».

В соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 1.4 Приказа ФАС России от 13.10.2015 № 955/15 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при поступлении обращения о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также в случае подачи участником закупки жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки территориальный орган передает такое обращение и/или жалобу по подведомственности в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу.

Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России направляет жалобу ООО «Регион» в ФАС России для рассмотрения по существу в части проверки действия (бездействие) оператора электронной площадки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Регион» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Регион» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству здания отделения судебно-медицинской экспертизы в пгт. Вурнары Чувашской Республики (изв. № 0115200001120001211) необоснованной.

 2. Направить жалобу ООО «Регион» в ФАС России для рассмотрения по существу в части проверки действия (бездействие) оператора электронной площадки.

 

<.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны